Открытый урок на тему: Подвижные игры с элементами спортивных игр 2 класс
МКОУ «Бирюковская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок
по физической культуре
2 класс
Учитель физической культуры:
Мезенцева Елена Викторовна
178357920916902016 г.
40000200002016 г.
Тема: "Подвижные игры с элементами спортивных игр"
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Повторить виды ходьбы. 2. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх.
3. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).
Оздоровительные задачи: Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение договариваться со сверстниками игровой и соревновательной деятельности (КУУД)
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным своим действиям (РУУД)
3.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД)
Воспитательные задачи (личные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу.
Место проведения: спортивный зал Дата проведения: 20.02.2014г. Продолжительность урока: 45 мин. Спортивный инвентарь: волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи, свисток, гимнастические скамейки.
часть урока Содержание Дозировка Организационно – методические указания
I
Подготовительная
1. Построение, приветствие.
- Какие предметы спортинвентаря вы видите?
- Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортивный инвентарь?
- Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?
- На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.
3 мин Организация учащихся на урок
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся
Создание проблемной ситуации для принятия целей и задач урока
2. - А теперь скажите цель нашего урока.
3. Общеразвивающие упражнения в движении 7 мин Повторение изученного материала на уроке №1
4. Ходьба:
1) на носках
2) на пятках
3) спиной вперед
4) в полуприседе Бег:
1) семенящий;
2) с захлестыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) прыжками;
5) спиной вперед
6) приставными шагами Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.
5. Медленный бег в равномерном темпе 1 мин Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию между ними.
6. Общеразвивающие упражнения на месте с мячом:
И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке внизу. На счет
1 – подняться на носки, руки поднять через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;
2 – вернуться в исходное положение.
И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет
1,2 – поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками;
3,4 – вернуться в исходное положение.
И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками, затем пауза и снова повторить.
И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках, на счет
1 – присесть, вынести мяч вперед, руки прямые;
2 – вернуться в исходное положение.
И. п. – основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча на двух ногах.
И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. На счет
1,2,3 – наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг правой ноги;
4 – вернуться в и. п. тоже влево.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений 5 мин
6 - 8 раз
5 раз
5 раз
6 раз
3 - 4 раза
4 раза Обратить внимание на ловлю мяча
Следить и исправлять ошибки
Прыжки на передней части стопы
Не сгибать ноги в коленях
II Основная
– Какой мяч я взяла? (волейбольный) «Разминка волейболистов»
Игра «Не давай мяч водящему
– Игра «Охотники и утки»
– А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения
– презентация по спортивным играм
– Эстафета:
1) броски мяча в стену на дальность отскока;
2) прокатить мяч по прямой;
3) броски в мишень;
4) ускорение, подлезание
под барьером.
5) ведение мяча правой рукой
6) ведение мяча левой рукой 6 мин
6 мин
2 мин
10 мин Установка на принятие условий игры и их соблюдения
Дать характеристику «уткам» и «охотникам»
Обратить внимание на технику подлезание под барьером
III Заключительная
Построение 1 мин Контрольное упражнение проверки навыка осанки 2 мин Пройти по гимнастической скамейке.
Подведение итогов 2 мин