Конкурсно-познавательно-развлекательное мероприятие По сказочным тропам


Краевое государственное коррекционное общеобразовательное учреждение реализующие адаптированные общеобразовательные программы
«Школа - интернат № 10»
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: «По сказочным тропам» -
конкурсно - познавательно – развлекательная программа

.
Выполнила: Кожушко С.Б.
воспитатель.
г. Бикин 2016г.
Конспект воспитательного мероприятия.
Тема: «По сказочным тропам» - конкурсно - познавательно – развлекательная программа

Цель: обучающие научатся работать в группе, подчиняя свои интересы желаниям других; обучающиеся получат возможность сформировать любовь к чтению через сказки, развить интеллектуальные и познавательные способности.
Задачи:
образовательные:
- сформировать любовь к чтению через сказки;
- продолжить формировать навыки работы в группах;
коррекционно-развивающие:
- развивать интеллектуальные и познавательные способности;
- развивать когнитивные процессы (мышление, внимание, разговорную речь, память, зрительные и слуховые анализаторы);
- развивать и корригировать коммуникативные навыки.
воспитательные:
- воспитать эстетический вкус и чувство коллективизма;
- воспитывать нравственные качества личности (доброту, вежливость, взаимопонимание, взаимоуважение, способность понимать себя и другого человека) посредством сказки.
Оборудование: картинки, листочки, ручки, музыкальное сопровождение – звукозаписывающая аппаратура, мелки, конверты с буквами, скрепки.
Оформление: Плакат, коллажи, бланки для жюри, шарики, сдвинутые специально столы и стулья для двух команд.
Призы: Подарки для участников конкурса – конфеты – «леденцы»; маленькие шоколадки «Алёнка» всем участникам; грамота победителям.
План мероприятия:
Подготовительный этап.
Проведение конкурсов:
«Кто больше назовёт сказок?»;
«Угадай сказки по картинкам»;
«Загадки о героях сказок и животных из сказок»;
«Сказочный кроссворд»;
«Конкурс для капитанов « Нарисуй сказку»;
«Угадай сказку по отрывку»;
«Собрать из букв персонажей и героев сказок»
Заключительный этап.
Подсчёт баллов, награждение.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас на конкурсной программе «По сказочным тропам». Сегодня, в этот чудесный день было бы интересно вспомнить и совершить путешествие в полюбившиеся всем нам сказки.… Давайте разделим вас на команды. Я повернусь к вам спиной, а вы по очереди будете подходить ко мне, дотрагиваться до плеча, а я буду говорить за какой стол вам садиться. (Ведущий делит ребят на команды,).Ведущий:
Сказки гуляют по свету,Ночь, запрягая в карету.Сказки со мною повсюду,Их никогда не забуду.
В мире много сказок,Грустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них.
Ведущий: Итак, ребята придумайте название сваей команде, а во всех командах, как известно, есть капитан, выберите его. (Ребята совещаются, придумывают название и выбирают лидера). Теперь, пожалуй, можно и приступить к нашему путешествию, у нас есть 2 команды со своими капитанами, и та команда, которая пройдет, все конкурсы и выиграет – придёт к финишу первой в нашем путешествии. Начнём.
1. конкурс. «Кто больше назовет сказок?».
Внимание, задание: Команды по очереди называют название сказок, которые знают, без разницы авторские или народные, повторы не допустимы. Конкурс заканчивается если одна из команд не может больше вспомнить название сказки, выигрывает та команда, которая назвала большее число сказок.
Жюри начисляет командам по 1 баллу за сказку.
Ведущий: Ну и много же вы сказок знаете, а представляете, сколько их ещё в мире, ведь у всех народов есть свои сказки. Одна только Шахрезада рассказала царю Шихрияру 1001 арабскую сказку …. А теперь,
2. конкурс. «Угадай сказки по картинкам».
Задание: Командам по очереди ведущий показывает картинки, если одна из команд не угадала, право угадать предоставляется другой команде.
Жюри начисляет по 1 баллу за каждую угаданную сказку.
Ведущий: Молодцы ребята! И здесь вы справились! Приступим к третьему конкурсу.
3. конкурс. «Загадки о героях сказок и животных из сказок».
Ведущий читает загадки командам по очереди, они отгадывают. Если одна из команд не угадала свою загадку, право угадать её предоставляется другой команде. Баллы начисляются, за правильно угаданную загадку – 1 балл.
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (колобок)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите-ка имя её? (Красная шапочка)
3. Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….(Айболит)
5. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. ( Карлсон)
6. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?...(Буратино)
8. Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». ( Золушка)
9. Вместе с КарлсономПрыгал с крыш
Шалунишка наш …. (Малыш).
10.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её….(Лиса).
Ведущий: Хорошо ребята! Продолжим?... Тогда следующий конкурс.
4. конкурс. «Сказочный кроссворд».
Каждой команде раздаётся по листку с кроссвордом. Даётся время, ребята разгадывают.
Баллы начисляются кто быстрее (1 балл) и правильнее.
5. конкурс. «Нарисуй сказку».
Вызывается по одному человеку из команды (капитану или тому, кто хорошо рисует).
Задание: Капитан совещается с противоположной командой сказку, которой он будет рисовать для своей команды (молча) и старается так хорошо нарисовать, чтобы тем было легче отгадать. Затем команда каждого капитана отгадывает его рисунок.
Оценивается по тому, отгадала ли команда или нет. Если отгадала – 2 балла.
Ведущий: а пока капитаны рисуют я предлагаю остальным игрокам команд, вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?
«Сочиняем сказку»Старый замок — в гуще леса,В этом замке спит... (принцесса).Лес дремучий замок прячет,Принц отважный к замку... (скачет)Ясно всем, что дальше будет:Принц красавицу... (разбудит).Злой Кощей совсем не глуп:Сторожит он старый ... (дуб),На цепи из ста колецЗолотой висит... (ларец).Тот ларец стеречь — не шутка.Заяц в нем, а в зайце — ... (утка).На Кощея утка зла,В ней — яйцо, а в нем — ... (игла).Кто иглу тайком достанет,Тот сильней Кощея ... (станет).Интересная у нас получилась сказка?
А давайте посмотрим, что получилось у наших капитанов?
Физминутка.
6. конкурс. «Угадай сказку по отрывку».
Ведущий: а теперь переходим к следующему конкурсу, я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны по очереди угадать. Если одна из команд не угадала свою сказку, право угадать предоставляется другой команде.
Баллы начисляются за одну угаданную сказку по 1 баллу.
«Аленький цветочек» Аксаков
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.
Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны - по той причине, что он был вдовец и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Александр Сергеевич Пушкин.
«Свет мой, зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?»
«Дюймовочка». Ганс Христиан Андерсен.
Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки - матрацем, а лепесток розы - одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана.
«Золушка». Шарль Перро.
Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке дворца лежала маленькая хрустальная туфелька. Принц бережно поднял ее и приказал расспросить привратников, не видел ли кто-нибудь из них, куда уехала прекрасная принцесса. Но никто никакой принцессы не видел. Правда, привратники заметили, что мимо них пробежала какая-то бедно одетая девочка, но она скорее была похожа на нищенку, чем на принцессу.
«Дикие лебеди». Ганс Христиан Андерсен.
Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза.
Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать, хоть по книжке, хоть наизусть - все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! Сестрица их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было заплачено полкоролевства.
«Мальчик-с-пальчик». Ш. Перро
Когда-то давным-давно жил дровосек с женой и семью сыновьями. Были они очень бедны и жили в небольшом домике на опушке леса. Шестеро из сыновей были рослыми и крепкими, только седьмой не вышел ростом.
И хотя он действительно был не намного больше пальца, умом он во сто раз превосходил какого-нибудь переростка. Братья и даже отец часто обращались к нему за советом.
«Спящая красавица». Шарль Перро.
И вот настал день, когда принцессе исполнилось пятнадцать лет. Она проснулась как всегда бодрая и полная сил и побежала в дворцовый сад поиграть со своим любимым песиком. Вдруг она остановилась. Что это за странная башня виднеется там, вдали, за деревьями? Охваченная любопытством, принцесса пошла в сторону мрачной башни.
Замшелые крутые ступени вели в маленькую комнатку. Принцесса толкнула закрытую дверь и увидела сгорбленную старушку, которая сидела у очень странного приспособления.
«Лисичка сестричка и серый волк». Русская народная сказка.
Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
- Битый небитого везет, битый небитого везет.
- Что ты, кумушка, говоришь?
- я, куманек, говорю: битый битого везет.
- Так, кумушка, так!..
«Снежная королева». Г. Х. Андерсен
Мальчики рассказали только, что видели, как он привязал свои санки к большим великолепным саням, которые потом свернули в переулок и выехали за городские ворота.
Много было пролито по нему слез, горько и долго плакала Герда. Наконец решили, что Кай умер, утонул в реке, протекавшей за городом. Долго тянулись мрачные зимние дни.
«Русалочка». Г. Х. Андерсен.
Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная, только больно уж гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть. В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких внучках — принцессах. Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
7. конкурс. «Собрать из букв персонажей и героев сказок».
Командам раздаются конверты (с заранее подготовленными в них буквами).
Задание: Командам нужно составить из букв имена (названия персонажей) различных сказок.
Баллы начисляются за одного собранного из букв героя сказки 1 балл.
Даётся время.
Ведущий: Итак, время на выполнение задания истекло. Сейчас мы посмотрим, какая команда сложила большее количество имен.(Команды называют имена героев сказок)
Ведущий: Ну, вот мы и подошли к концу нашего сказочного путешествия,
Бывают игры без мячей,Бывают без конфет.А чтоб без победителя —Таких и вовсе нет
Ведущий: А сейчас наше жюри подсчитает баллы, и мы узнаем какая из команд финишировала первой, т. е выиграла. А пока жюри считает, я предлагаю вам поразгадывать загадки, за правильно отгаданную сладкий приз – леденец . (Ведущий загадывает загадки, дети отгадывают).
Жюри называет итоги и победителя. Все и участники, и победители награждаются.
Ведущий: Как быстро летит время! Вот и мне пришла пора заканчивать нашу программу. Но прежде чем вы покинете этот зал, мне хочется напомнить вам, что...
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!Пусть герои мудрых сказок, Дарят вам тепло,А добро пусть раз за разом побеждает зло!