Урок-игра на тему «Действия с натуральными числами» (5 класс)


Урок-игра по теме
«Действия с натуральными числами»
Составители:
Лях Лидия Николаевна (Калининский район),
Галкина Светлана Митрофановна (Мостовской район),
Шкурко Татьяна Ивановна (Мостовской район),
Злобина Ирина Ивановна (Мостовской район),
Кандейкина Татьяна Анатольевна (Белореченский район),
Сопрышина Светлана Викторовна (Белореческий район).
Оборудование: карточки-задания, карточки-ответы, жетоны, чистые листы, ручки, 4 компьютера с выходом в интернет, по столу для каждой команды, один общий стол для карточек-ответов.
Цель: Развивать стрессоустойчивость, самостоятельность, оперативность мышления, умение публично мыслить, говорить, управлять эмоциями (личностные УУД). Развивать целостное мировоззрение (познавательные УУД). Научить оценивать, прогнозировать, переключаться и концентрироваться (регулятивные УУД). Развивать дух товарищества и взаимовыручки (коммуникативные УУД).
Ход урока.
I. Разбить класс на 4 команды (по 6 человек). Представить независимых наблюдателей из другого класса, которые будут следить за соблюдением правил игры. Каждая команда придумывает название команды.
Правила игры:
запрещается использование микрокалькуляторов;
старт каждого этапа игры команды начинают одновременно;
за быстрое и верное выполнение заданий каждого этапа игры выдаются жетоны соответственно 4, 3, 2, 1;
II. Старт.
Каждая команда получает конверт с 6 карточками-заданиями (приложение1). Решив задание, на общем столе находят карточку с ответом, на обратно стороне, которой написана буква (приложение 2), из собранных 6 букв составить слово. (Вперед).
III. Изобрази фигуру.
Каждая команда получает конверт с 5 заданиями, на обратной стороне которых написан порядок выполнения следующего этапа (приложение 4) и карточкой для выполнения следующего этапа (приложение 3). Решив задание, на общем столе найти карточки с ответами, на обратной стороне которых написаны задания следующего этапа (приложение 5). Соединить последовательно, полученные точки. (Получится контур флага).
IV. Раскрась фигуру.
Каждая команда получает конверт с 3 карточками-задачами(приложение 6). Решив задачу, на общем столе найти карточку с ответом, обратная сторона, которой имеет определенный цвет (приложение 7). Расположить цветные карточки на фигуре, полученной в ходе выполнения предыдущего задания. Если команда затрудняется, то ответ можно найти в интернете. (Должно получиться два флага России и два флага Кубани).
V. Определи год утверждения флага.
Каждая команда получает карточку-задание с примером на все действия (приложение 8), ответом которого является год утверждения флага. (1991, 1919). Предлагаем подготовить доклады по темам «Как появился российский флаг и что означают цвета на флаге России?», «Как появился флаг Краснодарского края и что означают цвета на флаге Кубани?».
VI. Подведем итог.
Подсчитывается количества жетонов, выставляются оценки.
Приложение 1
34 + 9 26 + 8 18 + 5 26 + 7
35 - 7 23 - 17 21 - 13 25 - 16
14 ∙ 4 12 ∙ 6 13 ∙ 5 17 ∙ 3
52 : 2 42 : 3 70 : 2 54 : 3
52 42 62 72
63 33 43 55
Приложение 2
43 34 23 33
28 6 8 9
56 72 65 51
26 14 35 18
25 16 36 49
216 27 64 125
В В В В
ППППЕ Е Е Е
РРРРЁ Ё Ё Ё
Д Д Д Д
Приложение 3
Приложение 4
4705 + 74573 3485 + 27341 9652 + 31428 46756 + 3248
23953 - 7066 3005 - 2236 60275 - 6017 24307 - 3769
274 ∙ 26 37 ∙ 148 283 ∙ 24 292 ∙ 29
6168 : 12 7488 : 24 7452 : 54 7059 : 13
133 143 163 173
1 1 1 1
2 2 2 2
3 3 3 3
4 4 4 4
5 5 5 5
Приложение 5
79276 30826 41080 50004
16887 27816 54258 20538
7124 5476 6792 8468
514 312 138 543
2197 2744 4096 4913
вниз на 12 клеток вверх на 10 клеток вправо на 15 клеток вверх на 12 клеток
вправо на 15 клеток вверх на 12 клеток вверх на 12 клеток вправо на 15 клеток
вверх на 12 клеток вправо на 15 клеток влево на 15 клеток вниз на 12 клеток
влево на 15 клеток вниз на 12 клеток вниз на 12 клеток влево на 15 клеток
вниз на 22 клетки влево на 15 клеток вниз на 10 клеток вниз на 10 клеток
Приложение 6
1.1 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов? 1.2 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1.3 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? 1.4 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2.1 Скорость катера в стоячей воде равна 12 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Определите путь который пройдет катер по течению реки за 4 часа. 2.2 Скорость катера в стоячей воде равна 25 км/ч, скорость течения реки 4 км/ч. Определите путь который пройдет катер против течения реки за 3 часа.
2.3 Скорость катера в стоячей воде равна 24 км/ч, скорость течения реки 1 км/ч. Определите путь который пройдет катер по течению реки за 2 часа. 2.4 Скорость катера в стоячей воде равна 15 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Определите путь который пройдет катер против течения реки за 4 часа.
3.1 Из двух сел, расстояние между которыми 28 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 4 км/ч, другой со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3.2 Из двух сел, расстояние между которыми 32 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 4 км/ч, другой со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1.3 Из двух сел, расстояние между которыми 31 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 3 км/ч, другой со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 1.3 Из двух сел, расстояние между которыми 27 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 3 км/ч, другой со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Приложение 7
700
520
1
63
60
4
300
50
52
7
360
6
Приложение 8
I. (524 + 3864 : 12 – 665) ∙ 11
II. (185 – 2340 : 13 + 6) ∙ 181
III. (763 + 2016 : 18 – 856) ∙ 101
IV. (951 – 22620 : 26 + 20) ∙ 19