Классный час на темуЗдоровый образ жизни


МБОУ « Полтавская школа» Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;- прививать навыки управления своим здоровьем;- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;- воспитание социально значимой личности;- помочь детям найти гармонию души и тела. ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ Духовное (здоровье разума)Физическое (здоровье тела)Социальное (условия жизни, работы,отдыха, питания) Критерии оценки здоровья человека отсутствие болезней; нормальная работа организма; полное психическое, физическое и социальное благополучие; равновесие организма в системе «природа – человек»; способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды; способность полноценно трудиться и обращаться с людьми;- стремление к творчеству. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Биологические: Дыхание;Питание; Свет;Тепло;Двигательная активность;Уединение;Игры. Социальные:Эстетичность;Нравственность;Присутствие волевого начала;Способность к самоограничению. ЭСТЕТИКА Эстетика – наука о прекрасном.Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте. НРАВСТВЕННОСТЬ Нравственность – особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений. «Ум человека таков, что он может и Ад сделать Небесным и Небеса Адом»Джон Мильтон(1608 – 1674) СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);- рациональное питание;- оптимальный двигательный режим;- закаливание организма;- личная гигиена;- положительные эмоции. Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики) Рациональное питание Оптимальный двигательный режим Закаливание организма Личная гигиена Положительные эмоции НЕРАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Следствием неразумного поведения человека является:- падение рождаемости;- снижение трудоспособности населения;- ухудшение здоровья практически всех возрастных групп;- преждевременное старение;- рост смертности (в т.ч. насильственной);- депрессивные процессы;- падение нравственности. Образ жизни зависит от образа мысли или точнее от мировоззрения, которое складывается из знаний, которыми владеет человек. «Человек своими мыслями и поступками, подобно гусенице, свивает себе кокон, которые его в последствии и удушает»Е.П.Блаватская(1831 – 1891) ИТОГ ЗАНЯТИЯ К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух.Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого.«В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли».А.П.Чехов(1860 – 1904) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Что такое здоровый образ жизни?1. Основные принципы здорового образа жизни.2. Каковы составляющие здорового образа жизни?3. Влияние мировоззрения на образ жизни.