Физическая культура. Тема. Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Общеразвивающие упражнения с мя-чами.
Физическая культура.
Тема. Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Общеразвивающие упражнения с мячами.
Цели
деятельности учителя Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча; выучить подвижную игру «Вышибалы»
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные : научатся: выполнять броски и ловлю малого мяча и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения разными способами и с различными предметами; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Ход урока
I. Организационный момент
Построение в шеренгу.
Определение темы и цели урока.
II. Актуализация знаний
1. Выполнение команд:
«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».
2. Выполнение ходьбы с воспроизведением задания:
1) На носках, руки вверх шагом марш.
2) На пятках, руки за спиной марш.
3) C перекатом с пятки на носок марш.
4) Стопами наружу марш.
5) Стопами внутрь марш.
3. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами
И. п. – о. с. Руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – передача мяча из правой руки в левую спереди (руки прямые); 2 – передача мяча из левой руки в правую вверху (руки прямые). ( по 4 раза в сторону.)
И. п. – о. с. мяч в правой руке. 1 – передача мяча из правой руки в левую под поднятой правой ногой; 2 – передача мяча из левой руки в правую под поднятой левой ногой; 3–4 – то же самое. ( 2 раза.)
И. п. – о. с. Мяч на правой ладони. Подбрасывание мяча вверх и ловля его бросившей рукой. (по 4)
И. п. – о. с. Мяч на правой ладони. Подбрасывание мяча вверх, ловля его другой рукой (подбросили правой, поймали левой). (8 раз.)
И. п. – о. с. Мяч на правой ладони. Подбрасывание мяча вверх и ловля его тыльной стороной ладони правой руки. (8 раз.) Затем то же левой рукой.
И. п. – о. с. Мяч подбросить вверх двумя руками и поймать. (4 раза.) Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
III. Изучение нового материала
1. Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу.
2. Построение в две шеренги.
3. Объяснение и показ упражнений с мячом.
И. п. – о. с. Мяч в правой руке. 1–4 – удар мяча о пол и ловля его правой рукой; 5–8 – то же левой рукой. (Повторить 2 раза.)
И. п. – о. с. Мяч в правой руке. 1–4 – удар мяча о пол правой рукой с продвижением вперёд; 5–8 – то же левой рукой; 9–12 – удар мяча о пол правой рукой с продвижением назад; 13–16 – то же левой рукой.
И. п. – о. с. Мяч на правой ладони. Удержание мяча на ладони в положении стоя на одной ноге (10–15 с). Потом поменять ладонь и повторить удержание на левой ноге.
И. п. – о. с. Мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх, дать ему удариться перед собой о пол, а потом поймать. (8 раз подбрасывать правой рукой, 8 – левой.)
И. п. – о. с. Мяч в руках. Подбросить мяч вверх, повернуться на 360 градусов и поймать его, после того как он один раз ударится о пол.
И. п. – о. с. Мяч в руках. Подбросить мяч вверх, повернуться на 360 градусов и поймать его.
Зажать мяч между колен и выполнить подскоки на месте, удерживая мяч.
В упоре присев руки сзади, мяч на бедрах, пройти «тараканчиком» пять шагов вперед, пять – назад.
В упоре сидя сзади мяч на стопах, поднимая прямые ноги, скатить мяч и поймать руками. (Повторить 10 раз.)
В упоре сидя сзади мяч на стопах подбросить мяч ногами и поймать руками. (Повторить 10 раз.)
4. Разучивание выполнения бросков набивного мяча из-за головы и от груди.
Показ правильного выполнения бросков набивного мяча из-за головы и от груди.
5. Подвижная игра «Вышибалы»
Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч («свечки») до того, как тот ударится о землю.
Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих.
Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии, ближе которых им нельзя подходить друг к другу – чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.
Команда водящих находится посередине вышибал.
Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.
Выбитый игрок выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку».
Поймавший «свечку» может вернуть одного из ранее выбитых игроков.
Когда остается последний водящий – он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.
IV. Первичное осмысление и закрепление. Упражнения с мячом для коррекции осанки
Упражнения стоя и сидя.
1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – руки с мячом вперед; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки с мячом вперед; 4 – и. п. (повторить 3–4 раза.)
2. И. п. – то же, мяч в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. (повторить 3–4 раза.)
3. И. п. – мяч у груди. Перекаты с пятки на носок. (повторить 4–5 раз.)
4. И. п. – пятки вместе, носки врозь. 1–4 – приседание; 5–8 – вернуться в и. п. (повторить 3–4 раза.)
5. И. п. – сидя на пятках, руки на коленях. 1–2 – встать на колени, руки с мячом вперед (вдох); 3–4 – и. п. (выдох).
6. И. п. – сидя между пяток, мяч внизу на коленях. 1–2 – встать на колени, мяч вперед (вдох); 3–4 – сесть между пяток, мяч на колени (выдох).
Упражнения лежа на животе.
1. И. п. – мяч в руках вверху, носки вместе. 1–6 – руки с мячом тянуть вверх, лоб касается пола; 7–8 – и. п.
2. И. п. – мяч за спиной. «Лодочка». 1 – прогнуться, руки с мячом назад, ноги вместе; 2 – развести ноги в стороны, руки отвести вверх назад; 3 – прогнуться, ноги вместе; 4 – и. п. (повторить 3–4 раза.)
Упражнения лежа на боку.
1. И. п. – лежа на животе, мяч вверху. 1 – лечь на правый бок; 2 – лечь на спину; 3 – лечь на левый бок; 4 – лечь на живот; 5 – лечь на левый бок; 6 – лечь на спину; 7 – лечь на правый бок; 8 – лечь на живот.
2. 1–8 – выполнить то же самое через левый бок.
V. Итоги урока. Рефлексия
– Какие упражнения с мячом у вас не получились во время урока?
– Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок?