Тема: «Вот какой рассеянный!» С.Я.Маршак
Краткосрочное планирование
Тема: «Вот какой рассеянный!»
Предмет: русская литература
Класс: 5 «а»
Цель: знать о творчестве С.Я.Маршака и содержание (смешного) стихотворения.
Задачи и ожидаемые результаты:
- умеют, правильно произносить слова и фразы из стихотворения; свободно отвечают на вопросы; рассуждают о рассеянных людях и делают выводы по прочитанному тексту
-умеют отличать смешное от серьезного;
- умеют в поведении героя находить смешное и делать выводы.;
-умеют рассуждать и доказывать обратное.
Этапы урока Виды работ Роль ученика Роль учителя
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок Бодрячок
Деление на группы. Выбирают в группе секретарей руководителей, наблюдателей Учитель приветствует и сообщает цели урока: сегодня мы научимся определять, что есть смешное.
2. Определение целей урока.
В класс заходит один из учащихся (по договоренности), который растрепан и несуразно одет… .Значит о чем сегодня мы будем говорить или о каком человеке?
Реакция учеников в классе (они смеются). Ученики определяют, что на Диасе одето не так и отвечают на вопрос: почему он смешно выглядит. Задает наводящие вопросы и подводит учащихся к названию темы.
_ Посмотрите , дети , на кого Диас похож и.т.д.
3.Новая тема. Работа с текстом Чтение текста учителем. А затем учащимися по цепи
Дети отвечают по тексту Учитель оценивает выразительное чтение учащи ся и задает вопросы.
На какой улице жил рассеянный?
Что надел Рассеянный вместо рубашки?
Что надел вместо шапки и валенок?
Что рассеянный отправился покупать в буфет?А чего же он хотел купить в кассе?
Формативное оценивание
а) групповая работа.
Задание: каждой группе найти смешное и обратное
б) задание: вспомнают и рассказывают что – нибудь смешное из свей жизни и делится в группе. предлагаю учащимся поспорить в группах обсудить: какие поступки героя они считают смешными, а также составляют вопрос на размышление другой группе.
Другая группа наоборот защищает главного героя и обосновывает свои доводы Всегда ли можно смеяться над рассеянностью.
Ученики после веских аргументов делают выводы: к чему приводит рассеянность; откуда она идет; почему люди бывают рассеянными?
Один самый смешной случай из группы рассказывают другим группам, а можно (если возможно) и показать
Учитель наблюдает за работой групп.
Так же предлагаю порассуждать на тему: добрая шутка и злая шутка
Рассказываю о С.Я.Маршаке, что и в его жизни было очень много моментов, когда он был непоседлив и с ним тоже случалось много смешного. Вот что он пишет: Родился в 1987 году писать стихи начал в раннем детстве «писать стихи я начал до того, как научился читать» Сочинял двустишья, но скоро их забывал.
В своих воспоминаньях Маршак видит себя непоседой, шалуном. «Признаться, я очень редко бывал хорошим мальчиком». То ввязывался в драку, то уходил без спросу в гости. То разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В детстве я не ходил, а бегал.
Но С.Я.Маршак был очень старательным и любил учиться. Он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. И для вас он много сделал: стихи, сказки (Сказка о глупом мышонке), загадки, пьесы (Двенадцать месяцев).
8. Подведение итогов и оценивание вывод:
над чем заставляет вас задуматься это стихотворенье?
Какой герой положительный, или отрицательный?
А вы бываете рассеяны?
Обоснуйте свой ответ ученики начинают рассуждать, анализировать и отвечать на вопросы. Учитель при подведении итогов спрашивает о том, как работали ученики.
9.Рефлексия Смайлики детей Ученики рисуют улыбку либо ее отсутствие Учитель благодарит за работу и дает домашнее задание: найти загадки С.Я.Маршака или стихи. Отрывок из стихотворения учить.