КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КУРСЕ «КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ» Выполнил студент 4 курса, специальность «Физическая культура» Чижов СергейРуководитель: Литвинов В.В. Цель - выявить элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях конькобежным спортом с методикой тренировки. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДО 14 ЛЕТ органов дыхания (53,3%), нервной системы и органов чувств (10,8%), инфекционные и паразитарные болезни (8,2%>), травмы и отравления (6,2%), болезни кожи и подкожной клетчатки (5,0%). Здоровьесберегающие технологии – это совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы Здоровьесберегающие технологии в образовании ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ЗдоровьесберегающийЭмоционально-волевойЭкологическийФизкультурно-оздоровительный здоровьесберегающий, включает в себя систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. эмоционально-волевой, который включает в себя проявление психологических механизмов — эмоциональных и волевых. Необходимым условием сохранения здоровья являются положительные эмоции; переживания, благодаря которым у человека закрепляется желание вести здоровый образ жизни. экологический - учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими, экономическими и производственными ресурсами физкультурно-оздоровительный -компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии. ФУНКЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФормирующаяИнформативно-коммуникативнаяДиагностическаяАдаптивнаяРефлексивнаяИнтегративная Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. На которую воздействуют социальные факторы:обстановка в семье,в классном коллективе, -установки на сбережение и умножение Информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни Диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся, в анализе перспективного развития педагогического процесса и индивидуальном прохождении образовательного маршрута Адаптивная: обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимой деятельности Рефлексивная: позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами Интегративная: объединяет народный опыт, научные концепции и системы воспитания, направляя их на сохранение здоровья подрастающего поколения среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции, реабилитации здоровья и санитарно- гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации ЗОЖ; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития). К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: -технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); -педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ КОНЬКОБЕЖНЫМ СПОРТОМ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ -рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)-соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям обучающегося; (занятия проводятся в первой половине дня)-необходимость соблюдения организованного двигательного режима 1.обучающийся находится в посадке со слегка согнутой спиной, которая может привести к нарушению осанки, к сутулости;2.непривычное положение стопы и продолжительные систематические занятия конькобежным спортом приводят к плоскостопию;3.обучение тренировки конькобежцев зависят от метеорологических условий;4.большие нагрузки на организм Специфическая особенность дисциплины «Конькобежный спорт с методикой тренировки» УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ Упражнения при нарушениях осанки во фронтальной плоскости (снимающие статическую нагрузку, симметрические упражнения) УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ Упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы: на носочках, на пятках; с поджатыми пальцами, с поднятыми пальцами; на внешнем своде стопы и т.д.) ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ КОНЬКОБЕЖНОМУ СПОРТУ И МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 1.Обучение катанию на коньках (простое катание)2.Обучение основам техники скоростного бега на коньках3. Обучение технике и тактике бега на все дистанции МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 49.02.01. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВЫВОДЫ 1. Рациональная организация учебного процесса 2. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям обучающегося; 3. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим Спасибо за внимание!