Внеклассное мероприятие «Найти клад»
Внеклассное мероприятие «Найти клад»
Цель игры: - проверка вычислительных навыков;
- формирование навыков работы в команде.
Оборудование:
14 конвертов двух цветов с заданиями (по 7 каждой команде);
две коробки с семью замками (внутри поощрительный приз – конфеты);
«клад»
Ход игры
Две команды по 7 человек проходят по этапам, на которых выполняет задания, указанные в конвертах.
Конверты с заданиями заранее прикрепляются по предлагаемому пути движения команд, конверты спрятаны, чтобы их найти, надо быть очень внимательным.
Начало игры. Ученики собираются в кабинете. Ведущий сообщает, что в здании школы спрятан клад. Ученикам предлагаются его найти. Для этого они разбираются на две команды. Возможные варианты деления на команды. Возможные варианты деления на команды:
1-я (2-я) команда
День рождения участника является четным (нечетным) числом.
Мальчики (девочки).
По считалке.
После деления на команды ведущий поясняет, что клад получит та команда, которая выполнит задания первой. А для этого командам требуется:
Хорошо считать;
Быстро бегать;
Помогать друг другу;
Проявить смекалку и сообразительность;
А главное – организовать работу в команде так, чтобы каждый мог принести пользу.
Раздаются листочки, ручки каждому участнику, так как им придется выполнить вычисления с многозначными числами.
Маршруты команд проложены так, чтобы их путине пересекались и команды не мешали друг другу.
Конверт с первыми заданием в руках у ведущего (каждой команде вручается свой конверт), и время пошло…
Во время выполнения заданий ребята перемещаются по разным кабинетом, а последний конверт возвращаются в один кабинет командам.
Задания с решениями (для ведущего)
1-й конверт. Ищите задание у кабинета с номером, равным разности чисел CLXIII и CLXI.
Ответ: 2 1-й конверт. Ищите задание у кабинета с номером, равным разности чисел LII и XLV.
Ответ: 7
2-й конверт. Решите примеры из приведенного списка, вычеркните в ряду чисел полученные ответы. Оставшееся число укажет номер кабинета с 3-м конвертом.
250:25+8
7*7-4
(10+2)*12
(16-9)*4+(16-9)*6
14*15-5*14
480:24+16*6
18*3:2+8
18, 45, 3, 35, 116, 144, 140, 70
Ответ: 3 2-й конверт. Решите примеры из приведенного списка, вычеркните в ряду чисел полученные ответы. Оставшееся число укажет номер кабинета с 3-м конвертом.
20*26-14
16*4+12
(28-11)*20
240:(19-11)
65-8*8
13*15+7*15
(16-4)*10+20
30, 140, 300, 340, 76, 4, 506, 1
Ответ: 4
3-й конверт. Решите примеры. Самый маленький ответ укажет номер кабинета, рядом с которым лежит 4-й конверт.
(22+42):8
40-6*6
18+2*2*2
5*5+16
18*5+10
(100-55)*2
Ответ: 4 3-й конверт. Решите примеры. Самый маленький ответ укажет номер кабинета, рядом с которым лежит 4-й конверт.
5*5*5-20
(23-11)*11
80+4*4*4
30-3*3*3
(33+61):2
13*13-9
Ответ: 3
4-й конверт. Следующий конверт рядом с кабинетом физики (внимательно смотрите по сторонам)
Ответ: 6 4-й конверт. У спортивного зала вы найдете следующий конверт (внимательно смотрите под ноги).
Ответ: 2
5-й конверт. Сколько кабинетов вы прошли? Полученное число умножьте на 2 и вычесть 1. Результат укажет номер кабинета со следующим заданием.
Ответ: 7 5-й конверт. Сколько кабинетов вы прошли? Полученное число умножьте на 2 и вычесть 2. Результат укажет номер кабинета со следующим заданием.
Ответ: 6
6-й конверт. Найдите сумму ответов, и карточку с таким номером ищите в кабинете № 5:
8217+2138*(6906-6841):5
(814+36*27):(101-2052:38)
Ответ: 36011+38=36049 6-й конверт. Найдите сумму ответов, и карточку с таким номером ищите в кабинете № 5:
(24*7-377:29)*2378:58
10351-(12617:31+208*43)
Ответ: 6355+1000=7355
7-й конверт. 7-й конверт.
Подведение итогов. Вручение призов.