Игры в заключительной части урока

Игровые задания в заключительной части урока

1. «Будь точным»
Класс строится в одну шеренгу. Если преподаватель сделал хлопок по бедрам, учащиеся должны быстро принять упор присев, если преподаватель хлопнул в ладоши - основную стойку, если преподаватель притопнул одной ногой - принять стойку руки вперед, по сигналу «раз» - подпрыгнуть на месте. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. В конце игры подводятся итоги и объявляется победитель.
И.п. - то же. 1. Поворот направо, руки вверх. 2. Приставить ногу, руки вперед. 3 . Поворот налево, руки вверх. 4. Основная стойка 5-6- поворот кругом. 7-8 Поворот кругом.
1.3. И.П. - то же 1-2- Поворот направо 3-4-. Поворот налево. 5-6- Приставной шаг вперед. 7-8- Приставной шаг назад 9-16 Тоже, но в другую сторону.
И.П. - то же. 1-2. Приставной шаг вперед. 3 Упор присев 4. Упор лежа 5. Упор присев. 6. Основная стойка 7-8- приставной шаг назад.
И.П. - класс стоит в колонне по одному. 1 Шаг левой влево, руки в стороны 2. Приставить правую к левой, руки вперед (положить на плечи партнеру). 3 Наклон влево. 4 Выпрямиться. 5 Наклон вправо. 6. Выпрямится 7. Шаг правой вправо, руки в стороны. 8 Приставить левую к правой руки вниз.

2. «Будь внимательным»
Класс в колонне по одному движется по залу. 1-4 Обычная ходьба 5-8 Ходьба с хлопком над головой 9-12 Ходьба с хлопками руками по бедрам 13-16 Ходьба на носках.
И.п. - то же 1-8 Ходьба под счет преподавателя. 1-8 Ходьба под счет преподавателя 1-8 Все считают вслух. 1-8 Все идут молча 1-8 Все идут молча 1-8- Все идут и выполняют хлопки руками впереди.
И.п. - то же. По сигналу преподавателя «раз» все идут с поднятыми в стороны руками, по сигналу «два» - ходьба, руки на поясе, по сигналу «четыре»- основная стойка. Тот, кто ошибся выполняет приставной шаг влево и принимает упор присев. В конце игры объявляются победители.
И.п. - то же. Преподаватель называет любое число. Если оно нечетное, группа продолжает движение вперед, если четное, то все должны шагать на месте, по хлопку остановится. Условие игры те же.
класс в колоне по одному выполняет следующие задания: 1-4 Четыре беговых шага. 5-8- Четыре прыжка на левой. 9-12 Четыре прыжка на правой 13-16 Четыре прыжка на двух.

3. «Музыкальная мышеловка»
Половина играющих, взявшись за руки, образуют круг, остальные участники становятся с внешней стороны круга, Под музыкальное сопровождение они пробегают через круг.
По внезапному прекращению музыки игроки, стоящие по кругу, быстро приседают («закрывают» круг). Участники, оказавшиеся в этот момент в кругу, считаются пойманными. Затем они присоединяются к ловцам. Игра продолжается до тех пор, пока не пойманным останется один человек. Затем участники меняются ролями. Необходимо соблюдать следующее условие: вне круга нельзя находится более 3 сек.

4. «Ходьба с песней»
Класс идет в обход и одновременно поет хорошо знакомую песню. Может провести небольшое соревнование среди колонн учащихся на лучшее исполнение песни.

5. «Возьми булаву»
Посредине зала устанавливается по кругу 10-15 булав. Число играющих должно быть на одного больше, чем число булав. Участники выстраиваются вокруг булав. Подается команда: «По кругу шагом марш!» Ученики маршируют по внешнему кругу. По сигналу преподавателя они должны быстро взять по булаве. Участник, оставшийся без булавы, выбывает из игры. После этого преподаватель убирает из круга одну булаву. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется одна булава и два ученика. В единоборстве между ними и определяется победитель. Чтобы игра проходила организованно, устанавливаются правила: до сигнала преподавателя нельзя наклоняться вперед, во время маршировки руки должны быть за спиной.

6. «Спортивная викторина».
Преподаватель предлагает классу назвать десять гимнастических терминов, начинающихся с определенной буквы. Сделать это оказывается не так просто. Приведем несколько примеров:
«п» - переворот, подход, подъем, перемах, пируэт, полушпагат, перехват, перекат, переход, присед;
"с" - сальто, срыв, соскок, стойка, спад, скрещение, страховка, снаряд, скакалка, скамейка;
«в» - вис, выкрут, взмах, волна, вскок, вход, выход, выпад, взлет, веревочка.

7. «Проверь координацию»
И.п. - основная стойка. Круг левой рукой назад, правой - вперед. 3-4-Круг левой рукой вперед, правой - назад.
И.п. - правая ладонь на затылке, левая на животе. 1-8- Выполняя правой ладонью быстрые «похлопывания» по затылку, одновременно левой производить «круговое» поглаживание по животу. 9-16 То же, но левая ладонь на затылке, правая на животе.
7.3. Одновременно правой рукой выполнять движения, имитирующие пилку дров, а левой - забивание гвоздей.

В ходьбе.
Учащиеся рассчитываются на «первый-второй», по команде «вторые номера» последние выходят из строя, поворачиваются кругом и продолжают ходьбу слева от основной колонны в противоположном направлении. В определенной точке зала колонны встречаются, вторые номера, поворачиваются кругом и занимают свои, первоначальные места (сзади своего первого номера).
Выполняя задание сохранять дистанцию и равнение. По команде «первые номера» - выполняют аналогичные построения.
15