Разработка урока по теме: «В чём сила музыки В.А.Моцарта» (6 класс)
Разработка урока по теме: «В чём сила музыки В.А.Моцарта» (6 класс)
Верещагина О.А.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11, город Североуральск.
Цель урока:
Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». (И.Тургенев)
Задачи:
- изучить жизнь и творчество В.А.Моцарта, ознакомиться с понятиями: рондо, сюита, лакримоза, реквием;
- уметь слушать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать речевую культуру и внимание;
- воспитать восприятие музыки через разные жанры музыкальных произведений, готовность активно участвовать в учебном процессе.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: лекция - беседа.
Методы: проблемный, поисково-познавательный, зрительно-слуховой.
Приёмы: слушание, анализирование, восприятие, исполнение.
Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация, видеоролик, фортепиано, музыкальный центр.
Ход урока.
Части урока Вид работы Цели работы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПредполагаемый результат
1.Начало урока Вступитель-ное слово учителя Создать рабочий настрой «Сегодня мы рассмотрим жизнь и творчество В.А.Моцарта» Слушание темы и цели урока 2.Основ-
ная часть 1.Вводная беседа Вспомнить произведения Моцарта, пройденные ранее 1. Какие произведения Моцарта вы знаете? Отвечают Моцарт симфония «Юпитер»
2016г. – юбилейный год Моцарта и сегодняшнее занятие мы посвятим великому композитору Слушают 2. Индивидуальное задание 1 ученика Сообщение: «Детство, юность, зрелость композитора» Остальные – слушают 3. Знакомит с основными понятиями: рондо, сюита. Запоминают 4. Демонстрация записи фрагмента: «Маленькая ночная серенада» - «рондо»
Вопрос-задание:
проанализируйте произведение: какие чувства выражены в музыке, какими способами композитор достигает этого. Слушают, анализируют, делают выводы Музыка легкая, изящная, танцевальная, предназначена для сопровождения ночного праздника. Тема повторяется по кругу.
5. Индивидуальное задание 2 ученика. Сообщение: «Последнее десятилетие». Остальные – слушают 6. Демонстрация записи видеофильма «Амадей». Просмотр фрагмента фильма.
Продолжение сообщения. Класс – слушает. 7. Знакомит с новыми понятиями: реквием, лакримоза.
Запоминают 8.Демонстрация записи: «Реквием» - «Lacrimosa».
Вопросы: анализ произведения? Каков характер? Какая музыка? Слушают, сравнивают, анализируют. Музыка печальная, скорбная, трагическая, проникнута глубиной и сердечностью, полна слёз, совсем не похожа на предыдущую музыку.
9. Послесловие «Дань уважения великому композитору» Слушают. 10. Демонстрация записи музыкального фрагмента в исполнении
Дениса Мацуева. Знакомятся с музыкой. Обобщают творчество В.А. Моцарта.
2.Практический этап Развитие навыков выразительного пения. Аккомпанирует на фортепиано песню Зарянского «Озарение». Исполняют, отрабатывают характер, динамику. Исполнение в темпе, выразительное проговаривание слов, показ динамических оттенков.
3. Закрепле-ние. Тест (на доске).
1. «Моцарт есть высшая кульминационная точка…»? Чьи это слова?
а) Бетховен;
б) Чайковский. Отвечают устно. Чайковский.
2. Сюита – одночастное или многочастное произведение? Многочастное.
3. Как переводится слово «рондо»?
а) круг;
б) квадрат. Круг.
4. Что означает слово «реквием»?
а) заупокойная месса;
б) свадебный марш Заупокойная месса.
5. Сколько лет исполнилось Моцарту со дня его рождения?
а) 360;
б) 260. 260 лет.
4.Подведе-
ние итогов Слово учителя Выставление оценок
3.Оконча-ние урока 5.Домашнее задание. Закрепить умения и навыки, полученные на уроке. Доучить слова песни Зарянского «Озарение». Выучить понятия. Запоминают задание.