Праздник День именинника в начальной школе (зима+весна) 3 класс




День именинника(зима + весна)
Ведущий. Как поется в песне, «День рождения – праздник детства, и никуда от него не деться». С этим согласятся, наверное, все. Этот праздник мы ждем целый год. И у каждого он наполнен какими-то своими воспоминаниями, чувствами. Все праздники существуют для всех, а день рождения – праздник индивидуальный. День рождения – праздник особенный, потому что именно в этот день звучат самые лучшие и самые добрые слова в адрес именинника.
- Давайте проверим, как вы все готовы, слушаем внимательно и выполняем
Праздник МЫ сейчас откроем, Чудо-игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора!!! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите "Да"- В ладоши хлопайте тогда. В школу ходит старый дед. Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами). Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши). Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно (Да). После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет). Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... ( Да). День Рожденья - день веселый?.. ( Да) Ждут вас игры и приколы?.. ( Да) С юмором у вас в порядке?.. (Да) Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет) именинников поздравить?.. (Да) Или к бабушкам отправить?.. (Нет) им подарим шоколадку?.. (Да) Поцелуем сладко-сладко?.. (Да) - Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!
Ведущий: Сегодня новорожденным сможет себя почувствовать несколько ребят из нашего класса! Давайте вспомним дни рождения ребят нашего класса.


Догадайтесь, о каком времени года сейчас пойдет речь?
-Взрослые и маленькие, Надевайте валенки! Я к вам пришла! Вы меня, я знаю, ждали, Только я никак не шла. Ребятишки-непослушки, Берегите ваши ушки! Я к вам пришла! (ЗИМА) А пришла она не просто так, пришла поздравить своих именинников декабрят, январят и февралят!
- Декабрят у нас не очень много. Выходите ребята: Коля
Я вам немного расскажу об этом загадочном месяце.
Декабрь
Название этого месяца родственно слову дециметр. Оба эти слова образованы от латинского «децем», что значит «десять». Дециметр – десятая часть метра, а декабрь у римлян был десятым месяцем. Название это сохранилось, хотя месяц стал двенадцатым, последним в году. В древние времена на Руси декабрь называли «студень»: в этом месяце начиналась зима, приходила стужа.
- Следующий месяц Январь. Выходите январята: Настя А., Артем Ш..
Январь
Январь в старину на Руси называли «сечень», так как он рассекает, или делит, зиму на две половины. Древние римляне этот месяц называли в честь Януса –бога солнца и света – январем. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое – молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки Януса было начертано число 300, на пальцах левой – 65. 365 – это количество дней в году.
- И последний зимний месяц это февраль. А февралята у нас есть? Нет, но мы и про них расскажем.
Февраль
Название этого месяца также латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название – февраль. Древнерусское название февраля – «лютый». В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.
- Ну что ж виновники приглашены. Ребята, которые родились зимой - это самостоятельные, уникальные дети, обычно успешно учатся, умны и энергичны. Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже» и под аплодисменты именинники проходят по кругу и садятся на места.

Ведущий. Посмотрите на именинников: Все сияют, как новые полтинники. Все такие хорошие, все такие пригожие. Не зря любуются ваши родители, А также окрестные жители.
А теперь настало время
Поздравленья принимать.
Будут лучшие друзья
Пожеланья вам читать.
( поздравляют одноклассники.)
1 ученик
День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый.
Мы желаем на «отлично» Вам учиться в школе.


2ученик  Вас, ребята, поздравляю  И желаю никогда  Вам с болезнями не знаться,  Быть здоровыми всегда!

3 ученик
А ещё мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
4 ученик
Мам и пап не огорчать! Добрыми детьми расти, Хорошо себя вести!
Ведущий.
Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Ведущий. Мы поздравляем девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна).
Назовите первый месяц весны? И я приглашаю выйти сюда мартовское солнышко- Веронику и Артемия.
Март
В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В честь него месяц так и назвали. Март именуют зимобором, потому что тепло борется с холодом. Древнерусское название марта сухой
связано с малым количеством атмосферных осадков. Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай. Длинные сосульки – к долгой весне. Снег скоро тает – к мокрому лету.
А сейчас я приглашаю сюда апрельские цветочки: Василису, Настю К.
Апрель
Родина слова апрель – древний Рим. Оно означает «теплый, солнечный». Наши предки в древние времена называли этот месяц «цветень». Апрель называют также снегогоном, водолеем, потому что повсюду тает снег и бегут ручьи. В древности его называли березозол, так как береза первой возрождается после зимнего сна, что проявляется в сокодвижении и набухании почек. Март – с водой, апрель – с травой. Мокрый апрель – холодное лето.
Когда пригреет весеннее солнышко, появятся первые цветочки, просыпаются красавицы бабочки: Милена, Никита, Саша П.
Май
Май называют травником (или травенем), потому что с его приходом все зацветает, зеленеет. Май – от латинского слова «майус», он назван в честь богини природы Майи. Коли в мае дождь, будет и рожь. В мае два холода – когда черемуха расцветает и когда дуб распускается.
- Кто родился весной отличается такими чертами характера: Неугомонные, ласковые дети, активные, любят все делать своими руками



Наши именинники талантливы, умны.
Наши именинники надёжны и дружны.
Без них в нашем классе было бы грустно,
Без них в нашем классе было бы скучно.
Посмотрите, посмотрите
на наших именинников!
Они такие хорошие,
Они такие пригожие.
(поздравления одноклассников)
5 ученик
День рожденье – день прекрасный
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в школе.
6 ученик
А еще мы вам желаем
Маме дома помогать
И конечно никогда
Малышей не обижать
7 ученик
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте как солнышко, красивыми!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
8 ученик
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими!
9-й ученик. Желаем в жизни много счастья. Любви, душевного тепла, Чтоб миновали вас ненастья, Вся жизнь, чтоб светлая была! Все вместе. Поздравляем!
КОНКУРСЫ
Ведущий: 6 именинников, я предлагаю вам из ребят – гостей выбрать каждый себе пару. Получилось две команды.
"Скованные одной цепью"
Каждому ребенку выдать по 3 скрепки. По команде все начинают соединять свои скрепки. Как только первые участники соединят свои, они передают это звено вторым участникам, вторые - третьим и т. д. Побеждает команда, которая быстрей собрала свою цепь. Можно объявить, что это испытание дружности и слаженности команды. Ну и ловкости рук, конечно.
Конкурс загадок. По одной загадке каждой команде.




А загадки вы любите отгадывать?
Загадки о весне
Висит на дереве изба, У ней ни крыши, ни столба. Весной полна она жильцов - Горластых маленьких... Ответ: Птенцов
Как на ровном месте кочка, На ветке появилась... Ответ: Почка
Мы братья младшие реки, Мы озорные... Ответ: Ручейки
На дороге я лежу И разинь я сторожу. Ты можешь каждую весну Мою измерить глубину. Ответ: Лужа
Кто-то к нам шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают
Под ее ногами! Ответ: Весна
Без топора ломает лед И с юга птиц домой зовет. Ответ: Весна
Красна девица пришла, Зеленых кружев наплела. Деревья нарядила И землю всю покрыла. Ответ: Весна
Ведущий. Скучно бывать на праздниках и не играть в веселые и задорные игры. Они делают праздник ярким, неповторимым и незабываемым.

Игра ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем,Надуваем щечки,

Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, Все с гримасами замри!" Игроки повторяют всё за ведущим
Ведущий.
Сейчас, вместо традиционного каравая, мы испечём для наших именинников – необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинники становитесь первыми, будете печь наш пирог.
Игра «Торт»
Правила игры: По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Ведущий.
Вот какой торт получился! С какой же начинкой будет наш торт?
(Дети высказывают свои предложения)
А чего не хватает на именинном торте? (свечек)
Давайте поднимем руки вверх. Вот какой замечательный получился торт.ч

Молодцы, красивый торт у нас получился в этот раз, а сколько же свечек должно быть на нашем именинном торте? (ДЕСЯТЬ) А давайте проверим чья цифра 10 будет самая симпатичная. Соревноваться будет команда лето - осень и зима-весна. С завязанными глазами вы каждый рисуете свой знак. А родители мне помогут.
  Ведущий : А сейчас я буду вам рассказывать шуточное стихотворение, а вы должны помочь подобрать рифму.   Я захотел устроить бал,   И я гостей к себе   Купил муку, купил творог,   Испек рассыпчатый   Пирог, ножи и вилки тут.   Но что- то гости   Я ждал, пока хватало сил,   Потом кусочек
  Потом подвинул стул и сел,   И весь пирог в минуту   Когда же гости в дом .   То даже крошек ч

Ведущий: Спасибо за помощь в составлении стихотворения. А вот и наш торт! Задувание свечей.
А сейчас садитесь за стол и отведайте вкусный кусочек торта.
(Дети за столом)
(дети)
С днём рождения поздравляем и от всей души желаем
Счастья большого, как шар земной,
Звонкого смеха, как эхо весной,
Нежности лёгкой, как зелень берёз,
Всё, что задумано, чтобы сбылось!
Как солнечный день
Как чудесная сказка
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!!!!
Дорогие наши родители! Мы вас поздравляем  и желаем вам добра, здоровья, терпения с нами. Мы вас очень любим и ценим.
Всем, удачи и хорошего настроения!


Ведущий. А теперь, ребята, мы поздравим наших именинников дружной песней.
Дети исполняют песню на мелодию Р.Паулса "Золотая свадьба".
Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник - день рожденья твой.
"Поздравляем!" - весело кричат
8 мальчиков, 12 девчат.
Припев:

Девочки, мальчики рядышком -
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины - праздник золотой.
Именины - вместе с нами пой!
"С днём рожденья!" - весело кричат
8 мальчиков, 12 девчат.
Припев.
Ведущий.
Именинники сегодня
Угощают всех ребят,
И они за угощенье
От души благодарят.
Викторина

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
3. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
4. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
5. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
6. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
7. У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного. Что это? (Буква «о)
8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
9. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
11. Каких камней в море нет? (Сухих)
12. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
14. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
15. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)




Финальная песня (музыка В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже...»).
Мы пришли не напрасно
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
Именинников поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!
Припев:
Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
К. сожаленью, день рожденья
Только раз в году!
Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть:
Скромными, добрыми и милыми,
Терпеливыми и красивыми...
Всех достоинств нам и не счесть.
Припев:
Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
Крепким будет пусть здоровье
На три сотни лет!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Ќђ Заголовок 315