Игротерапевтическая деятельность «Все мы похожи» — первые шаги к толерантности, поло-ролевое воспитание. Тема: «В магазине игрушек» 2 младшая группа.
Игротерапевтическая деятельность «Все мы похожи» -
первые шаги к толерантности, поло-ролевое воспитание.
Тема: «В магазине игрушек»
2 младшая группа.Воспитатель: Тагирова Г.Р.
Цели:
-формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, мама-дочка)
- закреплять представления детей о видах игрушек
- способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми;
2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя;
- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность;
- обогащать двигательный опыт;
- побуждать к творческому самовыражению;
- обогащать эмоциональный опыт детей;
- поддерживать бодрое и радостное настроение
Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочки животных; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд», «Автомобили».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, игрушках-забавах; имитация повадок, звукоподражания животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.
Ход занятия.
Дети заняты игровой деятельностью по закреплению ФЭМП. На доске Д/и: «Собери игрушку». Мальчики – машинку, девочки – неваляшку.
Воспитатель: Ребятки, все вы любите играть в разные игрушки. Напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. Скажи мне, (Денис) какой игрушкой ты хотел бы стать в нашем путешествии? А ты кем, (Влада)… Здорово, прямо как в магазине игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.
Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто «Игрушки». Денис будет игрушкой бычком, а Аделина выйдет и расскажет нам стишок о бычке. Денис будит показывать, как в театре, а Аделина рассказывать.
(Один ребенок рассказывает, а другой изображает движения по тексту стихов)
«Я люблю свою лошадку…», «Наша Таня громко плачет…», «Идёт бычок, качается…»
После рассказа стихотворений воспитатель объявляет, что все отправляются в познавательное, увлекательное путешествие на машине. Мальчики, какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами? (Мальчики - водители, девочки - пассажиры. Мальчики, приглашайте девочек занять свои места. Звучит музыка: «Машины едут»).
Пока дети едут, магазин начинает открываться. Раздвигается шторка. Мальчики провожают девочек на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в магазин игрушек.
А на чем мы с вами приехали? Ответ детей (на машинах). А как называется дом для машины? Ответ детей – гараж. Давайте мальчики отправят машины в гараж. А девочки посидят на стульчиках. (Мальчики показывают движения.)
Речь с движением для мальчиков «Мы - водители»
Едем, едем на машине Имитируют движение рулём
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают
рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки
вправо, влево.
Волосы ерошит ветер Над головой пошевеливают пальцами
Рук
Мы водители хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки
Воспитатель: Какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) Мальчики, помогайте девочкам если они затрудняются ответить. А кто управляет поездом? (машинист).
Алина расскажет нам стихотворение «О машинисте», и кого она назовет тот выйдет, будет машинистом.
Алина: Едет, едет паровоз!
Машинист – Арсений.
Он вагончики везет
В этот день весенний.
Паровоз гудит ду-ду,
Я вагончики везуууу!
Воспитатель: Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, (Арсений), а остальные будут вагончиками.
(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи друг другу). Звучит музыка паровозика. Дети едут паровозиком по залу.
Воспитатель: Но вот мы и прокатились. Выходим из поезда. Ах, ребятки мы забыли про девочек. Посмотрите-ка, кто это у нас здесь? Ответ детей. (Кукла).
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас мы ее оживим, и посмотрим, что она нам скажет.
Кукла: Меня вы не узнали?
Ведь кукла Таня я!
И к вам позаниматься
Хожу частенько я.
Занятья лепки, музыки,
Природу я люблю.
Но в игры дочки-матери
Играть всегда хочу!
Мы с вами вместе учимся
Как взрослым стать скорей.
В игре ребятки трудятся,
Познания берут,
И девочки и мальчики
Все умными растут!
Вы все такие разные,
Но схожие внутри.
Есть семьи - мамы, папы
У каждого из вас.
Вы – люди, это главное!
Не обижайте нас!
Воспитатель: Все девочки любят играть в куклы, которые их всегда слушаются. Девочки, выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами. И ты, Таня, с нами поиграй. Обижать тебя мы не будем, правда, ребятки?
Упражнение для девочек «Непослушная дочка»
Мы девочки, мы мамочки
Есть доченьки у нас.Руки перед собой покачать
Качаем дочек ласково,
Баюкаем сейчас.
А дочке спать не хочется,Кладут ладони под щёку, закрывают уши
Не слушает она,отрицательно качают головой
Как мама песню добрую
Поет ей у окна.
И ручками, и ножками,Поднимают руки, ноги
Качает головой.
Возьми меня на ручки, ты,Тянут наверх ручки
И поиграй со мной!
Но, мама смотрит строго,Грозят пальчиком
И дочке говорит:
Я наигралась, хватит, Руки на пояс и топают ногой
Теперь ты, отдохни!
Кукла: Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.
Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?
Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?
Подвижная игра «Мишка, догони!»
Дети, становятся в круг. Водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
В лес пошли мы погулять, Ходьба по кругу, взявшись за руки
К елке подошли.
Захотели поиграть,
Мишку мы нашли. Остановится, послушать
Бурый мишка крепко спал.Ходьба на носочках
Стали мы будить,
Громко звать и топотатьДети топают и грозят пальчиком
Ну-ка догони!!!
Дети бегут к стульчикам и садятся на них. «Медведь» их догоняет.
(Играют 2 раза с разными ведущими)
Воспитатель: Молодцы ребятки, все вы у нас быстрые и ловкие, а наши мальчики в будущем будут солдатами, им это обязательно пригодится. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами. А ты, Таня, посмотри как наши девочки, тем временем покажут нам, как они будут хранить свой домашний очаг и ухаживать за куклами.
Воспитатель дает команды: «Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»
«Шаг вперёд», «Шаг назад»
«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»
«Поднять две руки», «Опустить две руки»
Кукла: Какие хорошие из наших мальчиков вырастут солдаты, а из девочек замечательные заботливые мамы.
Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать, хотите? «Покружись, покружись, и в игрушку превратись!»
Танец «Кукляндия»
Воспитатель: Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, покружись и в ребёнка превратись!»
Воспитатель: Теперь мы знаем, что игрушки не любят когда их обижают, будем играть с нашими любимыми игрушками аккуратно и бережно. Мы с вами возвращаемся в нашу группу, где ждет нас угощение. Мальчики, берите за руку девочек, попрощаемся с гостями. До свидания! Дети уходят из зала.