Разработка классного часа Профессии которые мы выбираем
Сценарий классного часа «Профессии, которые мы выбираем»
Цель: создать информационное пространство о профессиях.
Задачи:
Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению
Сценарий
1 Вступительное слово учителя.
Сл.2 Сейчас в нашей жизни довольно сложный этап: подготовка к предстоящим экзаменам и дальнейшее определение места учёбы. Немногие хотят продолжить учёбу в 10-11классах. Некоторые уже решили, в какое среднее специальное учебное заведение будут поступать. Для многих из вас, наверняка, этой проблема ещё не решена. А от выбора профессии зависит очень многое в жизни. Человек, любящий свою работу, всегда получает удовлетворение от неё, добросовестно её выполняет и этим заслуживает уважение окружающих. Такого человека видно сразу.
Сл.3.Готвясь к классному часу, я нашла много высказываний умнейших и мудрейших людей планеты.Вот они на слайде.
1.Профессия – это тягость, переходящая в радость.
2. Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.
В.Г. Белинский
3.« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ»
Сенека
Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Прежде, чем начать разговор, давайте проведём небольшую разминку.
2. Основная часть
Сл.4 разминка (Кузьмина Валерия)
: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Береги землю родную, как мать любимую.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий )
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех. Кузнец
Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол – на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь. Повар
Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носиться.
Где шьют, там и порют. Портной
Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ – половина дороги. Шофер
Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
Зерно в косу – торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Жать – не дремать. Хлебороб
(Иванова Ольга)
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
Сл.5 Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система».
Давайте попробуем вместе назвать профессии, относящиеся к каждой из групп.
Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.
1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.2 «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.
Сл.6 Учитель На классных часах ,которые мы проводили ранее, мы говорили, какими качествами должен обладать представитель тот или иной профессии, определили, к каким профессиям вы более всего расположены. Так что же заключается в словах хочу, могу, надо.
Все мы, увы,
не ко всем делам
годны Проперций
Сл. 6, 7. анализ слайда.
Сл.8. 28% студентов первых курсов Челябинских ВУЗов не довольны своим выбором и разочаровались в выбранной профессии. И чем они руководствовались при выборе профессии? анализ слайда.
30 % из них утверждают, что послушали мнение родителей, 40% - близко к дому,12% - потому,что модно,14% приняли решение в последний момент.
Сл.9. А как обстоят дела в нашей школе? анализ слайда. Данные исследования школьным псхологом в 2015 году.
6,8% обучающихся выбрали учебное заведение по совету родителей; 64,4% руководствовались своим собственным желанием; 1,4 % исходили из финансовых возможностей семьи; у 20,5 % учащихся повлиял выбор профессии друзей;4,1% указали на престиж профессии как основной фактор выбора; 2,8% исходили из собственных способностей; для 6,8%обучающихся уровень заработной платы оказался решающим фактором при выборе профессии.
А теперь давайте посмотрим, какие потребности в каких специалистах испытывает наша область на сегодняшний день. Данные взяты из официального сайта Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области (28.02.17). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сл.10,11,12 Востребованность обществом
профессии
требуются
ищут работу
Должности служащих
врач
1101
15
шеф-повар
66
2
участковый уполномоченный полиции
19
1
мастер погрузочных работ
10
1
фельдшер
39
32
рентгенолаборант
16
2
акушерка
20
3
полицейский
20
3
медсестра
711
115
инструктор по физкультуре и спорту
49
8
концертмейстер
9
2
провизор
9
2
профессии
требуются
ищут работу
Рабочие профессии
овощевод
410
4
обработчик птицы
80
3
оператор швейного оборудования
19
1
кровельщик
33
20
изготовитель пищевых полуфабрикатов
42
4
машинист по навивке канатов
10
1
моторист(машинист)
27
3
проходчик
80
10
профессии
требуются
ищут работу
Из-за низкого коэффициента востребованности, в данный рейтинг не вошли профессии экономист, бухгалтер, юрист
экономист
47
833
бухгалтер
86
1224
юрист
41
602
В данный рейтинг не попала профессия учителя. Произошло это потому, что в г.Челябинске много неустроенных выпускников педвузов, а в школах не торопятся расстаться с учителями- стажистами, несмотря на их пенсионный возраст, так как эти учителя как правило, обладают высоким профессионализмом, энергичны, неравнодушны и работают творчески. Но в сельских местностях учителя нужны всегда. Я считаю, что с детьми должны работать добрые, умные, трудолюбивые, красивые и интересные люди. Думаю, что наша гостя, которую сейчас представит Яковлева Кристина, согласится со мной.
Кристина Яковлева.
Сегодня мы рады видеть на своём классном часе ветерана педагогического труда , профессионала с большой буквы Сердюкову Алевтину Александровну. Более 45 лет Алевтина Александровна проживает в селе Травники, более 45 лет проработала в школе в качестве учителя, классного руководителя, завуча .
Родилась Алевтина Александровна в городе Карталы. Там же прошло её детство, о котором самые лучшие воспоминания: хороший класс, много друзей, отличные успехи в школе. Школу закончила с золотой медалью. Очень любила читать, дома было много книг, читала «запоем», занималась спортом. Самые яркие моменты детства связаны со спортом.
Всегда мечтала стать учителем.
После окончания школы Алевтина Александровна поступила на естественно-географический факультет Челябинского пединститута и закончила его с красным дипломом. По распределению приехала в село Травники и 11 лет работала учителем географии, химии, биологии. В 1980 году стала завучем нашей школы. За свой труд Алевтина Александровна имеет много грамот, поощрений.
Она - отличник просвещения, «отличница и спортсменка по жизни».
Алевтина Александровна очень общительный и всесторонне развитый человек. Она разбирается во многих вопросах и всегда может дать дельный совет.
Слово гостье
3. Рефлексия . Памятка для поступления в учебное заведение
Сл.13,14
1. Выбрать профессию
2. Сопоставить личностные качества, с профессионально важными
качествами для выбранной профессии.
3. Определить приоритеты в учебных предметах.
4. Выяснить, в каких учебных заведениях можно получить выбранную специальность.
5. Собрать информацию об условиях поступления в учебные заведения.
6. Начать усиленно заниматься.
Сл15
Уже сегодня
начинайте делать
свою
профессиональную карьеру!
Успехов вам!
15