Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Петушок


МДОУ Половинский детский сад «Березка»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по развитию речи во 1-й младшей группе.
Тема: «Петушок».
Подготовил воспитатель: Глушакова Елена Анатольевна.
с.Половинное
Цель занятия: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке.
Задачи: - расширять ориентировку в окружающем;
- формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре;
- эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии;
- передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами;
- воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, кто поет «ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - Позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!». Не идешь! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Позовем петушка? Петушок золотой гребешок, иди к нам! (перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка. Воспитатель имитирует голосом птицу.) Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети!
(воспитатель убирает игрушку).
Ушел! Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Саша, позови петушка! Скажи ему:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Иди к нам!
При втором, третьем приходе петушка воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, крылья, голова и т.д. Вся потешка читается вновь от начала до конца. Воспитатель поощряет малышей, желающих помочь ему назвать петушка, повторяющих строчки потешки за ним.