Групповое собрание на тему: 12 условий успешной учебы


Групповое собрание на тему : «Двенадцать условий успешной учебы».
1. Будь уверен в своих силах, имей горячее желание учиться, развивай интерес к знаниям. Нет ничего хуже в человеке, чем слабость и неуверенность в своих силах.
2. Будь внимательным. Не давай себя отвлечь во время занятий, иначе пропустишь что-то важное, без чего остальной материал потеряет ясность и интерес.
3. Люби труд и умей хорошо трудиться. Делай все капитально, тщательно. Помни слова Эдисона: "В науке все решают 1% таланта и 99% потения".
4. Соблюдай четкий режим в учебе, правильно чередуй труд и отдых. Режим у тебя будет заключаться в продуманном распорядке дня, в умении быстро включаться в работу, в чередовании легких и трудных предметов.
5. Не заучивай наизусть, полагайся не только на свою память, а научись самостоятельно мыслить. Больше задавай себе вопросов "почему?".
6. Используй в учебе таких союзников, как воображение и чувство. Помни: "Назначение человека - не только наполнить себя знаниями, но и быть факелом, чтобы гореть".
7. Будь самостоятельным в учебе. Не жди, когда учитель вложит в твое сознание учебный материал. Ищи, работай, читай сам.
8. Имей дома свой уголок. В нем должны быть расписание занятий, режим дня, схемы работы, учебники, пособия, книги, подобранные разумно и в строгом порядке, чтобы найти нужное.
9. Постоянно ищи практическое применение своим знаниям. Больше решай задач, выполняй упражнения, изготовляй поделки. Работай не только головой, но и руками. Закрепляй свои знания.
10. Стремись разумно организовывать свой труд, чтобы лучше и быстрее выполнять задания.
11. Воспитывай в себе положительные черты характера.
12. Занимайся самовоспитанием.
Тебе полезно будет узнать, что:
- Пики умственной работоспособности приходятся не на ночные часы, а на промежутки с 10 до 12 часов утра и с 16 до 18 часов вечера. Максимально используйте это время!
- Сильно перченая и солёная пища возбуждает и не даёт сосредоточиться , а после солидного куска мяса с макаронами кровь отольет от мозга к желудку - тут уж не до учебников! Старайтесь перекусывать легко : подойдут рыба с овощами, крепкий чай с вареньем, стакан сока, яблоки, орехи.
- Экзаменационные волнения полезны : на всплеске эмоций человек все схватывает на лету. Не пытайся снять стресс валерьянкой и тем более успокоительными. Лучше примите аскорбинку.
Молитва Ангелу-хранителю для успешной учебы
Святый ангеле Христов, верный слуга Божий, воин Его воинства небесного, к тебе взываю в молитве, осеняя себя крестом святым. Ниспошли мне небесную благодать на силы мои душевные и даруй мне смысл и разумение, дабы чутко внимал я богоугодному учению, что нам учитель передает, и умом возрос чрезвычайно во славу Господа, людям и Святой Православной Церкви на пользу. О сем прошу тебя, ангеле Христов. Аминь.
Законы памяти
Для успешной учебы в школе у учащихся должна быть сформирована способность к запоминанию и воспроизведению смысла материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений. Особенно этот навык важен в период выпускных и вступительных экзаменов. В этой статье мы поговорим о приемах, позволяющих более эффективно усваивать учебный материал.
Прежде всего, надо учиться правильно ставить цели для запоминания материала. Именно от мотивации зависит продуктивность запоминания. Если ученик запоминает материал с установкой, что эта информация понадобится в скором времени, то материал усваивается быстрее, помнится дольше, воспроизводится точнее.
Для того чтобы улучшить свою память, тренировать ее, следует познакомиться с законами памяти.
1.​ Для лучшего запоминания необходимо думать. Память теснейшим образом связана с мышлением, поэтому не следует зубрить заданный параграф, повторяя про себя строчку за строчкой. Результат будет значительно лучше, если постараться найти в тексте главную мысль, сделать конспект.
2.​ Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания. Почаще оценивайте, что даст полученная информация. Если польза действительно ожидается, то читать будет интереснее, а следовательно, больше запомнится.
3.​ К предстоящей работе с материалом следует готовиться. Психологами установлено, что новое гораздо легче усваивается, если подросток предварительно прочитает что-либо популярное на эту тему. Можно также посоветовать подумать над тем, что он уже знает на предложенную тему, оценить, насколько информация пополнит знания.
4.​ Не следует перегружать информацией память за короткий промежуток времени. Это особенно касается подготовки к зачетным занятиям, к экзаменам. Ученые-психологи раскрыли секрет запоминания: объем оперативной памяти равен семи, т. е. при одновременном восприятии мы можем удержать в памяти в среднем 7 объектов. Это могут быть 7 слов, 7 фраз, 7 параграфов. Причем легче запомнить первый и последний элементы ряда.
5.​ Не следует учить друг за другом похожие предметы. Так, не следует учить физику после математики, а литературу после истории. Учеными давно замечено, что лучший способ забыть все, только что выученное, - попытаться тут же запомнить нечто похожее.
6.​ Необходимо бороться с забывчивостью. Бороться с забывчивостью можно следующим образом: представляя обстановку, в которой происходило событие, можно припомнить и само это событие. Это объясняется тем, что одновременные впечатления имеют свойство вызывать друг друга. Так, узелок на память, завязанный в определенной ситуации, или крестик, нарисованный на руке, впоследствии помогают вспомнить и повод, по которому они появились.
7.​ Вся информация должна восприниматься как законченное целое. Так, стихотворение или параграф надо прочитывать целиком и пытаться рассказать сразу все. Это поможет потом быстро восстановить в памяти весь материал.
Рекомендации для смыслового запоминания материала можно сформулировать так:
1.​ осознайте, зачем следует запоминать материал;
2.​ осознайте, что надо запомнить;
3.​ проанализируйте материал, выявите связи между понятиями и явлениями;4.​ выделите главное, суть в материале, который надо запомнить;
5.​ обобщите содержание;
6.​ запомните обобщение.
Приемы запоминания
Сегодня мы поговорим о наиболее известных приемах запоминания, которые помогут удачно сдать экзамены или сессию. Их можно сформулировать следующим образом:
1.​ Прогноз ситуации. Обязательно подумайте о том, что произойдет, если Вы не запомните нужного. Можно прогнозировать и приятные последствия, если только они достаточно важны для Вас.
2.​ Переводите скучную и не всегда изложенную доступным языком информацию на приемлемый для него язык. Здесь окажут помощь эмоции. Эмоциональное восприятие поможет запомнить материал. Яркое первое впечатление от предлагаемой информации является гарантией успеха.
3.​ Для лучшего запоминания следует сокращать информацию до предела. Лучше упустить детали, чем главный смысл.
4.​ Поиск связей между фразами в материале, который следует запомнить, поможет во многом облегчить задачу. В материале могут быть следующие связи: - смысловые (логические связи между абзацами, параграфами); - структурные (при запоминании бессмысленного ряда цифр большое значение имеет их расположение на листе. Чтобы лучше запомнить число из 7 цифр: 7415216, надо записать его так: 741 - 52 - 16. Читая текст, можно придать ему определенный ритм, внести эмоции).5.​ Опорные сигналы или знаковое моделирование также можно использовать для лучшего запоминания материала.
6.​ Повторение материала. Общеизвестно, что повторение - мать учения, но даже если повторить параграф 20 раз подряд, то наутро можно убедиться, что не все обстоит так благополучно с запоминанием, как хотелось бы. Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день - 34%, через месяц - 21%. С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз - через полчаса, третий раз - через день, а четвертый раз - через 2-3 недели
Кроме того, психологи предлагают подросткам использовать следующие правила сохранения знаний:
1.​ Выделите то, что нужно запомнить.
2.​ Отвлекитесь от всего постороннего и сосредоточьте внимание на тех объектах, которые нужно запомнить.
3.​ Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов с друг другом, используйте мнемотехнику.
4.​ В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.
5.​ Опирайтесь на свой тип памяти, активизируйте образные представления.
6.​ Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.
7.​ Не смешивайте узнавание и воспроизведение.
8.​ В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.
Следует помнить о том, что утомляемость, тревожность являются врагами памяти, а чашка чая или кофе активизируют память. Желаю успехов!
Чтобы лучше учиться, надо пить больше жидкости
Успеваемость школьников напрямую зависит от количества выпитой в течение дня воды. Недостаточное поступление жидкости в организм приводит к проблемам с учебой. В ходе исследования, проведенного специалистами из британского города Лидс (Leeds), выяснилось, что дети, выпивающие до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки.
Такую закономерность исследователи склонны объяснять ухудшением работы почек при недостатке жидкости и инфекциями почек и мочевыводящих путей, которые могут возникать на этом фоне. В результате дети плохо сосредотачиваются и хуже усваивают учебный материал.
Доктор Тревор Броклебенк (Trevor Brocklebank), принявший участие в исследовании, установил, что до половины детей в школе вообще не потребляют никакой жидкости. По его словам, эту ситуацию нужно менять. Он призвал администрацию школ обеспечить всех детей чистой питьевой водой и поощрять их пить как можно больше.