Методическая разработка подвижной игры Мячбол (1-4 класс).
«МЯЧ БОЛ» Количество играющих: 12 — 20 человек. М е с т о и инвентарь: зал, площадка; волейбольный мяч. Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, одна из которых становится подающей, другая — принимающей подачу. Обе команды располагаются на противоположных сторонах на расстоянии 1-2 метра друг от друга, образуя таким образом 3-5 рядов с каждой стороны волейбольной площадки . По сигналу первый игрок находящийся на задней стороне площадки передает мяч условленным способом рядом стоящему игроку, а тот в свою очередь следующему, и так, до тех пор пока мяч не дойдет к последнему игроку расположившемуся возле сетки. После чего он выполняет бросок волейбольного мяча на сторону противника. Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывют между собой две передачи ,а третью передачу выполняют броском через сетку на сторону противника. И так до тех пор пока одна из сторон не потеряет мяч уронив его на пол или допустит техническую ошибку при передачи мяча. Если после броска волейбольного мяча подающей команды, команда противника допускает ошибку, то очко присуждается подающей команде. Очко присуждается противоположной команде, если она при приеме мяча сделает две передачи между собой, а третьей передачей бросит мяч на сторону подающей команды. После чего право начать игру предоставляется противоположной команде. Игра продолжается до тех пор пока одна их двух команд не наберет 10 очков. Набрав это количество очков команды меняются площадками..Игра начинается сначала. Игроки меняются местами, крайний игрок находящийся у сетки выполнявший бросок мяча через сетку, идет на место игрока находящегося на задней стороне площадки, выполнявший первую передачу.
Правила игры. 1.Игра начинается по сигналу учителя. 2.Передача выполняется поочередно каждым участником команды.3.Способ передачи заранее оговаривается.4.Игроки меняются местами на площадке при переходе мяча.
Методические указания. Игру можно использовать после того, как занимающиеся овладеют техникой передачи и подачи мяча.2.Для ведения игры обязательно определить счетчика очков.3.Способ передачи и подачи мяча необходимо обусловить заранее.
Педагогическое значение. Игра способствует закреплению и совершенствованию технических приемов игры в волейбол. Содействует воспитанию чувство коллективизма, собранности и ответственности перед командой за свои действия.
INCLUDEPICTURE "http://sport-history.ru/physicalculture/item/f00/s00/e0000419/pic/000001.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://sport-history.ru/physicalculture/item/f00/s00/e0000419/pic/000001.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://sport-history.ru/physicalculture/item/f00/s00/e0000419/pic/000001.jpg" \* MERGEFORMATINET