Программа по дисциплине: Лыжный спорт с методикой тренировки


Департамент общего и профессионального образования Брянской области ГБОУ СПО «Новозыбковский профессиональный педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
для специальности:
05.01.41 Физическая культура
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 050141 Физическая культура
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»
Разработчик: Хурса Е.Г., преподаватель ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»
Рекомендована предметно–цикловой комиссией физвоспитания и ОБЖ, протокол №__ от «___»___________ 20____г.
Рекомендована Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ, интеллектуальной продукции учреждений начального среднего образования Брянской области
Заключение Экспертного совета № ______ от «___»__________20____г.
СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-2" \h \z \u 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc321906102 \h 41.1. Область применения программы PAGEREF _Toc321906103 \h 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: PAGEREF _Toc321906104 \h 41.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: PAGEREF _Toc321906105 \h 41.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: PAGEREF _Toc321906106 \h 62. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc321906107 \h 72.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы PAGEREF _Toc321906108 \h 72.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины PAGEREF _Toc321906109 \h 83. Условия реализации программы дисциплины PAGEREF _Toc321906110 \h 133.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению PAGEREF _Toc321906111 \h 133.2. Информационное обеспечение обучения PAGEREF _Toc321906112 \h 134. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины PAGEREF _Toc321906113 \h 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЛыжный спорт с методикой тренировки
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программыДисциплина «Лыжный спорт с методикой тренировки» входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла. Данная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, изучаемыми студентами в рамках основной профессиональной образовательной программы, как «Основы спортивной тренировки», «Теория и история физической культуры», Методика обучения предмету «Физическая культура».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплиныЦель дисциплины вооружить будущих учителей умениями и навыками обучения способам передвижения на лыжах, основам тренировки в лыжном спорте, организации и судейства массовых соревнований по лыжным гонкам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
планировать, проводить и анализировать занятия по лыжной подготовке;
выполнять профессионально значимые двигательные действия по лыжной подготовке;
применять терминологию, используемую в лыжном спорте;
использовать различные методы, средства и формы организации занятий лыжной подготовкой;
комплектовать состав секций для занятий лыжным спортом;
организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство по лыжному спорту;
осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий лыжной подготовкой;
вести документацию, обеспечивающую организацию и проведение занятий лыжной подготовки;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
использовать оборудование и инвентарь для занятий лыжной подготовкой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
историю, этапы развития и терминологию лыжного спорта;
требования к планированию и проведению занятий лыжной подготовкой;
технику профессионально значимых двигательных действий по лыжной подготовке;
содержание, формы организации и методику проведения занятий лыжной подготовке в школе;
методику обучения двигательным действиям по лыжной подготовке;
особенности и методику развития физических качеств в лыжном спорте;
основы судейства в лыжном спорте;
разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий лыжной подготовкой, особенности их эксплуатации;
технику безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма на занятиях лыжной подготовкой;
основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении занятий лыжной подготовки;
виды документации, обеспечивающей организацию и проведение занятий лыжной подготовки.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплиныМаксимальная нагрузка дисциплины составляет 148 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 101 часов; самостоятельной работы обучающегося 47 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 148
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 101
в том числе: лекции 23
практические занятия 78
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 47
в том числе: написание и защита рефератов, докладов 6
подготовка и прохождение тестов 4
подобрать и оборудовать личный лыжный инвентарь 4
письменные или устные домашние задания 8
анализ школьной программы по лыжной подготовке 4
составить таблицу участия российских лыжников в Олимпийских играх 2
разработать конспект урока по заданным задачам 6
составить зимний праздник их игр на лыжах 4
разработать план-график прохождения учебного материала на 3 четверть для 5 класса 2
совершенствовать технику передвижения на лыжах; развивать физические качества.
7
Итоговая аттестация в форме экзамена. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплиныЛыжный спорт с методикой тренировки
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лекции, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Тема 1.1. Введение
Содержание лекции. Предмет, задачи и организация курса ЛС. Типы и виды ЛС.
1 2
Тема 1.2. История, этапы развития лыжного спорта в России Содержание лекции. Краткий обзор возникновения лыж и развития лыжного спорта.
Современное состояние лыжного спорта в нашей стране и задачи его дальнейшего развития. 2 2
Самостоятельная работа. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка к опросу по темам лекции. Составить таблицу участия российских лыжников в Олимпийских играх. 2 Тема 1.3. Основы техники передвижения
на лыжах
Содержание лекции. Техника лыжного спорта, ее определения и понятия. Сведения о развитии и становлении техники. Основные требования, предъявляемые к технике.
Анализ техники попеременного двухшажного хода. Скользящий шаг, его периоды и фазы. Согласованность движений в цикле хода; работа рук и ног.
Анализ техники одновременных ходов. Согласованность движений. Одновременный толчок палками. Работа ног в цикле одновременных ходов. Одновременные ходы: бесшажный, одношажный, двухшажный. Варианты техники одновременных ходов. Анализ техники конькового хода и его варианты.
Анализ техники подъемов, спусков и торможений.
4 2
Самостоятельная работа. Записать анализ техники разновидностей конькового хода.
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка к опросу по темам лекций. 4 Тема 1.4. Основы методики обучения технике передвижения на лыжах. Методы тренировки
Содержание лекции. Задачи обучения. Принципы и методы обучения. Особенности организации и построение процесса обучения. Предупреждение травматизма и температурные нормы при занятиях лыжным спортом. Применение специальных и подготовительных упражнений в процессе обучения. Методика обучения отдельным способам передвижения на лыжах: поворотам на месте, ходам, подъемам, спускам, торможениям, поворотам в движении.
Причины появления ошибок и пути их устранения. Использование технических средств обучения и тренажеры.
Основы подготовки в лыжном спорте. Периодизация и ее варианты. Воспитание в процессе обучения и тренировки. Средства тренировки. Методы тренировки.
6 3
Самостоятельная работа. Подготовка к опросу по темам лекций. Работа с основной и дополнительной литературой. 4 Тема 1.5. Формы, содержание, организации и методы проведения учебных занятий по лыжной подготовке Содержание лекции. Содержание школьных программ по лыжной подготовке. Особенности организации уроков по лыжной подготовке в школе.
Повышение уровня общей работоспособности. Формы, методы и средства воспитания физических качеств на уроках лыжной подготовки. Динамика развития физических качеств.
Игры и игровые задания на уроках лыжной подготовки.
Внеклассные занятия по лыжному спорту в школе. Организация, содержание и методика проведения секционных занятий.
Организация и методика проведения похода со школьниками в различных возрастных группах.
4 3
Самостоятельная работа. Разработать конспект урока по заданным задачам. Составить зимний праздник из игр на лыжах.
4 Тема 1.6. Правила, организация и проведение спортивных соревнований
по лыжному спорту
Содержание лекции. Значение соревнований при занятиях лыжной подготовкой и лыжным спортом. Классификация соревнований.
Планирование соревнований. Положение о соревнованиях. Система зачета. Выбор места соревнований, прокладка, подготовка и разметка дистанций для гонок. Оборудование старта и финиша.
Правила соревнований по лыжным гонкам.
3 2
Самостоятельная работа. Составить положение о соревновании. Работа с основной и дополнительной литературой. Конспектирование научно-методического материала. 4 Тема 1.7. Планирование и контроль образовательного процесса по лыжной подготовке.
Содержание лекции. Значение планирования и учета для организации учебной работы по лыжной подготовке и учебно-тренировочного процесса по лыжному спорту с учащимися школ и ДЮСШ.
Виды планирования. Основные документы планирования (учебный план, график прохождения учебного материала, рабочий план, конспект урока и их составление).
Основные виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. Контроль за физическим развитием обучающихся.
Критерии оценки техники способов передвижения на лыжах на уроках лыжной подготовки.
Взаимосвязь планирования и учета.
3 Самостоятельная работа. Разработать план-график прохождения учебного материала на III четверть для V класса.
Разработка учебно-методической документации. Составление программ учебно-воспитательного процесса. 4 Раздел II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Тема 2.1. Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним
Содержание практической работы. Выбор лыж, лыжных палок и обуви. Овладение навыками оборудования лыжного инвентаря: постановка крепления, крепление и регулировка длины петель для рук на лыжных палках. Пропитка лыж и обуви.
Мелкий ремонт лыж и лыжных палок. Хранение лыжного инвентаря. Оборудование лыжехранилищ.
Выбор лыжных мазей в зависимости от метеорологических условий, состояния лыжного покрова и лыжни, рельефа местности. Способы смазки лыж. Подготовка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям. 2 3
Самостоятельная работа. Подобрать и оборудовать личный лыжный инвентарь.
Конспектирование научно-методического материала. Подготовка к опросу по темам лекций.
4 Тема 2.2. Овладение техникой и методикой обучения способам передвижения на лыжах Содержание практической работы. Общеразвивающие упражнения. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, равновесия и способности к расслаблению.
Специальные упражнения. Имитационные упражнения на месте. Посадка лыжника. Движение рук в попеременном ходе. Движение рук и туловища в одновременном бесшажном ходе. Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе, одновременном одношажном ходе и одновременном двушажном ходе.
Имитационные упражнения в движении. Скользящий шаг, попеременные и одновременные ходы без палок и с палками, подъемы, элементы техники спусков (стойки спусков), повороты в движении и торможения.
Строевые упражнения. Строевая стойка с лыжами. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!». Выполнение поворотов на месте с лыжами.
Скрепление и переноска лыж. Выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!».
Построение и перестроение в колонну по одному и в одну шеренгу, перестроение из шеренги в колонну.
Повороты на месте на лыжах: переступанием, махом, прыжком (с опорой и без опоры на палки).
Способы ходов: попеременный двухшажный и четырехшажный; одновременные - бесшажный, одношажный (с разновидностями), двухшажный; коньковый ход.
Способы переходов с хода на ход: с попеременного на одновременный и с одновременного на попеременный.
Подъемы попеременными ходами (ступающим и скользящим шагом), «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».
Спуски: в основной, высокой, низкой стойках, в стойке отдыха.
Спуски с преодолением неровностей склона: бугра, спада, впадины, встречного склона.
Торможения: лыжами («плугом», «упором»), падением, палками.
Повороты в движении: переступанием, рулением («плугом», «упором»), махом (из упора, на параллельных лыжах).
Изучение и совершенствования техники в различных условиях скольжения, состояния лыжни (водяная, ледяная, глянцевая), рельефа местности.
Тактика прохождения дистанции в лыжных гонках в зависимости от условий скольжения и рельефа местности. Распределение сил по дистанции.
Тренировка на дистанции к сдаче контрольных норм, прохождение отрезков на скорость.
Игра на лыжах из программы по физической культуре для учащихся младших и средних классов.
70 2
Самостоятельная работа. Совершенствовать технику передвижения на лыжах; развивать физические качества.
21 Всего 142 3. Условия реализации программы дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории, базы для хранения и ухода за лыжным инвентарём, учебная площадка, учебный склон и учебная лыжня.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочие место преподавателя
- систематизированные по типам наглядные пособия, раздаточный материал, видео и аудио записи;
- презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте;
Технические средства обучения: аудиомагнитофон, CD и MP3 проигрыватель, компьютер, интерактивная доска (по возможности), проектор.
3.2. Информационное обеспечение обученияОсновная литература:
Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / под ред. Г. А. Сергеева. М.: Академия, 2013. 176 с.
Антонова О. Н., Кузнецов В. С. Лыжная подготовка. Методика преподавания: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 208 с.
Дополнительная литература:
Березин Г. П., Бутин И. М. Лыжный спорт: учеб. для пед. ин-ов. М.: Просвещение, 1973. 272 с.
Богданов Г. П. Лыжный спорт в школе: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1975. 192 с.
Бутин И. М. Лыжный спорт. М.: Просвещение, 1983. 333 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплиныКонтроль и оценка студентов осуществляется в течение всего периода изучения предмета. Оценка успеваемости выводится на основании данных текущей успеваемости и сдачи зачета, предусмотренных учебным планом на третьем семестре, а также экзамена в 4 семестре.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: планировать, проводить и анализировать занятия по лыжной подготовке практическое задание – написание конспекта урока ЛП, его проведение и анализ.
выполнять профессионально значимые двигательные действия по лыжной подготовке экспертное наблюдение и оценка практических занятий, дифференцированный зачет
применять терминологию, используемую в лыжном спорте устный опрос, наблюдение и оценка использования терминологии на уроке
использовать различные методы, средства и формы организации занятий лыжной подготовкой устный или письменный опрос, анализ целесообразности применения тех или иных форм, средств, методов обучения
комплектовать состав секций для занятий лыжным спортом экспертное наблюдение и оценка практических занятий
организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство по лыжному спорту экспертное наблюдение и оценка практических занятий
осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий лыжной подготовкой экспертное наблюдение и оценка практических задания
вести документацию, обеспечивающую организацию и проведение занятий лыжной подготовки письменный опрос и анализ ведения документации
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений дифференцированный зачет
подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря экспертная оценка выполнения практического задания
использовать оборудование и инвентарь для занятий лыжной подготовкой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации экспертная оценка выполнения практического задания
Знания: историю, этапы развития и терминологию лыжного спорта тестирование, написание рефератов
требования к планированию и проведению занятий лыжной подготовкой письменный опрос
технику профессионально значимых двигательных действий по лыжной подготовке тестирование
содержание, формы организации и методику проведения занятий лыжной подготовке в школе устный или письменный опрос
методику обучения двигательным действиям по лыжной подготовке письменный опрос
особенности и методику развития физических качеств в лыжном спорте;
основы судейства в лыжном спорте тестирование
разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий лыжной подготовкой, особенности их эксплуатации написание рефаратов
технику безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма на занятиях лыжной подготовкой устный опрос
основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении занятий лыжной подготовки тестирование, устный опрос
виды документации, обеспечивающей организацию и проведение занятий лыжной подготовки экспертная оценка практического задания
ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Лыжный спорт с методикой тренировки
наименование учебной дисциплины
Факультет (колледж) ГБОУ СПО Новозыбковский профессионально-педагогический колледж
где читается данная дисциплина
Специальность СПО 050141 «Физическая культура»
шифр и наименование специальности
Нормативный срок освоения ОПОП основное общее – 3 года 10 месяцем, среднее (полного) общее – 2 года 10 месяцев
на базе какого образования, срок обучения
Уровень подготовки (базовый, углубленный) повышенный уровень
Наименование квалификации (базовой, углубленной) подготовки учитель физической культуры
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 050141 Физическая культура.
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
планировать, проводить и анализировать занятия по лыжной подготовке;
выполнять профессионально значимые двигательные действия по лыжной подготовке;
применять терминологию, используемую в лыжном спорте;
использовать различные методы, средства и формы организации занятий лыжной подготовкой;
комплектовать состав секций для занятий лыжным спортом;
организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство по лыжному спорту;
осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий лыжной подготовкой;
вести документацию, обеспечивающую организацию и проведение занятий лыжной подготовки;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
использовать оборудование и инвентарь для занятий лыжной подготовкой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
историю, этапы развития и терминологию лыжного спорта;
требования к планированию и проведению занятий лыжной подготовкой;
технику профессионально значимых двигательных действий по лыжной подготовке;
содержание, формы организации и методику проведения занятий лыжной подготовке в школе;
методику обучения двигательным действиям по лыжной подготовке;
особенности и методику развития физических качеств в лыжном спорте;
основы судейства в лыжном спорте;
разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий лыжной подготовкой, особенности их эксплуатации;
технику безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма на занятиях лыжной подготовкой;
основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении занятий лыжной подготовки;
виды документации, обеспечивающей организацию и проведение занятий лыжной подготовки.
Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:
Вид учебной работы Всего часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 142
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 95
в том числе: лекции 23
практические занятия 72
лабораторные работы -
курсовая работа (если предусмотрена) -
Самостоятельная работа студента (всего) 47
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрена) Вид промежуточной аттестации в форме (зачет/ дифференцированный зачет/ экзамен) 3 семестр Д/зачет
4 семестр Д/зачет
РЕЦЕНЗИЯна рабочую программу и тематический план по дисциплине:"Лыжный спорт с методикой тренировки"для специальности 050141 "Физическая культура" (повышенный уровень среднего профессионального образования),
составленную Хурса Е.Г.
Предлагаемая программа составлена на основе ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050141 "Физическая культура" (повышенный уровень среднего профессионального образования).
Структура программы состоит из следующих компонентов:
- аннотации, в которой отражены место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи, определён объём знаний и умений;
- содержания, в котором отражены структурные единицы программы;
- тематического плана и содержания учебного курса, где по каждому разделу программы определены учебные часы нагрузки;
- требования к знаниям и умениям;
- видов самостоятельной работы студентов.
Программа предусматривает изучение студентами истории развития лыжного спорта в нашей стране и за рубежом, теории и методики обучения и тренировки в лыжном спорте; методики проведения лыжной подготовки в образовательной школе; овладение техникой основных способов передвижения на лыжах; приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической работы в школе.
Рецензент: преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» _______ /Бавкунов А.В./
РЕЦЕНЗИЯна рабочую программу и тематический план по дисциплине:"Лыжный спорт с методикой тренировки"
для специальности 05014 профессионального образования (повышенный уровень среднего профессионального образования),
составленную Хурса Е. Г.
Предлагаемая программа составлена на основе ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050141 "Физическая культура" (повышенный уровень среднего профессионального образования).
Структура программы состоит из следующих компонентов:
- аннотации, в которой отражены место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи, определён объём знаний и умений;
- содержания, в котором отражены структурные единицы программы;
- тематического плана и содержания учебного курса, где по каждому разделу программы определены учебные часы нагрузки;
- требования к знаниям и умениям;
- видов самостоятельной работы студентов.
Программа предусматривает изучение студентами истории развития лыжного спорта в нашей стране и за рубежом, теории и методики обучения и тренировки в лыжном спорте; методики проведения лыжной подготовки в образовательной школе; овладение техникой основных способов передвижения на лыжах; приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической работы в школе.
Рецензент: учитель ФК высшей категории гимназии г. Новозыбкова, заслуженный учитель РФ ____________ /Привалова Т.И./