Презентация по аэробике Дыхательные упражнения


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования«исовский дом детского творчества»Методическая разработка«Дыхательные упражнения в аэробике» Автор : Подъяблонская М.в педагог дополнительного образования Слово аэробика произошло от греческого корня «аerо», имеющего значение воздух. «Аэробный» буквально переводится как живущий на воздухе или использующий кислород. Цель методической разработки повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы. Задачи:развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, поэтапное овладение детьми и их родителями основам «правильного» дыхания;научить детей прислушиваться к своему дыханию; определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма;расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. При составлении комплексов дыхательной гимнастики учитывалось:-эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях учреждения;-доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста; -степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.   Занятия рекомендуется проводить в облегченной одежде, при температуре воздуха не выше 17-20 градусов. Продолжительность занятий от 10-12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.  Как правильно проводить дыхательную гимнастику? С помощью дыхательной гимнастики ребенка учат дышать правильно – при вдохе максимально наполнять воздухом легкие, расширяя грудную клетку, а на выдохе легкие освобождать от остаточного воздуха, буквально выталкивая его сжиманием легких. «Волна». Ребенок ложится на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з» «Часики». Ребенок стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так». «Паровозик». Ребенок изображает паровоз. Для этого, он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу». «Веселый петушок» Стоя прямо, руки опущены вдоль тела. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». «Дерево на ветру»Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем ,туловище при этом немного наклоняется. «Летящие гуси». Прохаживаясь по комнате подражать движениям гусей, которые вдыхая воздух, поднимают крылья (в нашем случае руки) вверх, а выдыхая его, опускают крылья к земле. Одним из упражнений дыхательной гимнастики является пение. Для этого мы тоже делаем ряд упражнений. Для контроля над дыханием во время упражнений, да и потом при пении, держать ладони рук на нижних ребрах. При правильном вдохе нижние ребра раздвигаются не только с боков, но и в спине. Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания . Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. Спасибо за внимание!