Сценарий познавательной игры Экологическое ассорти (4 класс)

Сценарий познавательной игры
«Экологическое ассорти» 4 классы

Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на познавательной игре «Экологическое ассорти». Все мы - жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии.
Иногда мы слышим «Человек - царь природы». А кто поставил человека над природой? Сам человек. А что он представляет собой без природы: без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов? Ведь все это так щедро нам дарит мать - природа, требуя взамен лишь доброго, бережного к ней отношения.
И пусть вы сегодня лишь дети, но тоже можете помочь в охране природы, окружающей среды.
А чтобы помогать грамотно и правильно, не навредив, надо много знать. Эти знания вы получаете на уроках и во внеклассной работе. И сегодняшняя игра «Экологическое ассорти» поможет проверить, насколько прочны ваши знания. А также она покажет, насколько вы дружны и умеете идти к победе.
В сегодняшней игре принимают участие 5 команд по 5 человек, которым предстоит выполнить ряд заданий и набрать как можно больше баллов. По наибольшему количеству баллов будет определена команда – победитель. Условия понятны? Тогда самое время представить наше компетентное жюри.
Игру команд сегодня будут оценивать:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начинаем I тур «Разминка». Каждой команде я задам по 2 вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 балу.
Вопросы команде «4а класса»:
Почему насекомых так называют? (От слова «насекать» - у них на брюшке насечки).
Зачем зайцу длинные уши? (Чтобы не перегреться. Он ими потеет.)


Вопросы команде «4б класса»:
1) У кого уши на ногах? (у кузнечика)
2) Зачем звери раны зализывают? (Раны быстрее заживают)

Вопросы команде «4в класса»:
Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).
Чем ёж на медведя похож? (Они спят зимой).

Вопросы команде «4г класса»:
Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой).
Зачем страус голову в песок прячет? (Освобождается от паразитов).

Вопросы команде «4д класса»:
Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо? Почему? (Кукушка питается гусеницами, а большинство из них ядовиты. От такого корма птенцы могут погибнуть).
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

И следующий 2 тур «Нарисуй запрещающий знак природы». Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено конституционно, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе.
Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак и защитите его. Время дается вам 5 минут.
(Командам вручается бумага, фломастеры или карандаши)

А пока команды выполняют задание, поиграем с большаками в игру «Чьи следы?» Внимание на экран.

(Игра со зрителями «Чьи следы» сорока, лиса, белка, волк, заяц, лось, медведь, гусь)

Итак, время прошло прошу команд представить свои знаки и защитить их.
(Команды защищают свои знаки и отдают жюри).
И мы переходим к 3 туру «Кольцовка песен».
Вспомните песни, где встречаются слова:
4а - погода,
4б - снег,
4в - дождь,
4г - солнце,
4д - радуга.
Спойте строчку песни.
Предварительные варианты песен. 1) «Главней всего погода в доме». «У природы нет плохой погоды». 2) «Что мне снег, что мен зной». «Снег кружиться, летает, летает». «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай». 3) «Дождь, забияка, листочек закопал».
4) «Солнечные зайчики прыгают по лужам» 5) «От улыбки в небе радуга проснется».
(Команды должны по очереди запевать песню. Если кто-то задержался или не смог продолжить, бал не получает).
И последний 4 тур нашей игры «Кроссворд «Названия деревьев»
Каждой команде нужно вписать в кроссворд названия деревьев и сдать жюри. В этом этапе учитывается быстрота и правильность выполнения задания. Команда, выполнившая правильно задание первой, получит 5 баллов, второй - 4 балла, третьей - 3 балла, четвертой -2 балла, пятой - 1 балл. Желаю вам удачи! На выполнения задания дается не более 5 минут. Время пошло!
(Команды разгадывают кроссворд).
А пока команды работают мы поиграем с болельщики.
1. Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю? (Ласточки, стрижи)
2. Какая птица самая большая? (Африканский страус)
1. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата) 2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза) 3. У какого дерева ствол белый? (береза) 4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь) 5. Кто может пить ногой? (лягушка) 6. Какое животное строит дом на воде? (бобр) 7. Какой цветок лето начинает? (колокольчик) 8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка) 9. Что теряет лось каждую зиму (рога) 10. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)
Дорогие ребята, наша игра подошла к концу. Наряду с правом пользоваться природными богатствами мы обязаны охранять природу, бережно относиться к ней и требовать того же от других.
Демонстрация клипа «Природа зеркало души»

Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Сотниковой Ольге Анатольевне.
Подведение итогов игры

Дорогие друзья, наша игра закончилась. Я желаю вам всем сил, здоровья, желания и умения сохранять родную Землю такой же красивой, цветущей, голубой и зелёной.

А мы прощаемся с вами, до новых встреч!








13PAGE 15


13PAGE 14315




15