Презентация Прогулки-походы в детском саду
Прогулки-походы в детском саду
Прогулки-походы заняли достойное место в режиме дня дошкольных образовательных организаций.Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей. Повышают выносливость организма, устойчивость к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, укрепляют мышечную систему, развивают наблюдательность, способствуют воспитанию любви к родному краю. Поход – это организованное путешествие или прогулка, а также совместное передвижение группы лиц с какой-нибудь целью по определенному маршруту.
Виды походов –прогулок:ТуристическиеЭкологическиеВоенныеПешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:Наблюдение в природе и сбор природного материала;Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше, если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);Подвижные и дидактические игры;Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;Упражнения на дыхание, игры на внимание;Самостоятельные игры детей (на привале);
Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:Определение маршрута прогулки-походаСогласование маршрута с администрацией ДОУТщательное изучение маршрута, прохождение его взрослымиПривлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походеВыбор и подготовка необходимого снаряженияПодготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержимого рюкзака).Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.
Примерная структура прогулки-похода: сбор и движение до первого привала (15-35 минут) остановка, привал, природоведческая деятельность (10-20 минут) Комплекс игр и упражнений (25-30 минут) самостоятельная деятельность детей (15-20 минут) сбор воспитанников и возвращение в детский сад (15-35 минут)Особое внимание уделяется такой форме работы, как непосредственно образовательная деятельность комплексного, обобщающего и углубленно познавательного видов. В процессе такой деятельности у детей формируются общие представления о явлениях природы, они учатся понимать природные взаимосвязи и закономерности, воспринимать произведения искусства.
При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности:Маршрут должен быть тщательно изучен.В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).В избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.