Открытый урок Тема: Опорные прыжки через гимнастического коня (юн) и козла (дев).


Средняя школа №31
Открытый урок
Тема: Опорные прыжки через гимнастического коня (юн) и козла (дев).
Учитель по физической культуре:Арыстанбеков А.А
Класс:10 «б»
На 2015 учебный год.
План-конспект № 1
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Задачи УТЗ: Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
ЧастиУТЗ Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время(мин) Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.1. 033. 5 Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.
Полоса препятствий.
Скамейка: лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами; упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.Маты: кувырки вперед. 10 Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.
1 свисток – обычный бег;
2 свистка – бег спиной вперед;
3 свистка – бег приставными шагами;
длинный свисток – бег в обратном направлении.
ОРУ в движении. Полоса препятствий.
Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.
О.Ч.1. Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема 20
 
 
 
 
Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.
 Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).
2. Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. 5 Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.
З.Ч1.2. Удар по воротам после ведения и приема мяча.
Подведение итогов занятия. 5
Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.
План-конспект № 2
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
Обучение ударным действиям после приема мяча.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
ЧастиУТЗ Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время(мин) Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.1. ОЗЗ 255 Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.
Беговые упражнения.
ОРУ в движении с мячом в руках.
Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением. 20 Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
1 свисток – обычный бег; 2 свистка – спиной вперед; 3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток – бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, “олений бег”.
Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; “восьмерка” вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) – достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками – руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.Выполняется: одновременно бросок вверх – вперед на 3 м, прием мяча, ведение различными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя “змейку”. 10–15 раз.
О.Ч.1. Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема 60
15 Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами.
2. Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств.А. В парах, в параллельном движении.Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием.В. Удар в сопротивлении. 15
 
  А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении.Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности.В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов.
3. Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. 15 Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении).
4. Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП 15 Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений).
З.Ч.1.
2. Прием мяча с последующим ударом.Подведение итогов занятия. 107
3  
 План-конспект № 3
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
ЧастиУТЗ Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время(мин) Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.1. ОЗЗ 25
5 Биомеханическая характеристика ударов головой.Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды.
2. ОРУ. 8 ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин.
3. Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. 12 Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
О.Ч.
1. Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств.
А. Индивидуально. Без единоборств. 5510
 
7 Задача: удар головой в прыжке по подвесному мячу.
 
А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда.
  Б. В парах, в параллельном движении. 7 Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств.
  В. Удар головой в сопротивлении.
  15 Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади. Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов.
2. Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. 15 Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон.Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений.
З.Ч.1.2. Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу. Подведение итогов занятия. 1073  
 План-конспект № 4
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
Обучение групповым взаимодействиям
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
ЧастиУТЗ Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время(мин) Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.1. ОЗЗ 255 Задачи и правила подвижной игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. Используется один мяч.
2. Комплекс беговых, ОРУ 10 Включая равномерный бег- 3 мин, бег “змейкой”, с напрыгиванием, скрестный шаг, “олений бег”.1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед; 3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении.3. Воспитания общей выносливости 10 Бег на отрезках 30–40–50 м с короткими интервалами отдыха (15–30 сек.), число повторений в серии 4–6, число серии 2–3 с интервалом отдыха 1,5–2,5 мин.).О.Ч.1. Упражнения по обучению групповым взаимодействиям и воспитанию двигательных качеств на фоне общей выносливости. 55
10
 
   
Подвижная игра “Борьба за мяч”. Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная).  А. В парах, в параллельном движении. 7 Упражнения:
В парах. Попеременно передачи друг другу в одно касание на расстоянии 4–6 шагов от партнера.
По кругу диаметром 8–10 шагов. Игрок в центре круга передает мяч партнеру, который бежит в кругу по ходу час. стрелки, затем против хода часовой стрелки. Периодически меняться ролями.
  Б. В парах, на встречном движении. 7 Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями.
  В. Обучение групповым взаимодействиям.Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений). 10 В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки.
2. Упражнение по закреплению полученных навыков.
Вариант А.
10 Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач.
  Вариант Б.
10 Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек.
З.Ч.1.2. Подвижная игра “Мяч – капитану”.Подведение итогов занятия 1073 Главная задача – приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место.
Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
План-конспект № 2 микроцикла № 1
Для ГНП 1-2 годов обучения с группой 7-8 и 8-9 лет
    Место проведения УТЗ: искусственное поле. Количество занимающихся: 20 человек. Продолжительность занятия: 90 мин. Задачи УТЗ:    1. Воспитание общей ловкости.    2. Обучение приему мяча с последующим ударом.    3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Обучение групповым взаимодФормирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
План-конспект № 2 микроцикла № 1
Для ГНП 1-2 годов обучения с группой 7-8 и 8-9 лет
    Место проведения УТЗ: искусственное поле. Количество занимающихся: 20 человек. Продолжительность занятия: 90 мин. Задачи УТЗ:    1. Воспитание общей ловкости.    2. Обучение приему мяча с последующим ударом.    3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Обучение групповым взаимодействиям.
План-конспект
урока физической культуры, 11 класс (юноши)Учитель: М.И. Лагута (ОШ № 6).^ Тема: Гимнастика.Задачи урока:
Прививать учащимся навыки самостоятельной работы при выполнении физических упражнений.
Совершенствовать технику выполнения упражнений:
по акробатике
при опорном прыжке через козла
лазание по канату
на гимнастических брусьях
Содействовать развитию двигательных качеств (скоростно-силовые координации, гибкость, ловкость).
Способствовать формированию мышечного корсета и укреплению мышц стопы.
Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, мостик, гимнастический канат, параллельные брусья, баскетбольный мяч.^ Место проведения: спортивный зал.
№ п/пЧасти и содержание урока Дозировка ^ Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 15 мин Измерение ЧСС.
1.1. Построение, рапорт, приветствие 1–2 мин В одну шеренгу.
1.2. Сообщения задач урока 1 мин
1.3 Строевые упражнения:
повороты налево, направо, кругом. Обратить внимание на осанку. Предварительные и исполнительные команды.
1.4 Ходьба:
на носках, руки за головой;
на пятках, руки на поясе;
на внутренних сводах стопы, руки на поясе;
на внешних сводах стопы, руки на поясе 20–30 мин Обратить внимание на осанку. Дыхание равномерное, туловище прямо, голову не наклонять.
1.5. Бег:
обычный;
по сигналу присесть, коснуться руками пол, встать продолжить бег;
по сигналу выпрыгнуть вверх, (толчковая левая);
приставными шагами правым и левым боком;
скрестный шаг. до 3 мин Первый сигнал свистка обязательно присесть и коснуться руками о пол.Маховую ногу поднять к груди.По сигналу. Ноги согнуты в коленях.
1.6. Ходьба с восстановлением дыхания. 15–20 мин Поднимание рук через стороны вверх с последующим опусканием.
1.7. Прыжки и ходьба через гимнастические скамейки, садясь на скамейку:
стоя боком к скамейки поочередное напрыгивание левой и правой ногой;
напрыгнуть двумя ногами, спрыгнуть, стоя боком к скамейке;
прыжки двумя ногами через скамейку;
прыжки поочерёдно левой, правой ногами на скамейку и прыгнуть со скамейки;прыжки через скамейку, удерживаясь руками влево и вправо;
прыжки «лягушка»;
ходьба на руках по скамейке.
8.Ходьба на скамейке лицом вперед в упоре сидя, тоже спиной вперед9. Силовые упражнения- сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастических скамейках10. Упражнение для брюшного прессаИ. П. упор сидя на скамейке:- ноги согнуть,- выпрямить,- согнуть.11. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими скамейками
И.П. Скамейка в руках в локтевых суставах
- согнуть руки в локтевых суставах, скамейку к груди
- И.П.
И.П. г/скамейке вверху над головой
- скамейку перенести на правое плечо
- тоже на левое плечо
И.П. – стоя боком к скамейке удерживая двумя руками
- скамейку перенести слева направо
- И.П.
10–12 раз10–12 раз10–12 раз7–8 раз10 раз10 раз2–3 раза8-10 раз2-3раза5-7 мин8-10 раз6-8 раз4-6 раз4-6 раз Соблюдать технику безопасности.Отталкиваться вверх.В паре, один ученик выполняет ходьбу по скамейке, другой удерживает 2 руками за голеностопные суставы. Сгибать руки как можно больше, коснуться грудью полаНа гимнастических скамейкахСтоя лицом к гимнастической скамейкеСкамейку держать двумя руками, руки прямые Дыхание произвольноеСоблюдать синхронностьВыполнять строго по команде
II Основная часть 25 мин Фронтальный метод
Лазание по канату:
– в два, три приёма;
- с углом;
- без помощи ног;
- с отягощением;
- с б/б мячом зажатым между ногами;
2. Опорный прыжок через козла:А. – согнув ноги козёл поперек- согнув ноги козёл в длину;Б. – пролезть под конём не упираясь в ноги коня3. Акробатика:
1-два кувырка вперед;
2-кувырок назад;
3-длинный кувырок;
4-переворот боком или стойка на голове
4. Упражнения на гимнастических брусьях:
- из упора на брусьях соскок двумя ногами, правой;
- из виса, ноги врозь;
махом вперёд махом назад соскок с поворотом;
- ходьба на руках;
- сгибание, разгибание рук в упоре.
5 мин5 мин Соблюдать меры безопасности.Страховать, канат удерживать стоя прямой рукой сбокуС разбега прыжок на мостик, отталкиваясь двумя ногамиИзмерение ЧССОбратить внимание на группировку, при выполнении длинного кувырка касание о мат, подбородок прижать к коленям.Страховку выполняет подготовленный ученик, удерживать левой рукой за кисть правой за локтевой сустав во время приземления
III Заключительная часть
Построение
Подведение итогов

Домашнее задание 5мин1-2мин2мин1 мин Измерение ЧССВ 1 шеренгуВыставить оценки, отметить лучших.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях гимнастических.

ействиям.