Конспект проекта на тему Ледяные цветы Снежной королевы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка».
П Р О Е К Т
«Ледяные цветы Снежной королевы»
( старшая группа).
Музыкальный руководитель
Сайгина Людмила Эдуардовна
г. Лукоянов, 2015 г.
«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В.А. Сухомлинский.
Актуальность.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к вопросам творческого развития детей. Это объясняется назревшей социальной необходимостью в творческих кадрах. Необходимость развития творческих способностей связывают также с престижем страны, зависящим от количества и качества творческой продукции, а также с личной удовлетворенностью трудом. Никого не надо убеждать в том, что творческие люди живут гораздо интереснее и более полноценно работают. Музыка и художественное творчество, являясь частью художественной культуры и эмоционально воздействуя на человека, вносят существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность, создают предпосылки для активной деятельности и возможности «выплеснуть» свои впечатления, выразить их в индивидуальном творчестве (рисунке, напеве, движении). Однако возможность посредством музыкальных образов духовно и практически познать окружающий мир и выражать отношение к нему остается нереализованной, если у ребенка не формируются умения осознавать процесс создания музыкально-художественных образов, смысл творчества, если не развивается индивидуальная восприимчивость к музыкальному искусству и художественное видение мира. Поэтому так важно ориентировать процесс художественно-творческой деятельности детей на приоритет развития творческой направленности как качества личности. Именно посредством взаимодействия музыкального и художественного искусств осуществляется передача духовного опыта человечества, происходит восстановление связей между поколениями. Интеграция искусств помогает сформировать в сознании детей целостную картину мира, способствует осознанию собственной значимости.
Вид проекта: художественно-творческий, краткосрочный.
Цель проекта: стремление педагога разглядеть природный творческий дар в ребенке, создать условия для психологического равновесия и творческих проявлений посредством музыки, слова, движения, образа.
Задачи:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения;
развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз;
закреплять умение рисовать «по сырому», проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок;
закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.
Дидактический материал:
демонстрационный (фонограмма «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковского; фонограмма песни Е. Крылатова «Три белых коня»; иллюстрации к сказке Г. Андерсена «Снежная королева»; образцы рисунков окон с ледяными узорами);
раздаточный (снежинка на ниточке; шумовые музыкальные инструменты – кастаньеты, деревянные палочки; белая гуашь, голубая и синяя бумага в виде окон дома, кисть, влажная губка, салфетка).
Участники проекта:
дети старшей группы;
музыкальный руководитель;
воспитатель старшей группы.
Сроки реализации: 28.01.2015 г.
Содержание деятельности:
№ п/пЭтапы проекта Мероприятия
1. Подготовительный.
Приобщение к музыкальному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; расширение и обогащение знания детей об особенностях зимней природы (узоры на окнах); развитие умения наблюдать. 1.Слушание музыки.
2.Беседа о прослушанных произведениях.
3.Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева».
4.Рассматривание зимних узоров на окнах.
2. Практический (интегрированная художественно-творческая деятельность).
Процесс творческого самовыражения через рисунок. Проведение занятия.
3. Заключительный.
Совместное рассматривание и обсуждение рисунков. 1.Оформление детских работ в виде большого дома с заснеженными окнами.
2.Презентация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка».
Художественно-эстетическое развитие (музыка).
«Ледяные цветы Снежной королевы».
Интегрированное занятие в старшей группе
(28 января 2015 г.).
Музыкальный руководитель
Сайгина Людмила Эдуардовна
Воспитатель Валькова О.В.
г. Лукоянов, 2015 г.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-нравственное развитие
Музыка Изобразительная деятельность Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз. Закреплять умение рисовать «по сырому», проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок. Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание художественного произведения.
Дидактический материал:
Демонстрационный Раздаточный
Фонограмма «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковского; иллюстрации к сказке Г.Андерсена «Снежная королева»; фонограмма песни «Три белых коня» Е. Крылатова; образцы рисунков окон с ледяными узорами. Снежинки на ниточках; шумовые музыкальные инструменты – деревянные ложки, палочки; голубая гуашь, белая бумага в виде окон дома, кисти, влажные губки, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
М.р. – Ребята, скажите, как звучит музыка? (Легко, воздушно, быстро, немного тревожно, волшебно, сказочно…) эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Снежной королевы. Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер.
Дети берут снежинки на ниточках и под эту же музыку дуют на них, двигаясь спокойным шагом по залу
М.р. – Вот мы и в Царстве Снежной королевы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю.
Исполнение распевки «падают снежинки» М. Картушиной.
М.р. – А вот и сама Снежная королева важно восседает на троне.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Снежная королева
Серебристое платье надела.
И блестит оно белой парчой,
Удивляя своей красотой.
Взмахнет Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами.
Проводится игра «Ледяные фигуры» М. Картушиной.
М.р. – Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно. Ехала королева на снежных конях. Звонко цокали их подковы, а Снежная королева пела:
- И уносят меня, и уносят меня
В холодную снежную даль
Три белых коня, три белых коня –
Декабрь и Январь, и Февраль.
Дети играют на детских шумовых инструментах пьесу «Смелый наездник» Р. Шумана: 1 и 3 части – на ложках, 2-ю – на палочках.
М.р. – Проезжала Снежная королева и над заснеженными лесами. Холодно становилось зверям, они старались согреться – кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто в норке теплой прятался. Но все звери и птицы боялись взгляда королевы: посмотрит она – и сразу замерзнешь. Поэтому, завидев тройку Снежной королевы, все прятались в сугроб. Кто сейчас будет прятаться от королевы, мы с вами отгадаем.
Проводится творческая импровизация «Лесные жители». Муз. рук. Загадывает загадку, дети отгадывают и под музыку подражают движениям отгаданного животного и на звук бубенчиков замирают.
- Косолапые ноги.
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Это кто? (Медведь).
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса).
- На ветке не птичка,
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (Белка).
- Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Все клыками щелк.
Кто это? (Волк).
Промчалась на своей тройке Снежная королева, а за ней скачут ее помощники – Буран и Северный ветер. Не просто скачут, а стараются друг друга обогнать, кто ловчее доказать.
Проводится игра «Наездники». Дети строятся в 2 колонны. На первую часть пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана первая колонна движется прямым галопом за первым «всадником», вторая колонна в это время выполняет полуприседания. На вторую часть скачет вторая колонна, а первая делает «пружинку». На третью часть все дети двигаются прямым галопом врассыпную по залу и с окончанием музыки быстро строятся в свои колонны. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Воспитатель – Снежная королева любила ездить по городу ночью. Она заглядывала в окна, и к утру на окнах расцветали удивительные прекрасные ледяные цветы.
Показывает образцы окошек, разрисованных снежными букетами.
Эти белые стройные линии
На окошках то тут, то там –
Распустились снежные лилии,
Недоступные буйным ветрам.
Лепестки их как будто короны,
Бриллиантом горят в серебре.
И являются эти бутоны
Идеалом цветов в январе.
Посмотрите на наши окна. На них тоже расцвели снежные букеты. Наверное, Снежная королева сегодня ночью посмотрела в наш музыкальный зал. Мы сейчас нарисуем эти удивительные ледяные цветы.
Воспитатель предлагает слегка смочить влажной губкой листы бумаги и изобразить морозные узоры на окнах. В ходе работы напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Рассматривание результатов работы:
Вот цветы на тонких ножках
На заснеженных окошках,
Перепутав зиму с летом,
Расцветают белым цветом.
Мерзнет нос, а толку мало –
Их зима нарисовала. (Ю. Марцинкявичюс)
Завершает занятие песня «Зимние сосульки» Г. Вихаревой.
Работы оформляются в виде большого дома с заснеженными окнами.