Методическая разработка по внеурочной деятельности, игровая программа Цветик-семицветик


Сценарий игровой программы
«Цветик – семицветик»
Конкурсы составлены по областям знаний чтения, математики и окружающего мира, 2 класс.
Цель: развитие интеллектуальной и творческой активности, регулятивных и коммуникативных навыков, самостоятельности.
Задачи: развивать логическое мышление; формировать метапредметные учебные действия; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: модель цветика-семицветика с отрывными лепестками, карточки с заданиями, призы, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход программы
Класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз.
- Сегодня, ребята, вы вспомните любимые произведения, покажете математические способности и знание окружающего мира. И помните о главном, что успех команды зависит от взаимопонимания и внимания каждого из вас.
lefttopСлайд 1.Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для… вас.
Представление команд
- Мы начинаем игру, а играть нам поможет цветик – семицветик. Выбирайте цвет. Который будет играть первым.
Конкурс 1 (жёлтый) «Живая картинка»
* Изобразить текст, инсценировка
1. Я люблю свою лошадку, 2. Спать пора, уснул бычок,
Причешу ей шёрстку гладко. Лёг в кроватку на бочок.
Гребешком приглажу хвостик Сонный мишка лёг в кровать,
И верхом поеду в гости. Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Конкурс 2 (зелёный) «Доскажи словечко!»
Ложка – это ложка,
Ложкой суп…(едят).
Кошка – это кошка,
У кошки семь…(котят).
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру…(стол).
Шапка – это шапка,
Оделся и …(пошёл).
Слайд 2.Конкурс 3 (красный) «Угадай!»
♦ Что досталось в наследство старшему брату?
а) мельница; б) кот; в) осёл.
♦ В кого не превращался людоед?
а) тигр; б) мышь; в) лев.
♦ Что несла Красная Шапочка бабушке?
а) торт; б) пирожок; в) пирожное.
Конкурс 4 (оранжевый) «Знаешь ли ты сказки?»
♦ Дополни имена героев сказок:
Курочка…. 6. Гуси – …
Баба – … 7. Ковёр – …
Жар – … 8. Скатерть – …
Иванушка – … 9. Сапоги – …
Царевна – … 10. Сивка – …
Конкурс 5 (фиолетовый) «Бусы» ( оформление на доске)
☺ Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.54 6 11 = 49 23 6 6 = 41
Конкурс 6 (синий) «Какое число?» (оформление на доске)
☺ Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.
13 – 3 =

+ 5 =
+ 1 =
– 6 = 10
Конкурс 7 (голубой) «Да и нет»
– Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «Нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
– Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет.)
– А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да.)
– А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)
– Ответь, а может резеда цвести в саду зимую? (Нет.)
– А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)
– Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да.)
– Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.)
– В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (Да.)
Слайды 3-4.Конкурс 8 (белый) «Разгадай слово»
8 + 3 – л 12 – 7 – к 30 – 15 – н 9 + 8 – а
6 + 6 – и 17 – 8 – ы 17 + 6 – у 25 – 6 – к
5 17 15 12 19 23 11 9
к а н и к у л ы
Подведение итогов, награждение, пожелание
Приложение
Карточки
Конкурс «жёлтый» (анимировать: один читает, другие показывают)
1. Я люблю свою лошадку, 2. Спать пора, уснул бычок,
Причешу ей шёрстку гладко. Лёг в кроватку на бочок.
Гребешком приглажу хвостик Сонный мишка лёг в кровать,
И верхом поеду в гости. Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Конкурс «красный» (выбрать правильный ответ)
♦ Что досталось в наследство старшему брату?
а) мельница; б) кот; в) осёл.
♦ В кого не превращался людоед?
а) тигр; б) мышь; в) лев.
♦ Что несла Красная Шапочка бабушке?
а) торт; б) пирожок; в) пирожное.
Конкурс «красный» (выбрать правильный ответ)
♦ Что досталось в наследство старшему брату?
а) мельница; б) кот; в) осёл.
♦ В кого не превращался людоед?
а) тигр; б) мышь; в) лев.
♦ Что несла Красная Шапочка бабушке?
а) торт; б) пирожок; в) пирожное.
Конкурс «оранжевый» (допиши вторую часть названия)
Курочка…. 6. Гуси – …
Баба – … 7. Ковёр – …
Жар – … 8. Скатерть – …
Иванушка – … 9. Сапоги – …
Царевна – … 10. Сивка – …
Конкурс «оранжевый» (допиши вторую часть названия)
Курочка…. 6. Гуси – …
Баба – … 7. Ковёр – …
Жар – … 8. Скатерть – …
Иванушка – … 9. Сапоги – …
Царевна – … 10. Сивка – …
Конкурс 5 (фиолетовый) «Бусы»
☺ Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
54 6 11 = 49 Конкурс 5 (фиолетовый) «Бусы»
☺ Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
23 6 6 = 41
Конкурс 6 (синий) «Какое число?»
☺ Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.
13 – 3 =

+ 5 =
+ 1 =
– 6 = 10 Конкурс 6 (синий) «Какое число?»
☺ Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.

13 – 3 =

+ 5 =
+ 1 =
– 6 = 10
Медалька


Проведение игровой программы «Цветик-семицветик» 28.10.16 г.