Справка анкета. Занятие по математике по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Число и цифра 7. Самоанализ. Эссе по проблеме «Быть учителем значит»




1.Справка-анкета 2
2. Разработка занятия 7
Самоанализ 13
Эссе по проблеме 15
«Быть учителем значит»

«Педагогигалық бастама» қалалық конкурсының қатысушысы
Е.А. Удалованың
анықтама-сауалнамасы


Справка-анкета
Участника городского конкурса
«Педагогический дебют»
Удаловой Е.А


Фамилия, имя, отчество Удалова Елена Александровна;
Предисловие конкурсанта «Случилось в Казахстане это …»
Случилось в Казахстане это –
В один из холодных вечеров,
как раз в первый зимний месяц
вошла я в мир под знаком Козерога....
Была послушным я ребенком,
 росла, не доставляя бед.
Побыв недолго дошколёнком,
В школу пошла как все, в 7 лет...
Учиться нравилось мне очень,
давались знания легко,
И кроме всех уроков прочих,
я восемь лет ходила в спорт.
Как козерог, я не страшусь преграды,
 я ставлю цель и смело к ней иду.  
Как только в класс вошла я робко,
И сев за парту у окна,
 Решила для себя я твёрдо:
 учительницей стану я!
Хотелось мне учить детишек
И ставить им в тетрадки «пять»
Прочесть немало умных книжек:
Я в вуз решила поступать
Заданье сильным, есть попроще,
А вот вопрос для непосед,
И так всегда - весь класс в работе,
В науке бездельников нет!
Учитель Я!
Нелегкая работа.
Да что работа!
Школа - жизнь моя!
Заботы, радости, печали и тревоги –
Дорога эта, знаю, для меня.
Учу детей любить,
Учу их думать, говорить, писать.
Творю сама и очень уважаю
В своей работе творческих людей.
Поклонница новейших технологий,
Помощника себе приобрела.
Он небольшого роста, но надежен
Передала ему свои дела.
С ним вместе мы напишем разработки,
С ним подготовим вместе раздаточный материал,
Гуляем ночью вместе в Интернете,
И не смущает нас его наряд.
Он скромен, тих, он просто незаметен,
Но на уроках он незаменим.
Компьютер стал давно моим коллегой.
Я - скульптор! Детских душ ваятель!
Могу я каждого понять. И как воспитатель
И пожалеть и поругать.
Здесь я умелым капитаном
Веду сквозь рифы классный флот.
Общение каждую минуту
Стараюсь с пользой тратить я,
Чтоб воспитать людей достойных,
Ученики - мои друзья.
Смеются дети - я тоже очень рада.
Заплачут - плачу вместе с ними.
Я разная: веселая, смешная.
Могу грустить, шутить и песни петь.
Я по натуре заводная,
Могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна,
Вредна немного, но совсем чуть - чуть,
Отзывчива, честна, оптимистична.
Я верю - будет долгим добрый путь.
Моя душа, как это солнце!
Иначе разве может быть?
Учителю, я знаю точно,
Без солнца в сердце не прожить!
Я шить люблю, когда есть время,
вяжу в минуты тишины
 Ещё готовлю понемногу –
и блюда хвалит вся семья:
я, муж, и, конечно,
четвероногие друзья!  
Я с детства - в окруженье кошек.
Их очень люблю я.
Когда мне тяжело, помогут
Четвероногие друзья.
Мне долго дома не сидится –
хочу весь мир я посмотреть:
Астану, Россию,
И на Египетские пирамиды поглядеть.
Но моя главная отрада –
любимый сад - и он цветёт
всё лето; дарит много ягод
и овощей на целый год!
Чтобы повысить урожайность,
 здесь нужен кропотливый труд.
Научный метод и забота
плоды большие принесут:
Успех детей – он окрыляет,
И снова хочется творить,
Чтоб сложную дорогу знаний
С успехом каждый мог пройти.
2. Дата рождения 24 декабря 1985;
3. Образование, специальность по диплому: Костанайский социально - технический университет им. академика З. Алдамжар по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация учитель начальных классов;
4. Место работы (название образовательного учреждения, занимаемая должность в настоящий момент, с какого года работаете в данном учебном заведении)
Костанайская область, г. Рудный Средняя школа №4 с углубленным изучением математики, воспитатель КПП, начало работы в 2011г;
5. Педагогический стаж – 2 года;
6. Прохождение курсов повышения квалификации Сертификат о присвоении квалификации по предмету «Самопознание», структурно - содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета,
прошла программу обучения на областном семинаре для организаторов летнего отдыха в г. Кокшетау, имею сертификат;
7. Педагогические технологии, которые я применяю: информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии, игровые технологии: исполнение ролей, «деловой театр». Технологии личностно-ориентированного образования, коллективные и групповые методы обучения.
8. Моя тема по самообразовательной работе: «Формы и методы работы воспитателя КПП, направленные на формирование логического мышления через игру на уроках математики»;
9. Отличительная черта педагога: ответственность, общительность, жизнерадостность.
10. Самое важное качество, которое хотела бы воспитать  в детях: честность, порядочность, ответственность.
11. Мой педагогический девиз: «Любовь, доброта, уважение к детям плюс строгость в разумных пределах»
12. Пять главных цифр в моей жизни и педагогической деятельности.
«4» -
Вселенная наш общий дом.И мы все следуем её программе.Но не забуду никогда,
Что в ноябре, огромное чудо случилось!На свет моя мамочка, появилась!
Мама нам начало из начал.Нам послана вселенскими ветрами.Всё, что в жизни любишь, и узнал,Обязан ты своей любимой маме.
«5» - моя любимая оценка в школе; уважаю, стремление учеников к отличным оценкам, считаю, что на уроке ученик может получать несколько оценок, в том числе несколько «пятёрок». Считаю, что больше пяти уроков в один учебный день педагогу сложно провести с полной отдачей. «5»- суммарная цифра моей даты рождения представляет собой «пятерку»: 2+4+1+2+1+9+8+5=32; 3+2=5. ; в моём полном имени - пять букв (Елена); в моей дате рождения присутствует одна «пятерка»: 24.12.1985; 115 кабинет, провожу занятия.
«7» - день рожденья мужа. О нем скажу я, как смогу: Мой муж-кормилец и добытчик. За что особенно люблю, Что вековой блюдя обычай, Он весь доход несет в семью.
«30» - В черных лужах листья кружат, Вечер мокрый во дворе. Вышло так, что 30-ого, Вышла замуж в сентябре.
«44» - номер моей квартиры.
Как много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нём! Начало, цель, причал и завершенье, Он - точка А до точки Я, И в каждой бьющейся судьбе - Тропинок и путей соединенье....
Я люблю бывать дома. Здесь всегда уютно и тепло. Как хорошо, что у меня есть дом, куда я могу приходить с радостью и любовью, где меня ждут и любят.
13. Мой кумир в профессии: Финк Инна Владимировна моя первая учительница, на которую я хотела бы быть похожа в профессии.

Математика пәнінен В. Катаевтың ертегісі
бойынша «Гүл-жеті гүл», «Сан және 7 саны»
ертегісі бойынша сабақ
Занятие по математике
по сказке В. Катаева
«Цветик-семицветик»
"Число и цифра 7»
Тәрбиеші: Удалова Е.А
Воспитатель: Удалова Е.А
2012 ж Рудный
Технологическая карта
организационной учебной деятельности
для КПП
Занятие: «Математика»
Тема: "Число и цифра 7»
Цель: Закрепить число и цифру 7, образование числа 7, его состав.
закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы;
совершенствование навыков устного счета, умения составлять простые задачи;
Развивать вычислительные навыки;
тренировать внимание;
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать способность к сочувствию и отзывчивости.
Билингвалдық құрастыру: один -бір, два- екі, три-үш, четыре-төрт, пять-бес, шесть-алты, семь-жеті.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
(Воспитатель приглашает детей встать в круг)
- Сегодня возле школы я встретила сердечко, которое пришло к нам в гости. Но сердечко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем сердечко шарик, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковым
-Предлагаю начать наше занятие с математической разминки. – (Воспитатель кидает мяч и задает вопросы)
-Посчитать от 1-7 на казахском языке.
-Назовите соседей числа 6. (5 и 7)
-Какое число больше: 5 или 3? (5)
-Как отличить круг от квадрата?
-Сколько дней в неделе? Перечислите их.
-Какой сегодня день недели?
-Какой по счету вторник?
Вспомните сказки в которых присутствует число 7. Дети передают воздушный шарик - сердечко, говоря друг другу ласковое слово.
Задача детей быстро ответить на поставленные вопросы.
Организационно –поисковый


физминутка

Занятие, ребята, у нас будет сегодня необычным. Ведь где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело. Давайте вместе вспомним сказку замечательного писателя В.П.Катаева «Цветик – семицветик».
Жила девочка Женя. Однажды мама попросила ее сходить в магазин за баранками. Купила Женя 7 баранок и пошла домой. А тем временем незнакомая собака все баранки съела. Женя бросилась ее догонять и заблудилась. Вдруг, откуда ни возьмись,- старушка. Пожалела она девочку и подарила ей цветик – семицветик. Он может выполнить любое желание, надо только оторвать лепесток, выполнить задание, которое написано на нем, и сказать волшебные слова. Чтобы попасть домой, Женя сорвала первый лепесток и прочитала на нем задание:
«Разрезные картинки»
Были у нашей Жени картинки, да порвались. Помогите собрать картинку из частей.
-Ребята, сколько частей вам понадобилась, чтобы собрать картинку? (7частей)
-Молодцы!
Собрали картинку правильно, и очутилась Женя дома. Смотрит, а баранок нет!
Составьте задачи про баранки: 7-2=5; 5+2=7
Составили задачи - вот и все баранки на месте! Но тут Женя решила поставить цветок в вазу и нечаянно разбила любимую мамину вазочку. Что же делать? Женя загадала желание, чтобы вазочка стала целой и поскорей оторвала 2-й лепесток с заданием.
Реши задачи в стихах.
В корзине было 6 белых грибов и 1 подберезовик. Сколько всего было грибов?
Наша мама рано встала,
Кукол всех пересчитала
Две матрёшки на окошке
Две Аринки на перинке
Две Танюшки на подушке
А петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.                                                             Сколько игрушек насчитала Маша?
Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда!
Женя с Игорем, пока запасных два игрока
А когда подучатся
Сколько нас получится?
На дубе две ветки на каждой ветки по 2 груши
Сколько всего груш на дубе?
Мама пришла из кухни и увидела свою вазу целой. А Женя пошла во двор, там мальчики играли в путешествие на Северный полюс, но Женю, они в игру не приняли. И тогда она решила без них побывать на Северном полюсе. Оторвала 3-й лепесток с заданием: «Четвертый – лишний»
Изображение
белого гриба, подберезовика, солнца и мухомора; (солнце)кастрюля, чашка, ложка, шкаф; (шкаф)стол, стул, шкаф, кукла; (кукла)
тетрадь, машина, карандаш, книга. (машина)
Задание выполнено, Женя сказала волшебные слова и оказалась на Северном полюсе. А там мороз и белые медведи. Испугалась Женя и обледенелыми пальцами оторвала 4-й лепесток с заданием: Дидактическая игра «Соедини рыбок»
Проведите медведя, только по рыбкам.





Сколько рыбок, поймал медведь? (7)
Молодцы ребята, вы помогли медведю и, Женя опять оказалась в своем дворе и пошла, играть с девочками, а у них игрушки и решила Женя загадать желание, чтобы у нее были все игрушки, какие есть на свете.
Сорвала 5-й лепесток с заданием:
Выложите из геометрических фигур дорожку, не нарушая закономерности.

-Посчитайте, сколько, , .
-Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы выложить дорожку. (7)
Задание мы выполнили, проведем теперь оздоровительную минуту и немного подвигаемся. Для этого превратимся в лепестки цветов и представим, что подул сильный ветер, и мы летим по воздуху. Взяли в руки лепестки и полетели:
« Лети, лети, лепестокЧерез Запад на Восток,Через Север, через ЮгВозвращайся, сделав круг!Как коснешься ты землиБыть по-моему вели!»
Молодцы! Посмотрите, сколько игрушек у Жени, испугалась и оторвала 6-й лепесток с заданием, если его выполнить, то все игрушки вернутся в магазины.
Положите перед собой квадрат. Расставьте игрушки по углам квадрата. По одной игрушке в каждый угол. Сколько игрушек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте игрушки по углам треугольника. В одном углу – одна игрушка. Сколько всего игрушек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?
Молодцы ребята! Задание выполнили, игрушки исчезли. Женя увидела мальчика, который сидел на скамейке. Она захотела с ним поиграть, но не мог, у него была больна нога. И тогда Женя загадала желание, чтобы мальчик выздоровел и играл вместе с другими ребятами. Женя сорвала последний 7-й лепесток с заданием.
-Перед вами лежат карточки с цифрами, что вы заметили?
-Найдите и обведите 2 цифры так, что получилось 7.
5 2 4 5 3 5
7 5 1 3 6 1
3 4 1 2 7 5
-Какие пары чисел вы обвели?
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и теперь Женя и мальчик вместе с другими ребятами весело играют во дворе. Дети собирают целую картинку из частей.
Дети решают задачи.
Дети выполняют задание
Дети карандашом соединяют рыбок.
Дети выкладывают фигурную дорожку.
Дети считают геом.фигуры.
Дети расставляют по одной игрушке, в каждый угол геом.фигуры.
Числа обведены парами.
Рефлексивно-корригирующий
(После выполнения задания воспитатель приглашает детей в круг и подводит итог занятия. На доске вывешивает 2 ладошки: синюю и красную.)
- Вот и закончилась наша сказка. Завершается и наше занятие.
- Посмотрите, у меня есть лепестки! Возьмите себе один лепесток! Если ваше настроение радостное – положите его в красную ладошку, а если вас что-то тревожит и вы обеспокоенны – положите лепесток в оранжевую ладошку. Давайте попрощаемся с нашими гостями…. Ой, а что, это за коробочка? …. С баранками…. Я же говорила, что сердечко волшебное и видимо оно приготовило нам сюрприз. Возьмите себе по баранке. Встретимся на следующем занятии. Дети отмечают задания, которые понравились, и задания которые вызвали затруднения.
Дети приклеивают звездочки в ладошки.
Дети проявляют интерес.






МДС тәрбиешісі Е.А. Удалованың
математика сабағын өзіндік талдауы
Самоанализ занятия
по математике
Воспитателя КПП
Удаловой Е.А.

2012 ж. Рудный
Тема занятия: «Число и цифра 7»
Вид занятия: путешествие.
ТДЦ
Цель: Закрепить число и цифру 7, образование числа 7, его состав.
закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы;
совершенствование навыков устного счета, умения составлять простые задачи;
Воспитательная:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать способность к сочувствию и отзывчивости.
Развивающая:
- Развивать вычислительные навыки;
- тренировать внимание;
Предварительная работа: разучивание физминутки « Лети, лети, лепесток».
В классе предшкольной подготовки 20 воспитанников.
Методы, используемые на занятие:
Объяснительно – иллюстративные
Проблемные
Игровые
Репродуктивный
Формы работы:
Игровые
Содержание занятия соответствует программе, задачам и возрастным особенностям учащихся, объем материала достаточен, подобран с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В структуру данного урока вошли:
1.Круг радости.
2. Математическая разминка.
3.Собщение темы занятия.
4. «Разрезные картинки»;
5. Составление задачи;
6. Задачи в стихах;
7. «Четвертый – лишний»;
8. Дидактическая игра «Соедини рыбок»;
9. Дорожка из геометрических фигур;
10. Оздоровительная минутка;
11. Квадрат, треугольник;
12. Состав числа 7;
13. Сюрпризный момент.
В начале занятия в кругу радости ребята настроились на работу. Всё занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.
Занятие построено не в традиционной форме: дети в течение всего занятия не сидели на одном месте, а двигались по всему классу, выполняя разные игровые задания. Хорошо организованная среда способствовала высокой плотности занятия.
Занятие построено в форме игры, много сюрпризов (появление сердечка, куклы Жени, Цветика – семицветика», баранок, игрушек, медведя др.), что помогало поддерживать высокий уровень мотивации детей к занятию, выполнению заданий.
Гигиенические требования к проведению занятия были соблюдены: частая смена деятельности, физ минутки.
Использовался билингвальный компонент.
Все цели, поставленные, на занятии были достигнуты.
Общий вывод: все цели занятия достигнуты, занятие проведено методически верно.



Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихшую группу: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет -
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…
Свет своего душевного тепла на протяжении 2 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться,  чьи помыслы чисты и неприхотливы,  им моим воспитанникам.  Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность  ребенка.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя ко мне в группу, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Все дети  любят  слушать сказки, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель  – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят  задавать много вопросов.      Воспитатель для меня – это не просто профессия, это  - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности.
Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!             Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Удивляешься, когда, проходя по улице, случайный прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня? Я ваш воспитанник».      Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.      На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,  - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.