Процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта
Процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта. формирование нравственности, формирование всесторонни и гармонично развитой нравственной личности и формирование жизненных позиций у этой личности; у обучения - более адекватное восприятие действительности и более благоприятное отношение к ней; уважительное отношение к себе и другим; направленность на совершенствование себя и окружения; непосредственность; мотивация скорее внутренняя, чем внешняя другие.
В данной работе были четко обозначены средства и методы воспитания и обучения, среди которых наибольшую роль играют личный пример, образец поведения, а в обучении - мотивация и стимулирование учения. Так же были описаны движущие силы как воспитания, где проявляются все законы диалектики, так и обучения, где движущей силой учебного процесса является противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся - их умственного развития.