Справка анкета. Занятие по математике по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Число и цифра 7. Самоанализ. Эссе по проблеме «Быть учителем значит»
Математика п‰нінен В. КатаевтыS ертегісі бойынша «Г_л-жеті г_л», «Сан ж‰не 7 саны» ертегісі бойынша сабаK
Занятие по математике
по сказке В. Катаева
«Цветик-семицветик»
"Число и цифра 7»
Т‰рбиеші: Удалова Е.А
Воспитатель: Удалова Е.А
2012 ж Рудный
Технологическая карта
организационной учебной деятельности
для КПП
Занятие: «Математика»
Тема: "Число и цифра 7»
Цель: Закрепить число и цифру 7, образование числа 7, его состав.
закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы;
совершенствование навыков устного счета, умения составлять простые задачи;
Развивать вычислительные навыки;
тренировать внимание;
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать способность к сочувствию и отзывчивости.
БилингвалдыK Kaрастыру: один -бір, два- екі, три-_ш, четыре-т™рт, пять-бес, шесть-алты, семь-жеті.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
(Воспитатель приглашает детей встать в круг)
- Сегодня возле школы я встретила сердечко, которое пришло к нам в гости. Но сердечко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем сердечко шарик, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковым
-Предлагаю начать наше занятие с математической разминки. – (Воспитатель кидает мяч и задает вопросы)
-Посчитать от 1-7 на казахском языке.
-Назовите соседей числа 6. (5 и 7)
-Какое число больше: 5 или 3? (5)
-Как отличить круг от квадрата?
-Сколько дней в неделе? Перечислите их.
-Какой сегодня день недели?
-Какой по счету вторник?
Вспомните сказки в которых присутствует число 7.
Дети передают воздушный шарик - сердечко, говоря друг другу ласковое слово.
Задача детей быстро ответить на поставленные вопросы.
Организационно –поисковый
физминутка
Занятие, ребята, у нас будет сегодня необычным. Ведь где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело. Давайте вместе вспомним сказку замечательного писателя В.П.Катаева «Цветик – семицветик».
Жила девочка Женя. Однажды мама попросила ее сходить в магазин за баранками. Купила Женя 7 баранок и пошла домой. А тем временем незнакомая собака все баранки съела. Женя бросилась ее догонять и заблудилась. Вдруг, откуда ни возьмись,- старушка. Пожалела она девочку и подарила ей цветик – семицветик. Он может выполнить любое желание, надо только оторвать лепесток, выполнить задание, которое написано на нем, и сказать волшебные слова. Чтобы попасть домой, Женя сорвала первый лепесток и прочитала на нем задание:
«Разрезные картинки»
Были у нашей Жени картинки, да порвались. Помогите собрать картинку из частей.
-Ребята, сколько частей вам понадобилась, чтобы собрать картинку? (7частей)
-Молодцы!
Собрали картинку правильно, и очутилась Женя дома. Смотрит, а баранок нет!
Составьте задачи про баранки: 7-2=5; 5+2=7
Составили задачи - вот и все баранки на месте! Но тут Женя решила поставить цветок в вазу и нечаянно разбила любимую мамину вазочку. Что же делать? Женя загадала желание, чтобы вазочка стала целой и поскорей оторвала 2-й лепесток с заданием.
Реши задачи в стихах.
В корзине было 6 белых грибов и 1 подберезовик. Сколько всего было грибов?
Наша мама рано встала,
Кукол всех пересчитала
Две матрёшки на окошке
Две Аринки на перинке
Две Танюшки на подушке
А петрушка в колпачке
На дубовом сундучке. Сколько игрушек насчитала Маша?
Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда!
Женя с Игорем, пока запасных два игрока
А когда подучатся
Сколько нас получится?
На дубе две ветки на каждой ветки по 2 груши
Сколько всего груш на дубе?
Мама пришла из кухни и увидела свою вазу целой. А Женя пошла во двор, там мальчики играли в путешествие на Северный полюс, но Женю, они в игру не приняли. И тогда она решила без них побывать на Северном полюсе. Оторвала 3-й лепесток с заданием: «Четвертый – лишний»
Изображение
белого гриба, подберезовика, солнца и мухомора; (солнце)кастрюля, чашка, ложка, шкаф; (шкаф)стол, стул, шкаф, кукла; (кукла)
тетрадь, машина, карандаш, книга. (машина)
Задание выполнено, Женя сказала волшебные слова и оказалась на Северном полюсе. А там мороз и белые медведи. Испугалась Женя и обледенелыми пальцами оторвала 4-й лепесток с заданием: Дидактическая игра «Соедини рыбок»
Проведите медведя, только по рыбкам.
Сколько рыбок, поймал медведь? (7)
Молодцы ребята, вы помогли медведю и, Женя опять оказалась в своем дворе и пошла, играть с девочками, а у них игрушки и решила Женя загадать желание, чтобы у нее были все игрушки, какие есть на свете.
Сорвала 5-й лепесток с заданием:
Выложите из геометрических фигур дорожку, не нарушая закономерности.
-Посчитайте, сколько, , .
-Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы выложить дорожку. (7)
Задание мы выполнили, проведем теперь оздоровительную минуту и немного подвигаемся. Для этого превратимся в лепестки цветов и представим, что подул сильный ветер, и мы летим по воздуху. Взяли в руки лепестки и полетели:
« Лети, лети, лепестокЧерез Запад на Восток,Через Север, через ЮгВозвращайся, сделав круг!Как коснешься ты землиБыть по-моему вели!»
Молодцы! Посмотрите, сколько игрушек у Жени, испугалась и оторвала 6-й лепесток с заданием, если его выполнить, то все игрушки вернутся в магазины.
Положите перед собой квадрат. Расставьте игрушки по углам квадрата. По одной игрушке в каждый угол. Сколько игрушек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте игрушки по углам треугольника. В одном углу – одна игрушка. Сколько всего игрушек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?
Молодцы ребята! Задание выполнили, игрушки исчезли. Женя увидела мальчика, который сидел на скамейке. Она захотела с ним поиграть, но не мог, у него была больна нога. И тогда Женя загадала желание, чтобы мальчик выздоровел и играл вместе с другими ребятами. Женя сорвала последний 7-й лепесток с заданием.
-Перед вами лежат карточки с цифрами, что вы заметили?
-Найдите и обведите 2 цифры так, что получилось 7.
5 2 4 5 3 5
7 5 1 3 6 1
3 4 1 2 7 5
-Какие пары чисел вы обвели?
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и теперь Женя и мальчик вместе с другими ребятами весело играют во дворе.
Дети собирают целую картинку из частей.
Дети решают задачи.
Дети выполняют задание
Дети карандашом соединяют рыбок.
Дети выкладывают фигурную дорожку.
Дети считают геом.фигуры.
Дети расставляют по одной игрушке, в каждый угол геом.фигуры.
Числа обведены парами.
Рефлексивно-корригирующий
(После выполнения задания воспитатель приглашает детей в круг и подводит итог занятия. На доске вывешивает 2 ладошки: синюю и красную.)
- Вот и закончилась наша сказка. Завершается и наше занятие.
- Посмотрите, у меня есть лепестки! Возьмите себе один лепесток! Если ваше настроение радостное – положите его в красную ладошку, а если вас что-то тревожит и вы обеспокоенны – положите лепесток в оранжевую ладошку. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ой, а что, это за коробочка? . С баранками. Я же говорила, что сердечко волшебное и видимо оно приготовило нам сюрприз. Возьмите себе по баранке. Встретимся на следующем занятии.
Дети отмечают задания, которые понравились, и задания которые вызвали затруднения.
Дети приклеивают звездочки в ладошки.
Дети проявляют интерес.