Конспект занятия по вязанию крючком. Тема:Рождественский сувенир
Конспект занятия объединения «Волшебные петельки»
Тема: «Рождественский сувенир»
Цель: познакомить уч-ся с историей праздника «Рождество Христово»
Задачи:
Обучающая: совершенствовать навыки вязания крючком, уметь работать со схемой.
Развивающая: развивать внимание, фантазию, творчество, мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать такие качества, как трудолюбие, терпение, аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование: пряжа, крючки, ножницы, журналы по вязанию, образцы вязаных изделий
Форма проведения: комбинированное занятие
Ход занятия:
Дорогие ребята! Тема нашего занятия «Рождественский сувенир». Сегодня вы узнаете много интересного о Рождестве и изготовите подарки близким на этот праздник.
Близятся новогодние праздники, к которым мы все заранее готовимся и которые ждем с нетерпением. Но во многих семьях часто забывают о таком важном празднике, как Рождество, которое Православное духовенство считает «матерью всех праздников». Почему так? История праздника Рождества уходит в далекое прошлое, так что послушайте о Рождестве, ведь история Рождества таинственная и красивая, связанная с новогодней сказкой, покрытая таинством и традициями, которые до сих пор чтут и сохраняют во многих семьях. Ветхозаветные пророки определили время и место рождения Спасителя. Иисус Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Однажды в дом, где жила Дева Мария и Иосиф, явился архангел Гавриил и сказал: «Ты родишь сына , и дашь ему имя – Иисус». Он будет Сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол». Римский император Август, под властью которого находилась тогда Иудея, повелел провести перепись населения по местам, откуда люди были родом. Праведник Иосиф отправляется с Девой Марией в родной город Вифлеем. В Вифлеем они добрались поздно вечером и остановились в пещере рядом с городом. Ночью у Девы Марии родился сын и она, спеленав его, положила на солому в ясли, куда клали корм для скота. Первыми, кто узнал о рождении Иисуса, были вифлеемские пастухи, пасшие недалеко от пещеры скот. Неожиданно перед ними появился ангел и сказал пастухам , что только что родился Спаситель, который есть Христос Господь. Ангел дал знак пастухам: « Вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». Вскоре пастухи зашли в пещеру и увидели Марию с сыном. Пастухи поверили в знак ангела и поняли, что перед ними Сын Божий. На восьмой день после рождения младенца Иосиф и Мария дали ему имя Иисус, что означает «Бог спасает» или «спаситель». В России время перед Рождеством (с 25 декабря по 6 января) называют Святками. Святки соединились с языческим чествованием Коляды – божества, отождествлявшего зиму. Считалось, что Коляду необходимо встретить, прислужить ему и проводить с магическими действами, заклинаниями и ритуальными кушаньями. С проводами Коляды связан интересный обычай – колядование: дети с большими мешками ходят по домам, поют и рассказывают стихи, а за это требуют пирогов и пряников. Детей встречают радостно, как вестников счастья, удачи. Сочельник – день перед праздником Рождества Христова. В этот день христиане соблюдают строгий пост до вечерней звезды, а вечером употребляют в пищу сочиво – размоченные водой хлебные зерна. От слова сочиво и назван этот день сочельником. Сочельник – радостный праздник, пронизанный светлым чувством ожидания прихода Спасителя. Праздник Рождества Христова в церковном календаре является вторым по значимости после Пасхи, ведь это праздник примирения человека с Богом. Православное духовенство называет Рождество «матерью всех праздников». Ведь со дня рождения Спасителя начинается Его земная жизнь, страдания, смерть и воскресение. Рождество – самый любимый праздник, светлый и радостный. Рождественская ночь считается волшебной – в это время сбываются все желания. Попробуйте и вы, ребята, загадать свое желание, но только помните, что должно оно быть светлым и идти от самого сердца – и оно обязательно исполнится. Вы только верьте в него!
А сейчас отгадайте загадки:
Легким белым одеялом, Накроет землю всю она.Скует все льдом, нарядит елку.А как зовут её? … (Зима)Все резные, кружевные –лёгкие пушинки,С неба прилетели к намБелые … (Снежинки)
Вся она приходит в белом,Укрывает она снегом,Все деревья и дома,Называется … (зима)За окном снежок кружится, На окне узор искрится.Кто его туда нанес?Кто художник тот? … (мороз)
Новый год новый год!Раз в году он толькоДети водят хоровод,У нарядной … (ёлки)
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это... (год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает... (мишура)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает... (Новый год)
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник? (Новый год)
В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия. Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. Учиться вязать это не только полезно, но и интересно. Вязание — это творческая работа, к тому же работа приятная и неутомительная. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Есть образцы художественного вязания, которые по своему замыслу и художественному оформлению приближались к произведениям мастеров кисти. Процесс вязания способствует хорошему настроению. Ведь результат труда — красиво связанная вещь — приносит удовлетворение. Вещь, связанная своими руками, это не только предмет для гордости, она еще делает вас неповторимой и непохожей на других. Вязание - это занятие, которое успокаивает и доставляет удовольствие! Также это прекрасная возможность воплотить свои мечты в жизнь.
Практическая часть
Работа с крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.Требования безопасности во время работы:- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором;- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;- храните иголки, булавки, крючки в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;- свет на вашу работу должен падать с левой стороны;- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.Требования безопасности при работе с ножницами:- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимсяТеперь переходим к вязанию рождественских сувениров. Каждый уже определился, что будет вязать и кому дарить.
Физминутка для глаз.
1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.
2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.
3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза
4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.
5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).
Подведение итогов, анализ работ.
Выставка работ. Учащиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты они использовали в своей работе.
Рефлексия.Оценивание работ учащихся по критериям: законченность, аккуратность, авторские находки.