Обучение прыжка в длину с места
Технологическая карта урока
«Обучение прыжка в длину с места»
Учебная параллель: 1 класс
Тема урока: «Обучение прыжка в длину с места».
Тип урока: решение частных задач.
Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Цель: Обучение первичным навыкам прыжка в длину с места.
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Обучение технике прыжка в длину с места.
2.Обучение расчету по порядку.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Формировать умения определять пульс на уроках физической культуры (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию к учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД). 3.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время выполнения физических упражнений;
получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполнения задания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта)
Познавательные - овладеют умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
Оздоровительные: укрепление мышц ног.
Образовательные ресурсы: секундомер, скакалки.
Место проведения: спортивный зал.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
I Организационный момент (8 мин)
Цель этапа:
Обеспечить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала. Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на решение задач занятия. Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II Актуализация знаний (10 мин)
Цель: обеспечить мотивацию выполнение строевых команд и расчета по порядку. Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!».
Объясняет правила выполнения расчета по порядку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
Выполняют команды.
Последний учащийся в шеренге, сделав шаг вперед, произносит «Расчет закончен». Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
.
III Обобщение и закрепление изученного материала (16-18 мин)
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.
Показывает, как точно найти место на запястье.
Объяснить, как правильно подсчитывается пульс.
Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит разминку, обеспечивает мотивацию выполнения.
Объясняет и показывает, как выполняется прыжок в длину с места.
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполняют задание. Задают вопросы.
Выполняют разминку со специальными беговыми и прыжковыми упражнениями. Беговые и прыжковые упражнения выполняются по диагонали спортивного зала поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.
1)Приставной шаг правым боком;
2)Приставной шаг левым боком;
3)С высоким подниманием бедра;
4)Со сгибанием (захлестом) голени назад;
5) Бег скачками;
6) Бег прыжками;
7)Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед;
8)Прыжки на правой ноге с продвижением вперед;
9)Прыжки на левой ноге с продвижением вперед;
Выполняют прыжок в длину с места (5-6раз). Поставить ноги на ширину плеч, слегка приседая, отвести руки вниз назад, сильно оттолкнувшись, сделать мах руками вверх вперед и, согнув ноги, прыгнуть вперед максимально далеко. При приземлении ноги упруго ставятся на опору во избежание падения и травмы. Зафиксировать приземление в течении трех секунд, после этого вернуться в исходное положение для следующей попытки.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
IV Первичное осмысление и закрепление ( 5 мин)
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Объясняет правила и проводит подвижную игру «Удочка». Запоминают правила игры. Участвуют в игре. Учащиеся располагаются по кругу. Учитель встает в центре круга, в руках держит длинную скакалку. Вращает скакалку по кругу по полу, учащиеся должны перепрыгнуть через нее. Тот, кто не успел перепрыгнуть, выбывает из игры. Темп вращения постепенно увеличивается. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия и в игре.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.
V Итоги занятия. Рефлексия. (4 мин)
Цель: Обобщить полученные на занятии сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Где и как правильно брать пульс?
- Как правильно определить количество ударов в минуту? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Список используемой литературы:
1) Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Н. Б. Муллаева — Москва, Детство-Пресс, 2010 г.- 160 с.
2) Уроки физической культуры. 1-4 классы: А. П. Матвеев — Москва, Просвещение, 2014 г.- 128 с.
3) Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича – Волгоград: Учитель, 2012. – 171с.
4) Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа. Методическое пособие: — Москва, Планета, 2015 г.- 48с.
5) Физическая культура. 1-2 классы: Е. Н. Литвинов, М. В. Анисимова, Т. Ю. Торочкова — Санкт-Петербург, Мнемозина, 2012 г.- 96 с.
6) Физическая культура. 3 класс. Рабочая программа. Методическое пособие: — Москва, Планета, 2015 г.- 48 с.
7) Физическая культура. 1 класс : технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. 1 полугодие. – Волгоград: Учитель, 2012. – 177 с.