РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНи»



Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
(руководитель технического профиля)
____________________ В.В.Колосов
« ______» ________________ 2012 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебноЙ дисциплины

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Профессиональный цикл
Основной профессиональной образовательной программы по специальности

18.02.09 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА




















Сызрань, 2015 г.

ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
Переработка нефти и газа, экология
Председатель ___________ В.В. Мокеева
Протокол № ____ от «_____» __________ 2015 г.


Составитель: Леонтьев К.А. преподаватель УД Охрана труда и техники безопасности , высшей категории технического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: ________ Барабанова Л.Н., методист технического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»

Содержательная экспертиза: _________ Копылкова Л.П. , заведующий отделом по учебной работе технического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»


Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза: ___________ А.К. Макаров /Главный инженер АО «СНПЗ»/



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от от 23 апреля 2014 г. N 401
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 июня 2014 г. N 32807
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 18.02.09 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов
стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4

2. Структура и содержание учебной дисциплины
8

3. Условия реализации программы учебной дисциплины
15

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
17

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу
19































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда и техника безопасности
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 18.02.09 Переработка нефти и газа, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа УД может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее исполнения и хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
законодательство в области охраны труда,
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии
и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредоносного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожаробезопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкции подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Вариативная часть – не предусмотрено

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Контролировать эффективность работы оборудования.
ПК 1.2. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования и коммуникаций при ведении технологического процесса.
ПК 1.3. Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ различного характера.
ПК 2.1. Контролировать и регулировать технологический режим с использованием средств автоматизации и результатов анализов.
ПК 2.2. Контролировать качество сырья, получаемых продуктов.
ПК 2.3. Контролировать расход сырья, продукции, реагентов, катализаторов, топливно- энергетических ресурсов.
ПК 3.1. Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению.
ПК 3.2. Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению.
ПК 3.3. Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке.
ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.
ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукта.
ПК 4.3. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часов;
- самостоятельной работы студента 16 часов.























СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

в том числе:


лабораторные занятия
2

практические занятия
14

контрольные работы
Не предусмотрено

курсовая работа (проект)
Не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)
16

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Не предусмотрено

1. Подготовка доклада и создание презентации.
2. Составление опорного конспекта.
3. Самостоятельное изучение нормативных актов.
4. Оформление практических работ.
6
5
2
3

Итоговая аттестация в форме (указать)
Экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины охрана труда и техника безопасности

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Правовые основы охраны труда в РФ.


6


Тема 1.1
Правовые основы охраны труда в РФ
Содержание учебного материла
2



1.
Охрана труда и ее задачи.

2


2.
Правовые основы государственного управления охраной труда..

2


3



Правила и нормы по технике безопасности , производственной санитарии, противопожарной защите и их назначение. Режим труда и отдыха. Ограничения сверхурочных работ, порядок получения разрешения. Система льгот и компенсаций для работающих во вредных и тяжелых условиях предприятий отрасли. Охрана
труда женщин и подростков

2


4.
Правила внутреннего трудового распорядка. Ответственность за нарушения законодательства по охране труда.

2


Лабораторные работы
не предусмотрено






















Практическое занятие: Ознакомление с нормами трудового законодательства в сфере охраны труда.
2



Контрольные работы
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся :
1. Составить опорный конспект по теме «Трудовая дисциплина». «Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда»
2. Подготовить доклад или презентацию по одной из предложенных тем:
Коллективный договор и соглашение.
Трудовой договор.
Материальная ответственность работодателя перед работником.
Материальная ответственность работника.
Защита трудовых прав и защита интересов работника профессиональными союзами.
Самозащита работниками трудовых прав.
Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров.
Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров.
Трудовой распорядок. Дисциплина труда.
2


Раздел 2
Организация работ по охране труда и технике безопасности на предприятии




32


Тема 2.1
Служба охраны труда.
Производственный травматизм. Несчастные случаи на производстве
Содержание учебного материла:
2




1.

Служба охраны труда. Инструкции по охране труда, порядок их разработки. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда. Кабинет и уголки охраны труда.
Инструктажи работников по охране труда, порядок его проведения и оформления.

2


2.
Основные причины производственного травматизма. Виды производственных травм (несчастных случаев на производстве). Профессиональные заболевания. Основные организационные приемы предотвращения травматизма.

2


3.

Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастного случая на производстве. Порядок оформления акта о несчастном случае(форма Н-1) и учета несчастного случая на производстве. Возмещение вреда здоровью.

2


Лабораторные работы
не предусмотрено























Практические занятия:
Проведение инструктажа по охране труда. Проверка знаний требований охраны труда;
2. Составление акта о несчастном случае по форме Н-1
4



Контрольные работы
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся :
1. Составить опорный конспект по теме «Профзаболевания»;
2. Изучить нормативные акты, регламентирующие расследование несчастных случаев на производстве и ответить на вопросы.
3. Подготовить доклад или презентацию по одной из предложенных тем:
Составление акта о несчастном случае по форме Н-1.
Возмещение вреда здоровью, полученного при несчастном случае на производстве.
Финансирование мероприятий по улучшению условий труда.
Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
Профзаболевания в нефтеперерабатывающей промышленности.
3


Тема 2.2
Условия труда.
Безопасное производство работ.







































Содержание учебного материла:
6





1.



Факторы, воздействующие на формирование условий труда. Факторы производственной среды и трудового процесса; вредные и опасные факторы производства и их воздействие на организм человека; нормирование опасностей. Формы трудовой деятельности. Классификация рабочих мест. Эргономика и организация рабочих мест.

2


2.

Классификация условий труда по степени вредности и по травмобезопасности. Аттестация рабочих мест. Предупредительная сигнализация. Знаки безопасности.

2


3.



Общие представления об опасных технологических процессах. Безопасность технологических процессов, технологического оборудования и инструмента, сосудов, работающих под давлением Средства защиты работников. Защита от опасностей автоматизированного и роботизированного производства. Декларирование промышленной безопасности опасных производственных объектов.

2


4.

Вентиляция. Расчет приземных концентраций выбросов вредных веществ в окружающую среду Санитарно-защитные зоны. Очистка вентиляционных выбросов.

2


5.



Методы защиты при работе с токсичными веществами. Контроль чистоты воздуха производственных помещений промплощадки и атмосферного воздуха населенных мест. Производственная пыль и ее опасность. Предотвращение загрязнений окружающей среды токсическими веществами: классификация отходов; предельно-допустимые выбросы; очистка, переработка и захоронение отходов

2



6.


Основные мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций и обеспечению готовности к ним. Определение возможного характера и масштаба аварийных ситуаций и связанных с ними рисков в сфере охраны труда.

2


7.

Организация оказания первой и медицинской помощи. Проведение регулярных тренировок аварийных по предупреждению ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию.

2


Лабораторные работы

не предусмотрено







Практические занятия:
1. Проведение классификации и анализа вредных и опасных производственных факторов.2. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, оценка условий труда
4



Контрольные работы
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся :
1. Оформить практические работы.
2. Составить опорный конспект по теме « Предотвращение загрязнений окружающей среды токсическими веществами: классификация отходов; предельно-допустимые выбросы; очистка, переработка и захоронение отходов»
3. Подготовить доклад или презентацию по одной из предложенных тем:
Факторы, воздействующие на формирование рабочих мест. Эргономика и организация рабочих мест.
Классификация условий труда по степени вредности и травмобезопасности. Аттестация рабочих мест.
Человеческий фактор и производственная безопасность.
Средства защиты органов дыхания.
Контроль чистоты воздуха производственных помещений и атмосферного воздуха населенных мест.
Биотехнологии, применяемые в химической промышленности. Экологические проблемы биотехнологических производств
Техногенные катастрофы. Их причины.
Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и при складировании материалов.
Предотвращение загрязнений окружающей среды токсическими веществами.
Малоотходные производства и технологии.
5


Тема 2.3
Пожаробезопасность. Электробезопасность.










Содержание учебного материла:
3















1.Пожар, условия его возникновения. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Обнаружения пожаров. Общие требования пожарной безопасности на производстве и в быту. Категорирование производственных помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Действия при пожаре. Хранение пожаровзрывоопасных веществ и материалов.

2



2. Тушение пожаров. Средства тушения пожаров. Установки пожаротушения. Пожарная сигнализация и связь.

2


3.Воздействие электрического тока на организм. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током. Основные причины и виды электротравматизма. Освобождение от действий электрического тока

2


4.Классификация помещений по степени поражения человека электрическим током. Средства защиты от поражения электротоком. Защитные меры в электроустановках.

2


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практическое занятие: 1. Ознакомление с инструкцией по пожарной безопасности 2.Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
3



Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся :
Подготовить доклад или презентацию по одной из предложенных тем:
Средства тушения пожаров. Пожарная сигнализация и связь.
Средства защиты от поражения электрическим током. Защитные меры в электроустановках.
2


Раздел 3
Производственная санитария




10


Тема 3.1
Производственная санитария
Содержание учебного материла:
3



1.Микроклимат рабочей зоны и его воздействие на организм человека. Характеристика микроклиматических условий. Нормирование микроклиматических условий. Методы обеспечения нормальных микроклиматических условий. Вентиляция. Кондиционирование воздуха. Отопление. Методы контроля температуры, влажности и скорости движения воздуха.

2


2.Производственное освещение. Естественное освещение. Искусственное освещение. Источники искусственного света. Светильники. Расчет искусственного освещения.

2


3.Действие шума и вибрации на организм человека, на приборы и оборудование. Характеристики шума и вибрации, нормирование и измерение. Методы защиты от шума и вибрации.

2


Лабораторная работа: 1.Определение освещенности на рабочем месте 2. Определение шума и вибрации на рабочем месте
3












Практические занятия
не предусмотрено



Контрольные работы
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся :
1. Составить конспект по теме «Действие шума и вибрации на организм человека, на приборы и оборудование. Характеристики шума и вибрации, нормирование и измерение».
2. Подготовить доклад или презентацию по одной из предложенных тем:
Действие шума и вибраций на организм человека. Методы защиты от шума и вибрации.
Воздействие на человека электромагнитных полей, ионизирующих излучений и защита от них.
Микроклимат рабочей зоны и его воздействие на организм человека.
5


Примерная тематика курсовой работы
не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено


Всего:
48


Примечание: Студент за курс подготавливает презентацию или доклад один раз по одной из предложенных тем. За каждым студентом закрепляется индивидуальная тема




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда и техники безопасности»; лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- стеллаж для моделей и макетов;
- рабочее место преподавателя;
Приборы и устройства:
- респираторы
- огнетушители;
- медицинские средства защиты;

Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- экран проекционный;
- видеофильмы (оказание первой помощи; пожарная безопасность электробезопасность; охрана окружающей среды; стихийные бедствия; населению о гражданской обороне)

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основные источники:
Для преподавателей
1. Охрана труда на предприятии. Под ред. Ю.Г.Сорокина. – Самара: Парус,1997
2. Воронкова Л.Б., Тароева Е.Н. Охрана труда в нефтехимической промышленности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М.: Академия, 2011
3.Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. – М.: Экзамен, 2007
Для студентов
1. Воронкова Л.Б., Тароева Е.Н. Охрана труда в нефтехимической промышленности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М.: Академия, 2011

2. Охрана труда на предприятии. Под ред. Ю.Г.Сорокина. – Самара: Парус,1997
3. http://www.mnogozakonov.ru/kodeks/
Дополнительные источники:
Для преподавателей
1.Ефремова О.С. Обучение и инструктирование работников по охране труда. - М.: Альфа – Пресс, 2009
2.Медведев В.С. Охрана труда и противопожарная защита в химической промышленности. - М.: Недра, 2004
3.Роздин И.А., Е.И.Хабарова, О.Н. Вареник Безопасность производства и труда на химических предприятиях. –М : Химия, Колос С, 2006
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. http://www.youtube.com/watch?v=TsTyWqeMvfw&NR=1
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для студентов
Комплект инструкций по охране труда, разработанные ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод»
Подобед М.А. Охрана труда. М.: А-Приор, 2009
Попов Ю.П. Охрана труда. - М.: КноРус, 2009
Черникова Л.П. Охрана труда и здоровья с основами санитарии и гигиены, - М.: МарТ, 2005
Шалагина М.А. Инструкции по охране труда, - М.: Экзамен, 2008
Основные законодательные и нормативные правовые акты
1.Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279
2.Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 12.
3.Трудовой Кодекс Российской Федерации. 2002.
4.Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». 1999.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:


вести документацию установленного образца по охране труда ; соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
практическое занятие

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
практическое занятие

определять и проводить анализ опасных и
вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
практическое занятие

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
практическое занятие

применять безопасные приёмы труда на
территории организаций и в производственных
помещениях;
лабораторная работа

проводить аттестацию рабочих место условиям труда, в т.ч оценку условий труду и травмобезопасности;
лабораторная работа

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
практическое занятие

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
лабораторная работа
практическое занятие

Знания:


законодательство в области охраны труда;
практическое занятие

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
практическое занятие
самостоятельная работа

правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
практическое занятие
самостоятельная работа

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
практическое занятие
самостоятельная работа
лабораторная работа


возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
практическое занятие

действие токсичных веществ на организм человека;
практическое занятие
лабораторная работа

категорирование производства по взрыво- и пожароопасности;
практическое занятие самостоятельная работа

меры предупреждения пожаров и взрывов;
практическое занятие
контрольная работа

общие требования безопасности на территории организаций и в производственных помещениях;
самостоятельная работа
контрольная работа

основы причины возникновения пожаров и взрывов;
самостоятельная работа
контрольная работа

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
самостоятельная работа

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
практическое занятие

предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальных средства защиты;
практическое занятие
самостоятельная работа

права и обязанности работников в области охраны труда;
самостоятельная работа практическое занятие

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
практическое занятие


правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
самостоятельная работа

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
самостоятельная работа
контрольная работа

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при технологических чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
самостоятельная работа

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
самостоятельная работа
контрольная работа



















5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО
СТАЛО

Основание:
Подпись лица, внёсшего изменения
























13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415




Заголовок 115