Конспект урока математики Математическая сказка


Конспект открытого урока математики
Класс : 5 «Б» класс
Учитель:Рыбкина Ирина Владимировна
Математическая сказка
Цели урока: закрепить знание свойств арифметических действий над натуральными числами,умение применять знания в процессе вычислений и решении задач.;развивать вычислительную культуру учащихся;воспитывать у детей чувство сопереживания и коллективизма.
Оборудование:доска,тетради детей,компьютер,ТВ.
Ход урока.
Здравствуйте,дети!Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в математическую сказку,где нас будут встречать разные лесные увлечения.
Вы готовы идти? Тогда начинаем!
Слайд 1. Задумал Иван Царевич по свету походить, людей посмотреть, себя показать. Кликнул он Василису Прекрасную.
Слайд 2. Решите примеры и расшифруйте, о чем подумал Иван Царевич.
250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=
30-9= 6) 6·8= 10) 15·3= 14) 80:4=
90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18·4=
24·2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=
Таблица ответов:
А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21
О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241
Слайд 3.Проверь себя.Ребята,правильно вы решили.Молодцы!Что же у нас получилось?
Слайд 4.Ум хорошо – два лучше!
Как вы думаете,почему так сказал Иван Царевич Василисе Прекрасной?
Слайд 5.Вошли они в царство чисел, дорога расходится в три стороны: в тупик, в пещеру к Змею Горынычу и в царство наук.
Слайд 6.Около каждого пути стоит указатель, на котором написано:1. Путь №1 – Дорога в тупик2. Путь №2 – Дорога в пещеру3. Путь №3 – Дорога в царство наук
Слайд 7.Но Баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути ехать, чтобы попасть в царство наук?
Задача Бабы-Яги:
«Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кащея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»
Дети!Давай те же попробуем решить и посчитаем сколько же лет Бабе Яге и Кощею?
Молодцы!Умнички!Вот мы идем дальше.
Слайд 8.Путь выбрали правильно, но до дворца ещё нужно дойти. На пути река, мост через которую разведён. Чтобы свести мост надо в примере расставить знаки действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.
Физ минутка: Хома,хома хомячок!
Полосатенький бочок!
Хома раненько встаёт
Щечки моет,спинку трет.
Подметает хомка хатку
Выбегает на зарядку!
Раз,два,три,четыре,пять!
Хомка сильным хочет стать!
А мы хотим стать УМНЫМИ!!!
Слайд 9.Вот задача не для робких!Вычитай, дели и множь,Плюсы ставь, а так же скобкиВерим к финишу придёшь!
5 5 5 5=3
5 5 5 5=4
5 5 5 5 = 5
5 5 5 5 =6
5 5 5 5=7
Давайте проверим!
Слайд 10.Проверь себя.
Слайд 11.И это препятствие преодолели. Уже виден сказочный поезд, но путь закрыт только, если сумеешь решить примеры, применяя рациональные приёмы счёта. Кто знает законы арифметических действий? Выручайте:
127+38+73=2) 251+185-51=3) 25·37·4=4) 5·42·20=5) 38+247+62-47=6) 125·34·8=7) 193-78+107-22=
Молодцы!Быстро справились и с этим заданием!
Слайд 12.Впереди сказочный лес, полный загадок и чудес. Змей Горыныч его охраняет и тайны никому не открывает. Как думаете, ребята, сможем мы разгадать его тайну? Крепкие орешки он нам приготовил.
Надо уравнения быстро решить, все орешки по скорлупкам разложить.
Слайд 13. «ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44
А теперь проверим!
Слайд 14.Проверь себя!
Слайд 15.Узнал Змей Горыныч, что Иван Царевич с вашей помощью разгадал его коварство и погнался за ними.Чтобы победить его, надо решить задачу.
Слайд 16. У Змея Горыныча три головы и три хвоста. Одним ударом можно срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Срубишь голову – новая вырастет, срубишь хвост – два новых вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет. За какое минимальное количество ударов можно победить Змея?
Ну вы просто заглядение!Молодцы!Вот и все препятствия мы с вами преодолели!
Слайд 17.Вот дракон побеждён и впереди уже виден дворец, над входом в который написаны волшебные слова, открывающие нам дверь в удивительный мир.
Слайд 18.МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!
Ребята!Вот наш урок подошел к завершению.
Вам понравилась сказка?Большое спасибо.