Методические указания по теме Повседневная жизнь для студентов 1 курса СПО
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ангарский техникум строительных технологий»
Английский язык
Тема: ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ, ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
Методические указания к выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся СПО
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ангарск, 2014
Рассмотрено на заседании ПЦК
гуманитарного цикла
протокол №__ от____2013 г.
Председатель ПЦК________
Ефремова Н.В.
Утверждаю:
Директор АТСТ
___________ В.Н. Леснов
Рассмотрено и одобрено
на заседании методического совета
Протокол №_____ от _____________
Председатель методического совета
_____________ О.Н. Ермакова
Автор: Нестерова Ю.П., преподаватель иностранного языка ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»,
Рецензент: Платунова Елена Викторовна, преподаватель иностранного языка ИКЭСТ
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Лексический материал по теме
Практическое задание 1.
Грамматический материал
Указательные местоимения
Притяжательные местоимения
Личные местоимения
Указания по выполнению работ
Примерные критерии оценивания
Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» в учреждениях среднего профессионального образования является практическое владение иностранным языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных и социокультурных задач. Именно акцент на лексику позволит обогатить терминологический словарь и будет способствовать развитию иноязычной компетенции.
Цель данных методических указаний ввести студентов в область иноязычного письменного общения по специальности и помочь усвоению минимума содержания программы и в выполнении ими контрольных работ.
Методические указания по теме «Повседневная жизнь» по дисциплине «Иностранный язык (английский)» соответствует программе по английскому языку для студентов 1 курса всех специальностей.
Методические указания содержат лексику, а также закрепляющие упражнения на местоимения английского языка направленные на формирование у студентов коммуникативных компетенций по данной тематике.
Методические указания также нацелены на развитие и закрепление как диалогических, так и монологических навыков и умений, необходимых для чтения и понимания оригинальной литературы и применения этих знаний при сдаче дифференцированного зачета.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Daily Routine – повседневная жизнь
Переведите по картинкам
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.
Составьте свой обычный распорядок дня, используя новые лексические единицы.
8.00- wake up
9.00 – exercise..
ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Demonstrative Pronouns ( указательные местоимения)
Singular – ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО
This ( это, этот, эта)
That ( то, та, тот)
Plural – множественное число
These ( эти)
Those ( те)
Личные местоимения
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Притяжательные местоимения
Личные
Притяжательные
Кто?
Чей?
I
my
you
your
he
his
she
her
it
its
you
your
we
our
they
their
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Практическое задание 2.
Вставь личное местоимение
1) .. is a rose13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2) .are mice. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3) . is clever.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Практическое задание 3.
Вставьте притяжательные местоимения
I have got a desk. This is desk.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
We have got tails. They are .. tails.
She has got a dress. It’s ..dress. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Практическое задание 4.
Переведи на английский. Не забывай, что в настоящем времени в английском языке глагол to be (быть, являться, есть в смысле - он есть мальчик/он является мальчиком - He is a boy) и его формы не пропускаются как в русском: Я - солдат. I am a soldier.
1. Те книги на той полке не мои.
2. Дайте мне это яблоко, то яблоко очень большое.
3. Эти компьютерные игры наши, а те - их.
4. Извините меня, этот стул свободен?
5. Эти тарелки грязные, возьми те тарелки.
6. Мне не нравится этот велосипед, мне нравится тот.
7. Вам нравятся эти туфли?
8. Это ваша сумка?
9. Этот рыжий мальчик - мой брат. А тот высокий мальчик - твой.
10. Не ешь эти яблоки. Они плохие.
Практическое задание 5
Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу притяжательные местоимения.
1 Barbara lived in a big flat together with parents. – Барбара жила в большой квартире вместе со своими родителями.
2 Nick and Jane always bring children to school by car. – Ник и Джейн всегда отвозят своих детей в школу на автомобиле.
3 Jack`s idea was not interesting for visitors. – Идея Джека не заинтересовала его посетителей.
4 investigations will show, that we are ahead of all competitors. – Наши исследования покажут (= подтвердят), что мы обогнали всех наших конкурентов.
5 cousin left family in the country and came to meet mother. – Ее двоюродный брат оставил свою семью за городом и приехал встретиться с ее матерью.
6 engineer will upgrade computers. – Наш специалист модернизирует ваши компьютеры.
7 pets are used to eat dry food. – Их домашние животные привыкли питаться сухим кормом.
8 umbrella is like a piece of city-map. – Твой зонт напоминает (= как) кусочек карты нашего города.
9 city is wonderful: white nights are unforgettable. – Наш город прекрасен: его белые ночи незабываемы.
10 Elisabeth taught children swimming. – Элизабет научила их детей плавать.
Практическое задание 6
Осуществите перевод следующих предложений на английский.
1 Те карандаши на том столе не твои.
2 Дай ему тот черный чай. Этот зеленый чай горячий.
3 Это его компьютер? – Нет, ее.
4 Эти стаканы грязные. Тебе нужно взять те.
5 Элизабет не нравятся наши книги. Ей нравятся только ее.
6 Эта темноволосая девушка – его двоюродная сестра.
7 Это их игрушки? – Нет, это наши игрушки. А те – их игрушки.
8 Ее сестра не читала эту газету. Она читала ту.
9 Ричард сказал, что его коллеги аннулируют эти билеты.
10 Энн нравятся эти цветы? – Нет, ей нравятся те.
11 Это не моя сумка, а его.
12 Это здание с эстетической точки зрения привлекательнее, чем то.
Практическое задание 7
Составьте предложения, используя местоимения (my, your, his, her, our, their).
1. I left car in the garage.
2. Mary hung coat on the peg.
3. Jack had hair cut.
4. Neil and David ate supper.
5. I hope you enjoy holiday.
6. We’ll invite you round to house sometime and complete these by addig a possessive with own.
7. You must make up own mind.
8. The children had to cook own supper.
9. Bill borrowed Jenny’s car own can was being repaired.
10. I’ll bring own sheets and towels.
11. Every dog had own special basket to sleep in.
12. You should do own washing up.
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Правильное выполнение заданий 1,2,3,4,5 - оценка «3»
Неправильное выполнение заданий 1,2,3,4,5- оценка «2»
Правильное выполнение заданий 1,2,3,4,5,7 - оценка «4»
Правильное выполнение заданий 1,2,3,4,5,6,7 - оценка «5»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ажищев Н.И., Суэта Ф.С. Пособие по английскому языку для строительных техникумов. М. Высшая школа, 1978.
2. Безручко Е.Н. Английский для архитекторов. Ростов-на-Дону.
Издательский центр «МарТ». 2002
Войтенко Э.В. «Учебное пособие по техническому переводу», БСК, 2001.
4. Кадырова И.А., Сафарова Р.З. Vehicle. ( Course of Technical
English.) Ufa. 2002.
Носова И.И., Пинзул Г.Е. «Пособие по английскому языку для машиностроительных вузов», М., 1970.
Парахина А.В., Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский. М. Высшая школа, 1982.
6. Поздняков А.А.,Быков В.В. Англо-русский словарь по строительству и новым строительным технологиям, «Русский язык», 2003.
7. Салихова Э.С., Федорова И.Г. «Пособие по техническому переводу для студентов строительных специальностей», БСК, 2005.
8. ШляховаВ.А., Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные
задания для студентов технических специальностей. М. Высшая
школа. 2000.
13PAGE 15
13PAGE 141015
Содержимое 34get dressedСодержимое 37get dressed.jpggo to schoolСодержимое 43go to school.jpgСодержимое 57go shoppingСодержимое 51go shopping.jpgclean houseСодержимое 47clean house.jpgplay musicСодержимое 55play music.jpgread paperСодержимое 61read paper.jpgРисунок 4Рисунок 4Рисунок 5Заголовок 115