Открытый урок Обучение технике прыжка в длину с места


ПЛАН –КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 5 класса
ТЕМА: « Обучение техники прыжка в длину с места»
ЦЕЛЬ:
Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
Обучить техникевыполнения прыжка в длину с места;
Оздоровительная:
Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевыхкачеств (упорства, целеустремленности);
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Воспитательная:
Воспитание активности
ТИП УРОКА: образовательно-познавательный
ВИД УРОКА: по легкой атлетике
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут
ИНВЕНТАРЬ:
дорожки для прыжков,
конусы
Скакалка.
Секундомер.
Планируемые результаты:
I. МетапредметныеПознавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
Развивать силу, ловкость, координацию движений.
Выполнять прыжки в длину с места.
III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.
Этапы урока Время Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Универсальные учебные действия Методические указания
Оргмомент.
Цель:создание положительного настроя 3' Построение в шеренгу.Рапорт.
-Ребята,какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами.Желаю удачи и сегодня. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно»
ОРУ в движение. 3' ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание.
Организовать учащихся к выполнению ОРУ. Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию
КоммуникативныеДеятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка.
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.
Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств. 5' Игра «Волк во рву»
организация проведения упражнений, игры.
выполнение упражнений, участие в игре на внимание Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. Коммуникативные
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры.
Постановка проблемы: 3'Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»?
-Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.
У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею.
-Как умение прыгать поможет вам в жизни?
-Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка?
- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?
Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы.
-Поиск решения
-Организация наблюдения
-Открытие нового
Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.
Познавательные
Осознание смысла предстоящей деятельности
Коммуникативные
Умение участвовать в диалоге по заданной теме Перестроение в 4 колонны.
Комплекс ОРУ показывает ученик.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока 3' Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. Восприятие объяснения учителя. Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости. Коммуникативные
Умение воспринимать объяснение педагога Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись.
Проведение ОРУ в движении:
3' ОРУ с короткими скакалками.
Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения? организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений выполнение упражнений Личностные
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока
Во время объяснения задач урока и опроса, обучающиеся выполняют упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов.Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения.
(голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса)
Совместное исследование проблемы.
Цель:
организация поиска новых знаний 3' Составление плана действий.
-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите.
-Из каких этапов состоит прыжок с места?
-Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке?
(демонстрация прыжка двумя уч-ся)
-Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна?
-Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше?
-Как безопасно приземлиться?
организация диалога участие в диалоге. Коммуникативные
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Целеполагание;
Коррекция.
Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений.
Следить за дыханием.
Конструирование нового способа действия.
Цель: учиться работать в группе 5' В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное.
(практические опыты)
Организация самостоятельной работы. Деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.
обсуждение Коммуникативные
умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Групповая работа.
Дети прыгают,делятся наблюдениями в группе.Учитель переходя от группы к группе,корректирует обсуждение.
Этап решения частных задач.
Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. 5' Отчёты групп.
Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника.
Капитаны выполняют прыжки,учитель называет их ошибки в технике,далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся ( по мере необходимости), обобщает их. Старшийв группе:
Контролирует качество их проведения и выполнения;
Оценивает работу каждого учащегося.
Критерии оценки:
Показать упражнение
(1 балл)
Выполнить качественно упражнение
(1 балл)
Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении упражнения
(1 балл)
устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Личностные Умение правильно выполнять прыжки в длину с места
Регулятивные
Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание
Познавательные
Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооцениванияРабота с таблицами, схемами
Применение общего способа действия для решения частных задач.
Цель:применить новый способ 6' Эстафета:первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления,второй подбегает к первому и прыгает вперёд.Побеждает та команда,чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) Организация эстафеты Участие в эстафете Совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Коммуникативные
интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания.
Упражнения на восстановление дыхания 2' Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. Выполняют дыхательные упражнения Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем
Заключительная часть.
Цель:рефлексия своих действий. 3' Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?
- Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас?
-Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству.
- Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал.
- А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. Постановка вопросов.Выявление  достижение цели урока Ответы на вопросы.Показ знаний на достижение цели урока.
Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность
Коммуникативные
умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений Заполняют листы самооценки.
Дифференцированное домашнее задание 1' 1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места
2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте» Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей
Подвижная игра Волк во рву
На площадке обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине чертится «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку. В ров сажают одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров. «Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» должны вернуться на исходную позицию. Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру. Волк сменяется каждые 2-3 перебежки. Подвижная игра Волк во рву имеет ряд модификаций. Вместо «коз» игроки могут изображать «зайцев». Ров можно сделать не прямым, а зигзагообразным, различной ширины на разных участках. «Запятнанные зайцы» могут превращаться в «волков» и помогать ловить остальных «зайцев». Если игроков много и размеры площадки позволяют сделать длинный ров, изначально может быть 2 или 3 «волка», но в этом случае «зайцы» уже не превращаются, а просто выбывают из игры. «Волки» могут осаливать «зайцев» лишь находясь во рву. «Зайцы» должны перепрыгивать, а не перебегать ров. Игрок, нарушивший правила, считается проигравшим. Не забывайте соблюдать все правила техники безопасности, когда будете играть в подвижные игры.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Урок проводился в 5 классе, в спортивном зале. В классе всего 19 человек, на уроке присутствовало ______ человека. Отсутствовало на занятиях по болезни _______.
Данный урок по теме «Обучение техники прыжка в длину с места» обеспечивает целесообразный подход в системе уроков ФК, четкость поставленных задач, их мотивационное значение. Структура и содержание урока обеспечивают достижение цели: «Создание алгоритма прыжка в длину с места и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий».
Урок построен в соответствии с целями и задачами.  Структура урока помогает решить  данные цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают  их построение в  соответствии различных видов  деятельности учащихся.
На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока была проведена групповая тренировка и отработка техники выполнения прыжка в длину с места.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижная игра и эстафета.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В ходе беседы по составлению алгоритма обучения прыжка учащиеся показали умение анализировать, выдвигать гипотезы, видеть проблему и способы её решения.
При играх  и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование  средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма  и приведения их в норму  были проведены  дыхательные и релаксационные упражнения.
В ходе рефлексии  выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся  при выполнении техники приземления, постановка рук, ног, корпуса __________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание проводилось в группах. Командир каждой группы дал оценку членам своей команды, а так же анализировал свою деятельность в группе.  
Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе
Содержание урока соответствует программному материалу для данного класса.
Соблюдение принципа доступности и систематичности способствует лучшему усвоению программного материала.
Использованный поточный метод в разминке, групповой метод при выполнении упражнений, игровой и соревновательный методы послужили для закрепления изученного, с учётом решения намеченных задач, учебного материала, этапа обучения, уровня подготовленности учащихся, их пола и возраста обеспечивают соблюдение принципа индивидуализации обучения. Наличие элемента самостоятельного поиска решения поставленной задачи, обеспечивает связь обучения и воспитания.
Характер предлагаемых задач и заданий, а так же выбор места в уроке и времени сообщения, поддерживает интерес учащихся к занятию. Используемые приёмы позволяют поддерживать мыслительную активность, самостоятельность, ответственность за свои действия, дисциплину, навыки самоконтроля и самооценки.
Результаты урока:
Данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач.
Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи.
Выводы и предложения:
В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе урока, совершенствования двигательных навыков и умений.
Наиболее трудным на уроке было совместно с учащимися выявить проблему урока и попытаться найти способы решения этой проблемы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Но ребята справились и с этой задачей.
Поставленная задача: «научить выполнять прыжки в длину с места» была выполнена в полном объеме.
Методическая цель: «Создание алгоритма прыжка в длину с места и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий» - достигнута.
Рефлексия