«РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
МБОУ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ УВК
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
«РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МО
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПЕРЕВЕРТА Е.В.
НОЯБРЬ, 2015
Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно-продуктивного общения, для приобретения учащимися опыта реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Деятельность ученического самоуправления в школе осуществляется систематически. Наблюдался новый подход к самоуправлению школьников, как к процессу становления гражданственности, инициативы в отстаивании интересов учащихся, формированию социальной культуры личности. Самоуправление, включающее богатство оригинальных воспитательных приемов, в нашей школе способствует организации и самовоспитанию ребенка. Главным органом самоуправления в школе является совет старшеклассников. Анализ ученического самоуправления показал, что уровень развития самоуправления в старших классах выше, чем в классах средней и начальной школы. Это связано с возрастными особенностями и активностью учащихся, которые занимаются самоуправленческой деятельностью. Положительным результатом совместной работы учителей и обучающихся школы в рамках школьного самоуправления является систематическое проведение в школе тематических и учебных линеек, КТД. Это воспитывает в обучающихся дисциплину, стремление к успеху не только личному, но и коллектива класса. При участии самоуправления школы под руководством педагога-организатора были подготовлены и проведены следующие мероприятия: "День знаний", "День Учителя", "Осенние вытворяшки" для начальных классов, «Праздник Осени» для среднего и старшего звеньев и другие, которые способствовали повышению уровня самоуправления среди учащихся ста и среднего звена. Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах-результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях - наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность находится на уровне выше среднего. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности ДО. И о процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего. Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, педагога-организатора, учащихся, обсуждались проблемы школы и классов, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся. Совершенствовалась система школьного самоуправления. За последние годы возросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев. Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, педагогическому коллективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач. Школьники научились самостоятельно принимать решения, почувствовали ответственность за порученное дело и результат своей работы. В процессе развития самоуправления произошли изменения характера взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления. Детская организация представляет собой объединение детей и взрослых, созданное для реализации идеи, достижения цели, ДО имеет регулирующие ее деятельность нормы и правила зафиксированные в уставе. Детская организация – демократична, она создает условия самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует и поэтому свободен в своем волеизъявлении смысл создания детской организации в нашей школе: максимальная защита интересов ребенка. Четыре основных положения: выживание, развитие, защита и что наиболее важно, обеспечение активного участия в жизни общества. Мудрость творчества заключается в том, что не надо “торопить” чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.