Сценарий игры — конкурса Новогодний квест для учащихся 1 — 4 классов


Игра «Новогодний квест»
Игра предназначена для учащихся 1 – 4 классов общеобразовательной школы в предновогодние дни.
Цель: познакомить с некоторыми традициями празднования Нового года.
Задачи:
- воспитание уважения к традициям народа;
- развитие у учащихся умения принимать и сохранять поставленную перед ними задачу;
- развитие умения анализировать информацию и применять для решения поставленной задачи;
- развитие навыка сотрудничать в группе одноклассников при решении общих задач;
- развитие навыков рефлексии.
План игры:
Линейка.
Представление команд.
Алгоритм игры: участники игры получают маршрутный лист в виде новогодней елки. Каждая станция (их 6) занимает до 10 минут. За выполненное задание каждая команда получает наклейку на маршрутном листе в виде новогодней игрушки.
Прохождение станций: «Новогодняя елочка», «Дед Мороз», «Маскарадная», «Снегурочка», «Новогодний подарок», «Новогодняя открытка».
Примечание:
На каждой станции находится ведущий – учитель, который проводит 6 раз одну и ту же игру для 6 разных команд.
На каждой станции учащиеся получают исторические сведения об истоках традиций Нового года.
СТАНЦИЯ «Новогодняя елочка»
Из истории елочки:
Традиция украшать ёлку возникла в Риге в самом начале XVI века. На ветках вечнозелёного дерева начали крепить свечи, различные сладости и раскрашенные деревянные игрушки. По окончанию праздника дерево сжигалось.
Обычай устанавливать рождественскую ёлку постепенно распространился по всей Европе. В России новогодний праздник начали отмечать в 1700 году. Инициатором являлся Пётр I. Пётр I издал специальный указ, в котором повелел в ночное время с 31 декабря на 1 января устраивать всюду празднества. Для этого ставить в домах ёлки, поздравлять знакомых и незнакомых людей с новым годом, жечь костры, организовывать маскарады и запускать фейерверки. Но поначалу новогодний праздник не прижился в домах русских людей. Сразу после смерти императора народ от ёлок и фейерверков отказался.
Возродилась эта традиция лишь во времена Екатерины II. Здесь уже без принуждения новогодние празднества постепенно распространились по всей России.
На Красной площади в Москве первая новогодняя ёлка была установлена в 1954 году. И в наши дни вся русская земля с удовольствием отмечает Новый год, а ёлки являются неизменным атрибутом ночного веселья.
Конкурс «Елочка»:
Команда делится на 4 группы. Каждая команда получает 20 – 30 прищепок канцелярских и столько же новогодних небьющихся шаров. Один из участников выполняет роль елочки, остальные участники по очереди с некоторого расстояния подбегают к своей «елочке» и цепляют игрушку. Побеждает та команда, которая первая закончит украшать елку.
(награждение победившей группы конфетами, наклейка команде за прохождение станции и переход на следующую станцию)
СТАНЦИЯ «Дед Мороз»
История Деда Мороза:
Некоторые утверждают, что Дед Мороз родом с Северного полюса, другие говорят – из Лапландии. Ясно только одно, Дед Мороз живет где-то на крайнем Севере, где круглый год зима.
Прообразом современного Деда Мороза считают реально жившего человека по имени Николай, родившегося в III веке в Малой Азии (на берегу Средиземного моря) в богатой семье и впоследствии ставшего епископом. Унаследовав немалое состояние, Николай помогал бедным, нуждающимся, несчастным и особенно заботился о детях. О милосердии и заступничестве Святого Николая в отношении детей существует много преданий и легенд, распространённых в Западной Европе. Одна из таких историй рассказывает, что некий бедный отец семейства не мог найти средств на то, чтобы прокормить трёх своих дочерей, и, отчаявшись, собирался отдать их в чужие руки. Прослышавший об этом Святой Николай, пробравшись в дом, засунул мешок с монетами в дымоход. В печке в это время сушилась старая, изношенная обувь сестёр (по другой версии, у камина сушились их чулки). Утром изумлённые девочки достали свои старые башмаки (чулки), и увидели, что те были наполнены золотом. Нужно ли говорить, что их счастью и ликованию не было предела? Добросердечные христиане с умилением пересказывали эту историю многим поколениям своих детей и внуков, что привело к появлению обычая: дети на ночь ставят свои сапожки за порог и вешают свои чулки у кровати с ожиданием получить утром подарки от Святого Николая. Так традиция дарить детям подарки в день Святого Николая существовала в Европе с XIV века, но постепенно этот обычай переместился на рождественскую ночь.
Конкурс Деда Мороза:
В вазе лежат карточки с названиями атрибутики Деда Мороза: мешок, нос, Великий Устюг, сани, пальто, колпак, подарок, 31 декабря, посох, валенки, лыжи, изба, рукавицы. Команда делится на 4 группы. Выходят 4 участника, по 1 из каждой команды. достают по очереди карточки с названиями, пытаются объяснить это слово, не называя его. Остальные должны угадать это слово.
(награждение победившей группы конфетами, наклейка команде за прохождение станции и переход на следующую станцию)
СТАНЦИЯ «Маскарадная»
История маскарада:
Первый в истории России маскарад был устроен Петром 1 зимой 1722 года на улицах Москвы. Но маскарады и Новый год никак между собой не были связаны. Все изменилось при царе Александре 1, когда впервые карнавальные костюмы стали надевать на балы именно в канун Нового года. А сейчас новогодний маскарад – дело маленьких детей.
Конкурс «Маскарад»
Команда делится на 6 групп: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. На столе вперемежку предметы: очки, носы, парики, маски, фартуки, бороды. Ушки. По команде участники игры выбирают героев сказки, наряжают их, ставят в нужной последовательности. Ведущий раздает героям реплики и начинает читать сказку «Репка». Игроки с серьезным видом изображают своих героев, при этом на каждое упоминание о себе проговаривают реплику, выданную ведущим.
Дед: «Я такой!»
Бабка: «Опять»
Внучка: «Я красивая?»
Жучка: «Мяса хочу!»
Кошка: «Скоро мышка придет»
Мышка: «Ничего без меня не можете»
(награждение победившей группы конфетами, наклейка команде за прохождение станции и переход на следующую станцию)
СТАНЦИЯ « Снегурочка»
Конкурс «Снегурочка»:
Команда делится на 4 группы. Ведущий раздает каждой команде лист и карандаш. Вывешивает на доске буквы вразброс: С , Н, Е, Г, У, Р, О, Ч, К, А, И(лишняя буква).
Общекомандное задание: собери слово
История Снегурочки:
Родина Снегурочки – город Кострома. Образ снегурочки – символ застывших вод. Это девушка , помощница Деда Мороза, вечно юная и жизнерадостная, одетая только в белые одежды.
Задание по группам: собери из слова СНЕГУРОЧКА как можно больше слов (по правилам игры «Наборщик»).
(награждение победившей группы конфетами, наклейка команде за прохождение станции и переход на следующую станцию)
СТАНЦИЯ «Новогодняя открытка»
История новогодней открытки: История новогодней открытки насчитывает более ста лет. Сейчас их заменили СМС и ММС. Написать открытку красивым почерком и красивым русским языком считалось хорошим тоном, частью светского этикета. А знаете ли вы, что людей, которые занимаются изучением истории открыток, называют филокартистами.
Конкурс «Новогодняя открытка»:
Каждая команда получает разрезанную новогоднюю открытку, выполненную в старом стиле. Задание командам: собрать открытку по принципу «пазла».
(награждение победившей группы конфетами, наклейка команде за прохождение станции и переход на следующую станцию)
СТАНЦИЯ «Новогодний подарок»
История новогоднего подарка:
Новогодний подарок – это возможность лишний раз подчеркнуть свое отношение к человеку. Они должны быть оригинальными и неповторимыми. На Руси раньше не Дед Мороз дарил подарки, а ему дарили подарки, чтобы он стал добрее. Но когда Новый год стали отмечать зимой, Дед Мороз подобрел и сам стал дарить подарки.
Конкурс «Новогодний подарок»
В мешке деда Мороза спрятаны картинки на зимнюю тему со словами , например, на букву С: снежинка, снег, сосульки, снеговик, снегопад, сугроб снегоход, снегокат, санки, стужа, Санта Клаус и т. д.
Задание: команды по очереди называют слова. Если угадали – балл. Какая команда угадает больше слов, та и побеждает. Дополнительные бонусы набирает та команда, которая предложила еще слова на букву С на заданную тему.
(награждение победившей группы конфетами, наклейка команде за прохождение станции и переход на следующую станцию)
Завершение игры:
Линейка с подведением итогов.
«Поздравлялки». Как вы думаете, кто в школе ждет от нас поздравлений. По заданию главного координатора, команды разбегаются по школе для исполнения новогодней песни: в бухгалтерию, столовую, библиотеку, учительскую, кабинет директора, большой физкультурный зал.