Презентация на тему Методические рекомендации по проведению спортивных прогулок в детском саду


Методические рекомендации по организации спортивных прогулок Спортивная прогулка – это особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики. Цели и задачиСпортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.При правильной организации прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни. Структура спортивной прогулки может включать:Организационный момент или вводную беседу;Подвижные, спортивные игры;Спортивные упражнения;Самостоятельную деятельность детей;Индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников;Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания. Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного – двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения. Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый ). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом. Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры(“Какой вид спорта здесь лишний”,” Узнай по силуэту”,)игры на внимание(“Верно ли исходное положение при метании, беге”) На воображение(“Изобрази вид спорта”). Также можно включать литературные задания(загадки, считалки, стихи). С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения. С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно – ролевые игры “Олимпиада”, “Спортивные кружки”, “Футбольный матч”, в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др. Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: футбол, хоккей, волейбол, теннис ит.д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярных в детские годы их родителей, бабушек и дедушек, таких как городки, классики. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений), при этом учитываются их интересы, желания.