Конспект урока по физической культуре на тему Метание, броски и ловля малого мяча в подвижных играх.
Тема урока: Метание, броски и ловля малого мяча в подвижных играх.
Цель урока:
Формирование интереса к подвижным и спортивным играм, создание устойчивой мотивации.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику метания, броска и ловля мяча.
2.Продолжить формирование физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.
3.Развитие двигательных качеств средствами подвижных игр.
Место проведения:спортзал
Оборудование и инвентарь:
Малые мячи, кегли,свисток.
Класс: 3
План
Дозир-овкаСодержание Команды и примечания
I.Вводная часть
1.Построение в шеренгу
2.Рапорт
3.Ознакомление с задачами урока.
4.Повороты.
5.Ходьба и бег в колонне по одному.
6.Ходьба с заданиями.
7.Перестроение в две шеренги.
8. ОРУ без предметов.
Наклоны.
Круговые вращения руками
Наклоны
Наклоны
Разминка для кисти
Упражнение
«Мельница»
Приседание
Прыжки
Построение в одну шеренгу 9’
30''
30''
20''
1'30''
30''
1'50''
30''
1'
30''
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
10-8 раз
6-8 раз.
8-10 раз.
15-20''
20'' Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Дежурный класса сдает рапорт(если будут допущены ошибки, исправляю)
ХхххххххххххххХ
Принимаю рапорт, разрешаю дежурному встать в строй.
-Здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжим обучения метания, броска и ловля малого мяча. Поиграем в подвижные игры.
По моей команде учащиеся выполняют несколько поворотов направо, налево и кругом.
Учащиеся передвигаются в обход по залу.
По моей команде начинают бегать.
Восстановление дыхания.
1)На носочках
2)На пятках
3)На внешней стороне стопы
4)На внутренней стороне стопы .Учащиеся строятся в две шеренги.
Х хххххххххХ ххххххххх Х
И.п.-осн. стойка, руки на пояс
наклон головы вперед
назад
вправо
влево
2)И.п.- ноги на ширине плеч,руки вверх
1-4 круговое вращение вперед одновременно
назад одновременно
3)И.п.- ноги врозь, руки на пояс.
1-2-наклон туловища вправо
3-4- наклон туловища влево
4)И.п-ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-наклон вперед
2-и.п3-наклон назад
4-и.п5)И.п-руки перед грудью, пальцы скреплены в «замок»
1-4-четыре круга кистями
6)И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч
1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,
2-и.п.
3-поворот туловища влево, коснуться правой рукой левой ноги
4-и.п.
7)И.П.-осн. стойка, ноги вместе ,руки вперед.
1-присесть руки вперед
2-и.п3-присесть руки вперед
4-и.п8)И.п.-осн. стойка, руки на поясе.
1-4- прыжок на левой ноги.1-4-прыжок на правой ноги 1-4-прыжок на обоих ногах.
Х хххххххххххххХ
Х
«В шеренгу становись!»
«Равняйсь!»
«Смирно!»
«По порядку расчитайсь!»
«Вольно!»
Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшем путем.
Учащиеся слушают.
«Напра-во!»
«Нале-во!»
«Кру-гом!»
«Становись!»
«Нале-во!»
«В обход налево шагом-марш!»
«Бегом марш!»
«Шагом марш!»
«Вдох-выдох!»
«На носочках!»
«На пятках!»
«На внешней стороне стопы!»
«Стой!Направляющий на месте!1,2,3 !Стой 1-2!»
«Нале-во!»
«На 1,2 расчитайсь!»
«Вторые номера 2 шага вперед-шагом-марш!»
«И.П принять!»
«Упражнение начи-най!»
«1-2-3-4 и 1-2-3 закончили!»
«И.П принять!»
«Упражнение начи-най!»
«И.п принять!»
«Упражнение начинай!»
«И.п принять!»
«Упражнение начинай!»
Обращаю внимание на осанку детей.
И.п принять!»
«Упражнение начинай!»
«1-2-3-4»
«Встряхнули пальцы»
«И.п принять!»
«Упражнение начинай!»
«1-2-3-4!»
«И.п принять!»
«Упражнение начинай!»
Дыхание не задерживать.
«И.п принять!»
«Упражнение начинай!»
«Вторые номера 2 шага назад шагом-марш!»
II.Основная часть.
1.Продолжать обучение техники метания малого мяча в цель.
А)Объяснение и показ.
Б)Выполнение
В)Игра «Сбей кеглю!»
Г)Поведение итогов игре.
2.Совершенствование технику броска и ловли мяча.
А)Игра «ЛОВИ – БРОСАЙ»
Б) Игра «Передай мяч!»
В)Подведение итогов игры. 28'-30'
2'
2'
5'30''
30''
2''
2'
3 раза.
1'
Х Х Х Х Х Х-Сейчас мы с вами поиграем в игру, «Сбей кеглю!», но дляначало вспомним технику метания малого мяча.
Метание мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания.
И. п.— стать лицом по направлению метания, левая нога (при метании правой рукой) впереди на всей ступне, правая
сзади на носке, правая рука впереди, мяч на уровне головы. Из этого
положения перенести вес тела на правую ногу (правую ногу на всю ступню), одновременно отвести правую руку назад за голову и слегка отклонить туловище назад (замах). Затем, перенося вес тела на левую ногу, выпрямиться и резким движением руки вперед-вверх (под углом около 45°) бросить мяч в цель, т.е в кегли.
Сама показываю технику броска.
Учащиеся делятся на две команды и по одному метают мяч в горизонтальную цель
Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда становится за линии. По одному бросают мяч в цель(кегли).Каждая сбитая кегля 1 очко. Побеждает та команда, у которого больше очков.
-Молодцы, ребята, оба команды показали хорошую игру.
Объявляю победителей.
-Давайте, ребята, вспомним, как надо бросить мяча от груди двумя руками и ловить.
И.п.- руки слегка влоктевых суставов и держат мяч впереди. Чтобы перед броском сделать предварительный мах, надо отпустить руки немного ниже и выпрямляя туловище, бросить мяч, отпуская его пальцами.
При ловле мяча туловище выпрямлено, руки направлены навстречу мячу, который перекатывается через кончики пальцев на ладони. Руки с мячом отпускаются вниз, делая последующий мах.
Х хххххххххх
Х
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, применяя эти техники.
Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть недавай!».
Объяснение правил игры.
Х
Х ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХДети делятся на две команды. Дайте детям, стоящим первыми, мячи и. Дети могут передавать мячи друг другу, присев на корточки. Когда мяч достигает последнего человека, он начинает передавать его вперед, но уже руками, высоко поднятыми над головой.
Мячи нужно передавать максимально быстро.
Команда, в которой мяч быстрее прошел этот путь присуждается бал!Команда собравшее больше всего баллов объявляется победительницей!
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поиграли.
Объявляю победителей. Учащиеся слушают и наблюдают.
«На 1-2 расчитайсь!»
«Вторые номера на 3 шага шагом-марш!»
Ученики слушают. Я показываю технику броска.
«Встать в круг!»
ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«На 1-2 расчитайсь!»
«Вторые номера 3 шага вперед!»
III.Заключи-тельная часть
1)Перестроение в одну шеренгу
2)Игра «Совушка»
3)Подведение итогов.
3-5'
30''
4'
1'30'' Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Хх х ххххххххххХ
По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.
Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Кто останется последний, тот будет победителем.
-Ребята, наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги.
-Итак, что вы сегодня нового узнали?
-В какие игры мы сегодня играли?
-Домашние задание, повторить технику метания и броска малого мяча.
Организованный уход из зала. «В одну шеренгу становись!»
Ученики отвечают на вопросы.
До свидание.
«Класс, равняйсь!»
«Смирно!»
«Напра-во!»
«На выход шагом-марш!»