Итоговая выпускная работа на тему:«Контроль результатов обучения студентов как составляющая часть учебного процесса на занятиях физической культуры»


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Государственное профессиональное образовательное учреждение«Донецкий электрометаллургический техникум»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УР и. о. директора ГПОУ ДЭМТ
__________ Р.Н. Михненко __________ И.А. Караван
« 28 » августа 2015 г. « 31 » августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.08 «Физическая культура»
по специальностям:
09.02.01 « Компьютерные системы и комплексы»
09.02.02 « Компьютерные сети»
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
22.02.05 « обработка металлов давлением»
20.02.01 « рациональное использование природохозяйственных комплексов»
15.02.01 « монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
15.02.07 « автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
2015
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 24 апреля 2015 г. № 1-143П-НС.
Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум».
Разработчик:
Ковалева Татьяна Алексеевна, преподаватель физического культуры ГПОУ «ДЭМТ», специалист второй квалификационной категории.
Рецензенты:
1.Задорожный Николай Федорович, руководитель физического воспитания ГПОУ «ДЭМТ», специалист высшей категории.
2.Яворский Константин Иванович, руководитель физического воспитания ГПОУ «Донецкого горного техникума им. Е.Т.  Абакумова», специалист высшей квалификационной категории.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
методической комиссией
протокол № от « 27 » августа 2015г.
Председатель ЦК__________ Соколова А.П.
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2015-2017 гг., утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 № 325, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 06.08.2015 № 336.
Настоящие рекомендации базируются на следующих нормативных документах: Закон Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (принят Постановлением Народного Совета №I–143П-НС от 24.04.2015); Государственный образовательный стандарт среднего Настоящие рекомендации базируются на следующих нормативных общего образования (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.2015); Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям и дисциплинам; Письмо МОН ДНР № 3154 от 03.08.2015 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики»; Письмо МОН ДНР № 3606 от 27.08.2015 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов»; Письмо МОН ДНР № 4619 от 14.10.2015 «Инструктивно- методические рекомендации по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»; Письмо УМЦ ПТО № 99 от 14.09.2015 «Разъяснения к письму Министерства образования и науки № 3154 от 03.08.2015 по формированию общеобразовательного цикла при разработке учебных планов и рабочих программ»; Программа учебной дисциплины «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений. 1-11 классы (приказ МОН ДНР № 408 от 18.08.2015).
Курс физической культуры для обучающихся 1 курса рассчитан на продолжение изучения физической культуры после освоения предмета в классах основной школы. Систематизирующей основой содержания предмета «Физическая культура», является единая содержательная структура образовательной области, которая включает в себя следующие разделы:
1.«Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент);
2.«Способы двигательной деятельности (виды спорта, мониторинг физического развития).
Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Базовые понятия физической культуры», «Физическая культура и ведение здорового образа жизни», «Олимпийское движение» и «Основы валеологии». В материалах этих тем предоставляются сведения о ведении здорового способа жизни, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, соблюдения двигательного режима и правильного питания, даются правила контроля и требования техники безопасности. Знания о физической культуре получаются непосредственно на практических занятиях по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий. Контроль знаний проводиться устно или письменно (написание рефератов.).
Раздел «Способы двигательной деятельности» включает в себя темы обязательные для изучения - «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры» (баскетбол, волейбол), «Мониторинг физического воспитания».
«Мониторинг физического воспитания» дает возможность отследить изменение уровня физического развития и физической подготовленности каждого обучающегося, т.е. управлять процессом индивидуального физического развития.
Мониторинг осуществляется по 6-ти функциональным пробам (индексам):
-Проба Руфье;
-Проба Штанге;
-Индекс Кетле;
-Индекс Робинсона;
-Индекс Шаповаловой.
Кроме функциональных проб проводиться диагностика уровня физической подготовленности по 6-ти диагностическим упражнениям:
-Бег 30 м;
-Наклон вперед из положения сидя;
-Прыжок в длину с места;
-Челночный бег 4х9 м;
-Подтягивание;
-Бег (юноши-1500 м, девушки-1000 м) или ходьба (юноши-3000 м, девушки-2000 м).
Цели и задачи программы:
Оздоровительные:
 профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
формирование способности организма адаптироваться к окружающей
среде;
 содействие укреплению здоровья обучающихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, миопии и других заболеваний;
повышение умственной работоспособности;
  освоение навыков формирования здорового образа жизни.
Образовательные:
 овладение физкультурными знаниями, необходимыми для организованных и самостоятельных занятий;
освоение духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения (олимпийское образование);
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
Воспитательные:
формирование патриотического самосознания;
  воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
формирование бережного отношения к собственному здоровью и
здоровью окружающих как к ценности;
реализация принципа гармоничного сочетания нравственных,
физических и интеллектуальных качеств личности;
формирование мотивационных установок на физическое и
духовное самосовершенствование;
профилактика асоциального поведения средствами физическойкультуры.
Развивающие:
развитие кондиционных и координационных качеств;
развитие творческих способностей;
развитие мировосприятия;
развитие мыслительных способностей, через интеграционные процессы образования.
Прикладные:
обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.
Все задачи урока являются равнозначными. Важнейшим требованием проведения современного занятия по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к студентам с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Допуск студентам к занятиям. Ежегодно до 1 октября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения, приказом директора техникума и положением об организации занятий по физической культуре, обучающиеся распределяются в медицинские группы(основная группа, подготовительная, специальная медицинская группа ).
Учебные занятия являются обязательными для посещения, поэтому студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также временно освобожденные от физических нагрузок по учебной дисциплине «Физическая культура», обязаны присутствовать на занятиях, и могут быть привлечены преподавателем к тем видам учебной деятельности, которые им не противопоказаны.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений студента, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях.
Форма контроля – дифференцированный зачёт.
Вариативная часть не предусмотрена. Организация учебного процесса предусматривает изучение курса на очной форме обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 24
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.08 «Физическая культура»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью общеобразовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальностям:
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
09.02.02 «Компьютерные сети».
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
22.02.05 «обработка металлов давлением».
20.02.01 «рациональное использование природохозяйственных комплексов».
15.02.01 «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».
15.02.07 «автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям».Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического профессионального образования.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к базовым дисциплинам технического профиля общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения физической культуры студент должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья;
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате изучения физической культуры студент должен
знать:
- о роли физической культуре в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.);
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ( ОК 2. );
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ( ОК 3.);
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.);
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 5.);
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 6.).
1.4 Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 117 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 59 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работыОбъем часовМаксимальная учебная нагрузка (всего) 176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: теория 8
практические занятия109
Самостоятельная работа обучающегося59
в том числе: Выполнение комплексов упражнений: - Комплекс утренней гимнастики4
- Комплекс упражнений с гантелями2
- Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. 2
- Комплекс упражнений на развитие гибкости 6
- Комплекс упражнений для мышц живота 4
- Комплекс упражнений на укрепление мышц спины 2
- Комплекс упражнений на укрепление мышц рук 2
- Комплекс упражнений на укрепление мышц ног 2
- Комплекс упражнений на грудные мышцы 2
- Комплекс специальных беговых и прыжковых упражнений 6
- Комплекс упражнений для коррекции осанки, предотвращения плоскостопия 4
- Кроссовый бег 4
- Комплекс специальных беговых упражнений 4
- Комплекс упражнений на развитие физических качеств 2
-Комплекс физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата 4
- Освоение приемов массажа и самомассажа 4
Составление комплекса: 2
Темы рефератов: 3
- О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. -Формирование основ здорового образа жизни обучающихся средствами физической культуры и спорта. - Физические качества: понятия, характеристика. - Правила техники безопасности на занятиях л/атлетики, гимнастики, спортивных играх. - Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена. - Организация физического воспитания юношей в системе СПО. - Организация физического воспитания девушек в системе СПО. - Баскетбол. Правила и техника игры. - Волейбол. Правила и техника игры. - Футбол. Правила и техника игры. - Настольный теннис. Правила и техника игры. - Основные признаки утомления на занятиях физкультуры. Итоговое оценивание в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.08 Физическая культура
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала практических занятий, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1
Основы знаний о физической культуре 12
Тема 1.1
Физическая культура и ведение здорового образа жизни Содержание учебного материала:
Правила безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Особенности физического развития и функционального состояния организма. Физическая нагрузка и отдых как факторы влияния на физическое развитие. Умения, навыки и физические качества, которые необходимы для успешной самореализации в будущей профессии (согласно выбранным профессии).Здоровый образ жизни. Влияние курения, алкоголя, наркотических веществ, переедания и других негативных факторов на состояние здоровья и генетический код девушки и юноши. Благотворное влияние физических упражнений на здоровье юноши, девушки и будущего потомства. Требования к формированию здорового образа жизни средствами физической культуры. Средства физической культуры в здоровом образе жизни девушки и юноши. Оптимальный двигательный режим в учебные и выходные дни, в различные времена года. 6 1
3
2 Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики.
2. Написание реферата из предложенных преподавателем тем на выбор. 4 Тема 1.2
Базовые понятия физической культуры
Содержание учебного материала:
Правила безопасного поведения и предупреждения опасных ситуаций во время учебных занятий, посещения спортивных и других массовых зрелищ и мероприятий. Правила подготовки безопасных мест занятий, самооценки своих сил, страховки, самостраховки. Физическая культура в семье. Влияние занятий физическими упражнениями на гармоничное развитие личности. Основы методик развития силы, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств, ловкости. Упражнения профессионально-восстановительной направленности. 6
2 1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение бега 15-20 мин в среднем темпе.
2. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики.
3. Составление комплекса физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений     опорно-двигательного аппарата. 4 Раздел №2
Способы двигательной деятельности 61 Тема 2.1
Легкая атлетика
Развитие общей выносливости Содержание учебного материала:
Решает задачи поддержки и укрепление здоровья. Способствует развитию выносливости, силы, быстроты, скоростно-силовых качеств. Правила техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег с заданной скоростью 30, 100 м, на результат 1500 м (ю) и 1000 м (д), челночный бег 4х9 м; чередование бега и ходьбы на дистанции до 3000 м; равномерный и переменный бег до 2000 м (д) и 3000 м (ю); кроссовый бег. Прыжки с места толчком двумя ногами на дальность. 26
2
Практические занятия 20 1 Кроссовая подготовка. 2 Бег в чередовании с ходьбой, средний темп (аэробная нагрузка). 3 Кроссовый бег. Бег по пересеченной местности. 4 Техника выполнения челночного бега 4х9м. 5 Прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжка в длину с места. 6 Подвижные игры. 7 Упражнения ОФП. 8 Упражнения СФП. 9 Сдача контрольных нормативов: прыжок в длину с места , челночный бег 4х9м ,бег 30м. 10 Сдача контрольных нормативов: бег (юноши-1500м, девушки-1000м) или ходьба (юноши-3000 м, девушки-2000 м). Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение бега 15-20 мин в среднем темпе.
2. Выполнение комплекса специальных беговых упражнений.
3. Выполнение комплекса упражнений на развитие физических качеств. 6 3
Тема 2.2
Мониторинг физического воспитания
Содержание учебного материала:
Тема «Мониторинг физического развития» дает возможность отследить функциональное состояние и уровень физического здоровья обучающихся и включает в себя 6 функциональных проб (индексов): «Проба Руфье», «Проба Штанге», «Индекс Кетле», «Индекс Робинсона», «Индекс Шаповаловой», «Проба Ромберга»,которые характеризуют уровни функциональных возможностей систем организма. 8 2
Практические занятия: 4 1 Принятие функциональных проб (индексов): «Проба Руфье», «Проба Штанге», «Индекс
Кетле». 2 Принятие функциональных проб (индексов): «Индекс Робинсона», «Индекс
« Шаповаловой», «Проба Ромберга». Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение комплекса упражнений с гантелями.
2. Выполнение комплекса упражнений для мышц живота. 4 3
Тема 2.3
Спортивные игры
Баскетбол

Содержание учебного материала:
Баскетбол как профессиональный вид спорта. Жесты и судейская терминология. Правила безопасности. Ведение мяча правой и левой рукой без зрительного контроля, со сменой скорости и направления движения. Броски мяча по кольцу одной рукой с места с ближней, средней дистанции; броски в движении после ведения и двух шагов; штрафные броски. Тактическое взаимодействие нападающих и защитников при персональной и зонной защите, при позиционном нападении. Игра на одно кольцо «Стритбол». Двухсторонняя игра. 27
2
Практические занятия: 20 1 Техника выполнения передач мяча на месте и в движении. 2 Техника выполнения ведения мяча. 3 Техника выполнения штрафных бросков. 4 Выполнение технических приемов ( остановка, обводка, финты ). 5 Техника выполнения бросков мяча с пяти точек. 6 Техника выполнения бросков мяча в кольцо после двойного шага. 7 Тактическое взаимодействие нападающих и защитников. 8 Двухсторонняя игра. 9 Сдача контрольных нормативов: броски мяча после ведения и двойного шага. 10 Сдача контрольных нормативов: броски мяча со штрафной линии, броски мяча с 5 точек. Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение комплекса специальных беговых и прыжковых упражнений.
2. Освоение приемов массажа и самомассажа.
3. Выполнение дыхательной гимнастики. 7 3
Раздел № 3
Основы знаний о физической культуре
12 Тема 3.1
Олимпийское движение Содержание учебного материала:
История Олимпийских игр. Зарождение современного движения. Пьер де Кубертен и олимпийская идея. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений. Выдающиеся отечественные спортсмены-олимпийцы. Влияние допинга на здоровье спортсмена, его спортивную карьеру. Параолимпийские игры. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение комплекса упражнений на укрепление мышц ног.
2. Выполнение комплекса упражнений на укрепление мышц спины. 4 3
Тема 3.2
Основы валеологии
Содержание учебного материала:
Валеология-наука о здоровье. Основные понятия науки. Стресс и адаптация. Приемы и методы физического оздоровления организма. Организация рационального питания. Влияние окружающей среды и наследственности на здоровье. Стратегия жизни долгожителя. 2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики.
2. Выполнение комплекса упражнений для мышц живота. 4 3
Раздел № 4
Средства физического воспитания 91 Тема 4.1
Гимнастика
Содержание учебного материала:
Акробатика: два кувырка вперед слитно; два кувырка назад слитн ; два переворота боком «колесо» слитно; стойка на голове и руках, (на руках с помощью). Комбинация из не менее пяти изученных элементов. Атлетическая гимнастика: Упражнения для двуглавой мышцы плеча, мышц шеи, трапециевидной мышцы, дельтовидной мышцы, большой грудной мышцы, мышц предплечья, прямой мышцы живота, четырехглавой мышцы бедра, икроножной мышцы, мышц задней поверхности бедра, наружной косой мышцы живота, длинных мышц спины, широчайшей мышцы спины, трехглавой мышцы плеча с различными отягощениями (весом тела, весом гантелей, штанги, гири, груза и т. п.), с преодолением упругих свойств предметов (эластичный бинт, эспандер, упругая пружина и т. п.). Комплексы упражнений для формирования мышечной массы, рельефа мышц. Страховка и самостраховка во время занятий атлетической гимнастикой. 26 2
Практические занятия: 20 1 Строевые упражнения и приемы. 2 Техника выполнения акробатических упражнений. 3 Техника выполнения комбинаций из изученных элементов. 4 Техника выполнения упражнений на развитие мышц пресса и грудных мышц. 5 Техника выполнения упражнений на развитие мышц рук и ног. 6 Техника выполнения упражнений на развитие мышц туловища. 7 Техника выполнения упражнений на развитие мышц верхних конечностей. 8 Техника выполнения упражнений на развитие мышц верхних конечностей. 9 Сдача контрольных нормативов: наклон вперед из положения сидя, подтягивания на перекладине(мальчики),подтягивания на перекладине в висе лежа(девочки). 10 Сдача контрольных нормативов: подъем туловища в сед за 60сек., сгибание и разгибание рук в упоре лежа.Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение комплекса упражнений для развития гибкости.
2. Выполнение комплекса упражнений для развития грудных мышц.
3. Выполнение комплекса упражнений дыхательной гимнастики. 6 3
Тема 4.2
Спортивные игры
Волейбол Содержание учебного материала:
Волейбол как средство физического воспитания, совершенствование физических и психологических качеств. Правила игры, жесты и судейская терминология. Правила безопасности. Приемы мяча снизу после подачи, передачи мяча сверху и снизу, нижняя и верхняя подача, страховка при приеме мяча после подачи и при нападающем ударе, первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2 для атакующего удара, прием мяча снизу одной и двумя руками с падением на спину и на грудь. Двухсторонняя игра. 28 2
Практические занятия: 20
1 Техника выполнения передач мяча двумя руками сверху. 2 Техника выполнения приема мяча двумя руками сверху. 3 Техника выполнения приема мяча двумя руками снизу. 4 Техника выполнения набивания мяча двумя руками над головой. 5 Техника выполнения передачи мяча двумя руками снизу. 6 Техника выполнения верхней прямой подачи. 7 Техника выполнения атакующего удара. 8 Техника выполнения верхней прямой подачи по зонам. 9 Сдача контрольных нормативов: набивание мяча двумя руками над головой, 5 верхних или
нижних подач на точность в определенную зону. 10 Сдача контрольных нормативов: передачи верхние или нижние через сетку в парах. Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение комплекса упражнений для коррекции осанки, для предотвращения плоскостопия.
2. Выполнение комплекса специальных беговых и прыжковых упражнений. 8 3
Тема № 4.3
Диагностика уровня физического развития и здоровья Содержание учебного материала:
Диагностика уровня физического развития и здоровья: «Проба Руфье», «Проба Штанге», «Индекс Кетле», «Индекс Робинсона», «Индекс Шаповаловой», «Проба Ромберга». Диагностика уровня развития физической подготовленности: бег 30 м, наклон вперед, прыжок в длину с места, челночный бег 4х9 м, подтягивание, бег (юноши-1500м, девушки-1000м) или ходьба (юноши-3000 м, девушки-2000 м). 10 2
Практические занятия: 6 1 Принятие функциональных проб (индексов): «Проба Руфье», «Проба Штанге». Принятие контрольных нормативов: наклон вперед, бег (юноши-1500м, девушки-1000м) или ходьба (юноши-3000 м, девушки-2000 м). 2 Принятие функциональных проб (индексов): «Индекс Кетле», «Индекс Робинсона». Принятие контрольных нормативов: бег 30 м, прыжок в длину с места. 3 Принятие функциональных проб (индексов): «Индекс Шаповаловой», «Проба Ромберга». Принятие контрольных нормативов: челночный бег 4х9 м, подтягивание. Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение бега 15-20 мин в среднем темпе.
2. Выполнение комплекса с гантелями. 4 3
Тема № 4.4
Легкая атлетика Содержание учебного материала:
Бег 15-20 м из исходного положения сидя лицом или спиной к направлению бега, с заданной скоростью 30, 100 м, с низкого и высокого старта 100 м на скорость, эстафетный бег по кругу с отрезками 15, 30, 60 м. Прыжки на одной ноге с заданным количеством прыжков, тройные и пятерные прыжки на дальность. Прыжки в длину с разбега. 27 2
Практические занятия: 19 1 Выполнение техники низкого старта, стартового разгона. 2 Выполнения техники бега на короткие дистанции. Выполнение специальных беговых упражнений. 3 Выполнение техники бега на средние дистанции. Выполнение специальных беговых упражнений. 4 Выполнение техники эстафетного бега. Эстафетный бег по кругу с отрезками 15, 30, 60 м. 5 Выполнение специальных прыжковых упражнений. Выполнение тройного и пятерного прыжка на дальность. 6 Выполнение техники прыжка в длину с разбега. 7 Подвижные игры. 8 Выполнение упражнений ОФП. 9 Сдача контрольного норматива: бег 60 м. Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение бега 15-20 мин в среднем темпе.
2. Выполнение комплекса специальных беговых и прыжковых упражнений.
3. Выполнение комплекса упражнений на развитие физических качеств. 8 3
Итоговое оценивание дифференцированный зачет Всего 176 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. –  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивной площадки, спортивного и тренажёрного залов и спортивного инвентаря.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУра»
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Количество
Примечание
Спортивный инвентарь:
1. Стартовые флажки
2. Секундомер
3. Эстафетные палочки
4. Футболка
5. Нагрудный номер
6. Конусы
7. Гимнастическая скамейка
8. Стенка гимнастическая
9. Перекладина навесная
10.Маты гимнастические
11.Скакалки
12.Гимнастические палки
13.Мяч волейбольный
14.Мяч баскетбольный
15.Мяч футбольный
16.Насос
17.Стол для н/тенниса
18.Комплект для настольного
тенниса
19.Канат для перетягивания. 5
1
4
50
50
10
8
8
2
3
8
8
5
5
5
2
6
5
1 ____
Спортивное оборудование:
1.Диски
2.Гири
3.Гантели
4.Тренажеры
5.Скамья для жима 10
4
6
5
3 ____
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
1.Баранов В.М. Физические упражнения в режиме труда.-2-е изд., перераб. И доп.-К.: Здоровья, 1984.-176 с.
2.Баранов В.М. В мире оздоровительной физкультуры.-К.: здоровья, 1987.-с., ил., 2,68 л. ил.
3.Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): Пер. с англ.-М.: Медицина, 1990.-240 с.; ил.
4.Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми.-М.: Медицина, 1989.-128 с.: ил.-(Научн.-попул. Мед. литература).
5.Марьясис Е.Д., Скрыпкин Ю.К. Азбука здоровья семьи.-М.: Медицина, 1992.-208с. Ил.-(Науч.-попул. мед. литература).
6.Полевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты).-М.: Медицина, 1989.-с. 160.
7.Абдулхаков М.Р., Трапезников А.А. Бороться, чтобы побеждать!: Ки. Для учащихся.-М. Просвещение, 1990.-144 с.: ил.-(Спорт в твоей жизни).
8.Комплекс бодрости и здоровья/Романовский А.К., Глузман Л.С.-К.: Здоровья, 1984.-80 с.-(Б-ка передового опыта). 2
2
1
1
2
1
1
1 ____
Печатная продукция:
1.Плакаты
2.Стенды 20
10 ____
Технические средства обучения:
1.Магнитофон
2.Принтер
3.Компьютер
1
1
1 ____
3.2.Информационное обеспечение обучения
Переченьрекомендуемыхучебныхизданий, и нтернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Гилев Г.А.–«Физическое воспитание»: учебное пособие–М.:МТИУ, 2010
385с.
2.Физическая культура и здоровье: учебник В.В.Пономаревой 2011-
392с.
3.Баранинка В.А., Рапопорт Л.А.-«Здоровье и физическая культура
Студента»
4.Евсеев Ю.И. «Физическая культура» 2010-384с.
Дополнительные источники:
1.Белая Н.А. Еще раз о массаже. – М.: Фис, 2011.
2.Галицкий А.Русская баня.//Спортивная жизнь России.–2010. №1,4,8, 2010.
3.Гиссен Л.Д. Время стрессов. – М.: Фис, 2010.
4.Иванченко В. Азбука закаливания. – М.: Фис, 2010 №9.
5.Надворников З. По ступенькам в жизнь. – М.: Фис ,2010.
6.Сирис П.З.,Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания в школе.–М.:Просвещение,2010.
Интернет-ресурсы
1. http://lib.sported.ru:электронный каталог центральной отраслевой библиотеки физической культуры.
2. http://lib. Sported.ru/press/tpfk/: сайтнаучно-теоретическогожурнала«Теория и практика физической культуры».
3. http://minstm.gpv.ru: сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
4. http://www.mifkis.ru/:сайтМосковского института физической культуры и спорта.
5. http://www.vniifk.ru/:сайт научно-исследовательского института физической культуры и спорта.Учебно-методические комплексы или учебно-методические пособия по разделам и темам дисциплины.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры;
-оценка освоенных умений в ходе выполнения комплексов физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- выполнять простейшие приѐмы самомассажа и релаксации; -оценка освоенных умений в ходе выполнения самомассажаи релаксационных упражнений;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; -оценкасамоконтроляпризанятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; -оценка техники выполнения двигательных действий;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; -оценка технико-тактических действий обучающихся в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по лѐгкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам. -оценка техники выполнения двигательных действий по лѐгкой атлетике, гимнастике, лыжам;
Знания:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; практические задания по работе с информацией;
домашниезаданияпроблемного характера;
ведение дневника самонаблюдения;
оценка подготовленных обучающимся фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.
Цели ГОС ОКФ ГОС
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельности;испортивно-оздоровительнойдеятельностью; ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Овладение системой профессиональнои жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического здоровья; ОК4.Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни социальных ориентаций; ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительнойиспортивнойдеятельности,овладениенавыкамитворческогосотрудничествав коллективныхформахзанятийфизическимиупражнениями. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).