Классный час «Земля просит защиты у людей» (7 класс)
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное казенное учреждение Отдел образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Шафраново
Муниципальный район Альшеевский район Республики Башкортостан
Классный час в 7 классе по теме
«Земля просит защиты у людей»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель русского языка
и литературы
МБОУ СОШ с. Шафраново
Коляго А.К.
Цели:
Образовательная: формирование у студентов целостного восприятия мира, повторение правил поведения людей в природе.
Развивающая: развивать творческие способности студентов, способность видеть и осозновать красоту природы, развивать наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать чувство сознательного, бережного отношения к природе, к родной Земле, воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
вовлечение в словарный запас биологических и экологических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Воспитать бережное отношение к окружающему миру.
В самом начале показать мультик ГОДУ ЭКОЛОГИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ – а что может привести к гибели человечества?
Тема нашего сегодняшнего классного часа называется «Земля просит защиты у людей! И мы постараемся ей помочь. Но прежде чем отправиться на помощь, мы немного разомнемся, проведем физкультминутку
Моя планета - человеческий дом.
Вот она летит маленькая такая! (руки вверх)Вот она грустит, в думы свои, вникая, (руки вниз)Вот она летит, зябкой прохладой веет, (обхватить плечи)Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!.. (руки вперёд)Вот она плывёт сквозь грозовую полночь, (руки в стороны, потянуться)Всех людей зовёт, просит прийти на помощь! (руки вперёд, потянуться)Просит прийти на помощь! (руки вниз, расслабиться) Просит прийти на помощь!
Посмотрите на плакат (атлас) здесь изображен земной шар, покрытий листочками бумаги, символизирующий мусор. Е вы правильно ответите на вопросы, вы поможете очи планету от мусора.
Вопрос "Куда деть мусор?" становится весьма, актуальнее на нашей планете. И мы попробуем сегодня ответить на него.
Итак, мы начинаем!!
Учитель: Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% - идет... в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей безответственности.
Конкурс
«Что мы выбрасываем,
или Золотые россыпи помоек»
учитель : Вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа. Как только ответили – отрывается один листок-мусор с планеты
Вопросы:
Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
Пластмасса (правильный ответ).
Стекло.
Металл.
Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
Рассортировать.
Собрать в одном месте.
Раскрошить.
Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
Компостировать.(изготовление удобрения)
Сжечь при специальных условиях.
Переплавить.
Первоочередная забота при выборе свалки:
Защита поверхности земли и грунтовых вод.
Ограждение места свалки.
Укомплектование соответствующей техникой.
Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,
пролежит без изменения:
10 лет.
50 лет.
100 лет и более.
Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим
количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
Их захоронение.
Сжигание
повторное использование отходов
давайте поиграем. Вы знаете такую игру
«Устами младенца»?
Учитель : В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов.
Задание первое:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
Задание второе:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Задание третье:
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.
3. Это необходимо компостировать.
4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
5. Его производит обыкновенная корова.
(Навоз.)
Задание четвертое:
1. У нас это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. Из этого получается много мусора.
5. На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)
Рефлексия.
Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами нашего классного часа? Тревога? Ощущение опасности? Вера в разум и совесть человека? Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу? А что зависит от нас с вами? (Учащиеся высказывают своё мнение и в корзинку складывают того цвета яблоко, которое соответствует их ответу).
рефлЕксия
В конце показать мультфильм ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
Вывод: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю.
Берегите каждое дерево, каждый кустарник!
Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.
15