Прецентация по физической культуре на тему гимнастические упражнения, как оздоровительные средства на уроках физкультутры учащихся старшего школьного возраста


«Гимнастические упражнения, как оздоровительные средства на уроках физкультуры учащихся старшего школьного возраста»Исполнитель: студент 4 курса группы ФК – 41 Космачева Александра. АктуальностьВ связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.При целесообразном подборе средств и методов физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры. Одним из таких средств и методов является гимнастика. Широкий арсенал гимнастических упражнений, отличающийся аналитическим, избирательным воздействием на системы организма, позволяет применять их для решения педагогических или оздоровительных задач. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век становится в высшей степени актуальным. Объект исследования: процесс изменения физического состояния учащихся старшего школьного возраста.Предмет исследования:  гимнастические упражнения, как оздоровительные средства на уроках физкультуры учащихся старшего школьного возраста.Цель исследования:  практическое изучение использования гимнастических упражнений, как оздоровительных средств на уроках физкультуры учащихся старшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Провести анализ литературных источников по выбранной теме.2. Изучить методику определения уровня физического состояния учащихся старших классов.3. Подобрать тесты для определения уровня физического состояния учащихся старших классов.4. Подготовить методику использования гимнастических упражнений, как средств оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся старших классов. 5. Сделать заключение.Методы исследования: Анализ литературных источников.Анализ документов и материалов.Метод проекта.Метод логического заключения. Глава 1. Теоретические обоснование использования физических упражнений для повышения уровня физического состояния учащихся и укрепления их здоровья1.1 Анализ физического состояния учащихся старшего школьного возраста1.2Характеристика оздоровительных видов гимнастики, как системы физического воспитания школьников1.3Методика использования оздоровительных видов гимнастики на уроках физической культуры учащихся старшего школьного возраста Анализ научно-методической литературы по физическому воспитанию школьников позволяет заключить, что:1. Школьные программы недостаточно полно отражают возможности гимнастических упражнений (их разнообразие, доступность, регламентированность) в решении задач гармоничного развития школьников;2. Слабо используются элементы новых популярных видов оздоровительной гимнастики (ритмической, атлетической, стретчинга, аэробики и других), которые, в случае их адаптации к школьным занятиям физическими упражнениями, могут расширить круг частных задач, решаемых с помощью гимнастики, и повысить эффективность гимнастических упражнений.В связи с этим для решения задач всестороннего физического и двигательного развития детей, для формирования основ двигательной культуры ребенка необходимо широко использовать гимнастические упражнения и различные формы их организации. При этом в основе подбора средств физического воспитания должен лежать комплексный подход, подразумевающий всестороннее воздействие, разнообразие упражнений, реализацию принципа индивидуализации занятий физическими упражнениями. Глава 2. Проектирование технологии использования средств оздоровительной направленности в физическом воспитании школьников2.1 Методика определения уровня физического состояния учащихся старших классов2.2 Характеристика тестов для определения уровня физического состояния учащихся старших классов2.3 Методика использования гимнастических упражнений, как средств оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся старших классов На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения состояния здоровья школьников. Для этого используется метод тестирования уровня здоровья, физической подготовленности и функционального состояния. На следующем этапе исследовательской деятельности были подобраны тесты для определения уровня развития физической подготовленности учащихся старших классов 2 раза в год (осенью и весной) проводится проверка уровня развития основных двигательных способностей с помощью следующих контрольных испытаний: 1. Бег на 30 м. с высокого старта — для определения скоростных способностей. 2. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) и на низкой перекладине в висе лежа (девочки) – для оценки силы и силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса.3. Вис на перекладине – тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса в статическом режиме. 4. Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30сек. – для измерения силы мышц – сгибателей туловища.5. Прыжок в длину с места — для определения скоростно-силовых способностей.6. Челночный бег 3 × 10 м. — тест позволяет оценить быстроту и ловкость. 7. Наклон вперёд из положения сидя на полу — для оценки гибкости. На последнем этапе исследовательской деятельности была выбрана методика использования полосы препятствий, как оздоровительного средства физического воспитания, автора Томиловой Светланы Владимировны, учителя физической культуры, из г. Омск.Полоса препятствий на уроках гимнастики 10 -11 классов (образец конспекта урока с полосой препятствий) Цель урока: Ориентировать учащихся посредством гимнастических упражнений на совершенствование физических способностей и ведения здорового образа жизни. Задачи урока: 1. Развивать двигательные качества посредством преодоления полосы препятствий. 2. Развивать координационные способности, согласованность силовых параметров движений. 3. Воспитывать волевые качества, потребности в культуре движений, красивой осанке, телосложения. 4. Использование такой полосы препятствий должно способствовать укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению интереса учащихся к урокам физической культуры. ЗаключениеАнализ литературных источников и проектирование технологии использования гимнастических упражнений для повышения оздоровительной эффективности уроков физкультуры учащихся старшего школьного возраста позволил выявить различные методики улучшения физического здоровья учащихся разных возрастов. Позволил подобрать методику, которая должна заинтересовать не только исследователей, но и учащихся.Практическое изучение выбранной методики дает возможность предположить, что использование гимнастической полосы препятствия должно не только повысить уровень физической подготовленности, но и:Во-первых, повысит плотность урока, что позволит учителю решить поставленные задачи на более высоком уровне, «не разрываться» между юношами и девушками;Во-вторых, увеличивать продуктивность у учащихся, то есть они смогут выполнять большее количество упражнений, чем при совместном обучении;В-третьих, должен возрасти интерес к уроку у учащихся. При такой методике раздельной работы, девушки перестанут стесняться юношей, что позволит им выполнять упражнения более уверенно и раскрепощено;В-четвертых, повысится мобильность учащихся. Благодарю за внимание!