Презентация по географии Влияние климата на человек. Агроклиматические ресурсы России (8 класс)
Проверка знаний «Географические крестики-нолики»Игра идет по правилам обыкновенных «крестиков – ноликов», но чтобы поставить крестик или нолик в выбранную клеточку нужно ответить на вопрос учителя.
Вопросы 1. что такое коэффициент увлажнения?2. Какой бывает К.У.?3. Сколько климатических поясов на территории Р.Ф? Перечислите их.4. Перечислите типы климата умеренного кл.пояса с запада на восток?5. Какой климат господствует на Дальнем востоке? опишите его.6. Где распространен субтропический кл.пояс?7. Назовите основные черты континентальности климата?
Зависимость человека от климата.Агроклиматические ресурсы.
Специальная наука-агроклиматология изучает климат как фактор сельскохозяйственного производства.
Неблагоприятные климатические явления.Засухи- это длительная (многодневная, многомесячная) сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием атмосферных осадков. Засухи обычно сопровождаются суховеями.
*Суховеи- ветра свыше 5м/с с высокой температурой (более +20С*) и очень низкой относительной влажностью ( ниже 30% ).*Пыльные бури- сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы, также наносят большой вред сельскому хозяйству. Это типичное явление в распаханных степях.
Ураганы- ветры, достигающие огромной скорости ( более 30м/с). Ураган обладает колоссальной разрушительной силой: выворачивает деревья и телеграфные столбы.
Сильнее морозы приводят к гибели озимых культур на больших площадях.Опасны для земледелия и заморозки.
Много неприятностей работникам сельского хозяйства доставляют град и гололёд.
Для того, чтобы предотвратить негативные последствия названных неблагоприятных климатических явлений, необходимо составлять прогноз погоды, а также проводить специальные мероприятия (посадка лесных полос), использовать современные способы обработки почвы и т.д.
Домашняя работаПо зеленым учебникам ПР.11, читать, записи в тетради учить. Подготовиться к к.р. По теме «Климат России», сдать контурную карту.