программа кружка Юный корреспондент

Пояснительная записка.

В современных условиях чрезвычайно велико влияние публицистики на жизнь людей всех возрастов. Темп жизни в XXI веке таков, что не позволяет тратить время впустую. Дети очень чутко чувствуют сложившуюся ситуацию и соответствующе на нее реагируют.
Детская пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, Дом творчества, класс обходится без выпуска собственной газеты. Дети нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а также в изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивали бы важные и интересные для них темы. А что для детей важно, они должны сами сказать. Для этого нужна классная газета.
Основная идея кружка заключается в том, чтобы газету использовать как средство создания в классе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания, развитие самостоятельности. Для ребят активных, любознательных газета - это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание газеты - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная классная летопись.

Цель: Повышение информационно-коммуникативной культуры учащихся, объединение детей с целью реализации творческих способностей и развития самостоятельности.

Задачи:
Формирование характера журналиста - репортера, а также его эстетических и нравственных качеств.
Обучение навыкам и приемам журналистской работы
Обучение навыкам работы с фотоаппаратом;
Совершенствование навыков работы с компьютером
Расширение кругозора учащихся, научит их замечать интересные подробности ежедневной жизни.
Помочь учащимся научиться мыслить творчески, четко и понятно высказывать свои мысли на бумаге.
Содействовать созданию дружеских отношений в группах кружка, создание крепкого творческого коллектива.
Воспитывать у учащихся чувство достоинства, любви к своему классу.

Формы занятий:
1) свободная творческая дискуссия;
2) выполнение творческих заданий;
3) практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе, работа с техническими средствами).

Тематическое планирование
1 класс
« Рождение классной прессы»
В 1 классе проводится только подготовка к созданию классной газеты.
№ п/п
Месяц
Темы занятий

1
сентябрь
Игра «Давайте познакомимся»

2

Беседа «Что такое рисунок?»

3

Беседа «Праздники календаря»

4

Творческое задание «Рисунок для моей любимой бабушки»

5
октябрь
КТД (родитель + ребенок): «Мой учитель» (к дню учителя)

6

Творческое задание «Рисуем осень»

7

Беседа «Декоративная композиция». Творческое задание: композиция из листьев деревьев.

8

Оформление выставки работ «Осень» и зала к празднику осени.

9
ноябрь
Выбор редколлегии класса.

10

Проведение анкетирования детей «Мои увлечения».

11

Деление детей на группы по интересам.

12
декабрь
Знакомство с планом работы кружка.

13

Ролевая игра «Скоро новый год»

14

Виды открыток. Создание эскизов открытки.

15

Выпуск поздравительных открыток к Новому году.

16
январь
Творческое задание: рисунок «Мои первые зимние каникулы»

17

Оформление выставки работ «Мои первые зимние каникулы».

18

Беседа: «Что такое ребус?»

19
февраль
Круглый стол «Угадай - ка». Творческое задание «Создаем ребус».

20

Рисуем открытку: выбор темы, эскиз открытки, придумываем название. Ко Дню защитника Отечества - «Моему папочке».

21

Изготовление открытки папе, брату, дедушке.

22
март
Круглый стол: «Моя мама лучше всех». Творческое задание «Портрет любимой мамочки».

23

Народный календарь. Масленица. Масленица в рисунках.

24

Круглый стол: «Что мы видим на дороге?» Творческое задание «Светофор».

25
апрель
Создание альбома «В мой город пришла весна»: фотоработы, рисунки, аппликации.

26



27

Что такое рифма? Игра «Буриме».

28

«Проба пера» - наши первые стихи.

29
май
Ролевая игра «Пожелания другу».

30

Творческая работа «Моему другу» (изготовление мини - открытки с пожеланиями).

31

Творческий отчет «Что я нового узнал, что я сделал для газеты».

32

Выставка работ.



Ожидаемые результаты:
Знакомство с периодической печатью,
Знакомство с особенностями оформления и выпуска стенгазет,
учимся работать в группах, формирование коммуникативных навыков,
создание творческих работ: иллюстрируем наиболее запомнившиеся события, пишем стихи, поздравления, пожелания, создание печатных миниформ.
2 класс
«Создание жанровой газеты- листовки, посвященной отдельному событию».
Классный руководитель - организатор.
№ п/п
Месяц
Темы занятий

1
сентябрь
Выбор редколлегии. Создание творческих групп: распределение поручений: иллюстраторы, репортеры, журналисты, ответственный за выпуск, корректор. Обсуждение плана работы кружка.

2



3

Беседа «Профессия – журналист: особенности и специализация».

4

Круглый стол: «Мой любимый детский журнал».

5
октябрь
Беседа: «Справочник юного журналиста». Работа с энциклопедиями.

6

Дискуссия: «Журналистика в школе. Для чего нужна школьная газета?»

7

Практическое занятие: «Виды школьных газет. Макеты и эскизы». Знакомство со школьной газетой «Школа +».

8



9
ноябрь
Заметка. Что это такое? Практическое задание: «Пишем о каникулах».

10

Практическое занятие: «Готовим материал в школьную газету».

11

Творческое задание: «Поздравим наших именинников»

12
декабрь
Афиша, плакат, листовка.

13

Готовимся к новогодним праздникам. Сбор информации «Как называют Деда Мороза в разных странах мира?»

14

КТД: «Как называют Деда Мороза в разных странах мира?»

15

Творческая работа «Приглашение на КЛАССНЫЙ Новогодний бал».

16
январь
Круглый стол: «Рождественские колядки – что это?».

17

Творческое задание: «Рождественские колядки. Как я колядовал?»

18

Зима: стихи рассказы, иллюстрации.

19
февраль
°Расскажем о дне Российской Армии.

20

Эскиз листовки о дне Российской Армии.

21

КТД: заметки к 23 февраля.

22

Групповая работа: информационный поиск стихотворений о празднике 8 марта.

23
март
КТД: заметки к 8 марта.

24

Групповая работа: информационный поиск: ПДД.

25

Оформление стенда «Волшебный жезл» (по ПДД).

26
апрель
Творческое задание: «День смеха в моей семье»

27

Знакомство с особенностями написания сказки.

28

Работа в группах: проба пера «Однажды весной»

29

Оформление сказки.

30
май
Представление редколлегии нашей газеты (фото, интересы, хобби, друзья).

31

Обработка собранного материала.

32

Оформление «странички» - юнкоровцы.

33

Творческий отчет: «Мы растем, мы учимся».

34

Выставка работ.



Ожидаемые результаты:
расширение знаний о периодической печати
формирование основ и представлений о журналистской деятельности
развитие коммуникативные способности, умение работать в творческом коллективе.
развитие познавательного интереса, расширение кругозора, выработка умения применять знания на практике;

3 класс

«Создание газеты под руководством учителя».
Классный руководитель - редактор.

№ п/п
Месяц
Темы занятий

1
сентябрь
Выбор редколлегии. Распределение поручений между детьми.

2

Обсуждение плана работы кружка.

3

С чего начинается газета? Содержание. Внешний вид.

4

КТД: Конкурс на лучшее название и эмблему газеты.

5
октябрь
КТД: Мы называем свою газету

6

Круглый стол: «Рубрика в газете»

7

Беседа: «Заголовок в газете: сказать всё и коротко». Учимся писать заголовки

8

Работа с оргтехникой (компьютер, принтер).

9
ноябрь
Знакомство с правилами оформления текста в компьютере. Работа совместно с учителем информатики.

10

Информационный поиск: Выпуск 1-го номера.

11

Круглый стол: Эскиз газеты.

12
декабрь
Выпуск газеты №1 «Интересные события в нашем классе».

13
14

Проектирование второго выпуска газеты. Информационный поиск. Работа с собранной информацией. Почта Деда Мороза.

15

Специальный выпуск Новогодней газеты №2.

16
январь
Работа с цифровым фотоаппаратом. Работа совместно с родителями.

17

Творческое задание: фотографируем для следующего номера газеты.

18

Выпуск рождественского номера газеты №3 .

19
февраль
Информационный поиск. Планирование следующей
газеты.

20

Творческое задание: собираем информацию о папе, дяде, дедушке, брате. Мини – сочинение, портрет.

21

КТД: создание выпуска газеты.

22

Специальный выпуск газеты №4 к 23 февраля.

23
март
Информационный поиск: «Мама и работа».

24

Информационный поиск: весенний праздник.

25

КТД: создание выпуска газеты.

26

Специальный выпуск газеты №5 «Посвящается любимым мамам».

27
апрель
Информационный поиск: День Победы. Проектирование 6 выпуска газеты.

28

Информационный поиск: о ветеранах Великой Отечественной.

29

КТД: создание выпуска газеты.

30

Выпуск газеты №6 ко Дню Победы.

31
май
Круглый стол: «Как мы прожили этот год»

32

Информационный поиск: об итогах учебного года и самых интересных моментах жизни 3 - го «А» класса.

33

КТД: создание выпуска газеты.

34

Выпуск газеты №7.




Ожидаемые результаты:
Закрепление навыков журналистской деятельности:
умение находить темы для публикаций, собирать материал и обрабатывать его под руководством учителя;
умение планировать проектировать и издавать газету под руководством учителя;
Овладение первоначальными навыками набора текста на компьютере;
Овладение первоначальными навыками пользования цифровым фотоаппаратом;
Формирование активного, творческого делового общения.

4 класс
Самостоятельное создание газеты.
Учитель только направляет и корректирует.


№ п/п
Месяц
Темы занятий

1
сентябрь
Круглый стол: План работы кружка. Объединение в творческие группы.

2

Беседа: «Жанр журналистики – очерк»

3

Круглый стол: « В гостях у «Школы+». Сотрудничество со школьной газетой. Посещение «редакции» школьной газеты.

4

Информационный поиск: День учителя.

5
октябрь
КТД: Участие в школьной галерее «Портрет любимого учителя». «Мы авторы стихов об учителях». Создание выпуска газеты

6

Выпуск газеты №1 посвящается нашим учителям.

7

Изменение рубрик в газете. Ваши предложения

8


Знакомство с Интернет – пространством. «Безопасный Интернет». Работа совместно с учителем информатики и родителями.

9
ноябрь
Поиск информации в Интернет – пространстве о новогоднем празднике.

10



11

Жанр интервью. Методы подготовки к интервью. Техника проведения интервью.

12
декабрь
Практическая работа: берем интервью у одноклассников на тему «Как ты планируешь провести новогодние праздники, каникулы?»

13

Информационный поиск: Новый год.

14

Новогодний выпуск газеты №2.

15

Новогодний выпуск газеты №2.

16
январь
Сотрудничество со школьной газетой: написание очерка о новогоднем огоньке в нашем классе.

17

Информационный поиск: к 23 февраля

18
февраль
Круглый стол: «О героях былых времен»

19

КТД: создание выпуска

20

Информационный поиск: 8 марта.

21

КТД: создание выпуска

22
март
Выпуск праздничной газеты №3.

23

Поиск информации. Приметы. День смеха.

24

КТД: Эскиз газеты.

25

Выпуск газеты №4 о ДНЕ ЮМОРА И СМЕХА.

26
27
28
29
апрель
Информационный поиск: «Мы – выпускники» Сбор фотографий из школьной жизни с 1 по 4 класс. Интервью с учителями «Пожелания и напутствия выпускникам начальной школы». Интервью с учениками класса «Самые яркие события из школьной жизни».

30
31
май
КТД: готовим выпуск газеты.

32
33
34

Выпуск газеты № 5 к последнему звонку.




Ожидаемые результаты:
Закрепление представлений о журналистской деятельности
расширение кругозора учеников;
развитие коммуникабельности, творческой индивидуальности, самостоятельности.
Овладение умениями нахождения и использования Интернет - ресурсов;
совершенствование работы на ПК;
сотрудничество со школьной газетой «Школа+»











15