Конспект НОД (средняя группа) Как дети весне помогали

МАДОУ детский сад №46








Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Как дети Весне помогали»
(итоговое занятие за учебный 2014-2015г.г.)































Воспитатель Попова Т.Т.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Как дети Весне помогали»

Цель: Расширять знания детей о временах года «весна».
Задачи:
1). Образовательная: Закрепить знания о признаках весны, элементы сформированных математических знаний (геометрические фигуры, счет до 10), экологические представления (весенние изменения в животном и растительном мире), развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.
2). Развивающая: Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3). Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материал: конверт с письмом, сосулька, мультимедийная презентация, 5 солнечных лучиков, березка - укрытая с одной стороны снегом, листочки березовые; прищепки, веточки, птичка – игрушка, цветы-подснежники, сказочные герои «Заюшкина избушка» - игрушки.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие.  Психогимнастика.
Воспитатель:
- Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем: «Здоровалка»:
- Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Матушка-Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Дети, посмотрите, что лежит на подоконнике?
- Кто-то бросил мне в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
-Давайте его прочитаем.
Сюрпризный момент. 
- Читаю письмо:
«Здравствуйте, мои друзья!
Я – красавица – Весна!
Теперь пришел и мой черед –
Природа пробужденье ждет.
Тает снежок,
Оживает лужок,
Почки набухают,
Птички прилетают!
Только почему – то вдруг солнце не играет?
Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!
Может, спит оно на тучке,
Может в быстром ручейке.
Может, растеряло лучики и забыло обо мне?
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.
Только добрые дела вам помогут
И, тогда солнце на небо взойдет,
И весна скорей придет!»
(Показ на доске солнца без лучиков на тучке).
Беседа о весне. 
- Что ж, ребята, поможем весне найти солнечные лучики. А поможет нам вот эта волшебная сосулька. Давайте возьмем ее в руки и вспомним, что же бывает весной.
(Дети передают сосульку друг другу и вспоминают признаки весны).
- Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Испытать себя хотите –
В паровозик поспешите!
- Дети у меня есть волшебные билетики, занимайте свои места в нужном вагончике.
Дидактическая игра «Займи место». 
Дети получают билеты (геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), затем находят соответствующий вагончик.
 Звучит музыка «Голубой вагон», (дети сидят на стульчиках поют песенку).
 - Дети, мы с вами приехали в весенний лес. Давайте, немного погуляем, подышим свежим воздухом.
1 лучик:
Дети приходят на полянку, перед ними березка.
- Дети какая красивая полянка. Кто мне расскажет, что это за дерево?
Дети: - Береза. (Дети рассказывают о березе и читают стихотворение «Береза»).
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную!
- Дети, наша березка стоит очень грустная, почему?
Ответы детей: - А давайте подарим ей зеленые листочки.
 Аппликация «Листочки на веточках».
- И березка подарила нам солнечный лучик, он какой?
(Дети называют прилагательные к слову «солнце»).
- Что ж нам пора торопиться дальше.
(Дети идут под музыку, слышатся птичьи голоса).
- Дети, слышите, как птички разволновались, расчирикались. Гнездышки строят. Нужно им помочь.
Дети читают стихотворение «Ласточка»:
Милая певунья – ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьется с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою»
 Упражнение «Построй гнездышки для птичек».
(Дети переносят прищепками палочки и строят гнезда).
- Очень хорошо постарались, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на полянку. (Дети называют птичек, считают их).
 Игра малой подвижности «Птичка».
(Дети стоят в кругу, руки за спиной. Водящий с птичкой в руках бежит по кругу под музыку. Как только музыка заканчивается, водящий незаметно
кладет кому – то птичку. Дети хором говорят: «Ну – ка, птичка прилети – нам движенье покажи». Ребенок с птичкой в руках выходит на середину круга и показывает движение).
- Ребята, а птички подарили нам еще один солнечный лучик. Он какой? (ответы детей).
- Что – то стало прохладно. Посмотрите, здесь снег еще не растаял. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Верно, солнышко никак не может растопить снег, потому, что он лежит под березкой, в тени. Давайте возьмем в руки лопаты и раскидаем снег.
 Дети имитируют работу лопатами.
- Дети, посмотрите, да здесь маленькие цветочки. Какие они красивые. Как они называются? (Подснежники).
- Представьте себе, что мы тоже превратились в подснежники.
 Физкультминутка «Подснежники». 
«Весной выросли цветы
Небывалой красоты. (Руки в стороны)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты. (Руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут руками)
Наклоняются цветочки, (Присели)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (Руки в стороны)
И по-прежнему цветут.
- Дети, мы нашли еще один лучик. Сколько у нас солнечных лучиков? Что ж отправляемся дальше. Подождите, подождите здесь лежит какой – то мешок.


Беседа о животных.  
- Кто же потерял этот мешок? Давайте заглянем в него и посмотрим что там внутри. (Воспитатель по очереди достает зверушек).
- Ребята, в какой сказке встречаются эти зверушки? («Заюшкина избушка»).
- Ребята, скажите по характеру какая лиса? (Хитрая, лукавая, обманчивая)
- А в каких сказках она еще встречается? (Колобок, Теремок и т.д.).
- Кто сочиняет сказки? (народ).
- Как начинаются сказки обычно? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве).
- Ребята, мы еще один лучик заработали!
Петушок и Зайчик нам приготовили задание и если мы с ним справимся, то получим еще один лучик.
1) Дидактическая игра «Четвертый лишний».
2) Дидактическая игра «Соотнеси цифры».
- Сколько у нас получилось лучиков - пять.
Смотрите все ли мы собрали лучики.
- Если все, то пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехали. Приехали!
(Проверяем на доске появились ли у солнца лучики).

В конце смотрим презентацию «Пробуждение Весны».








- 13 PAGE 14715 -



15