Эстафеты с баскетбольными мячами
Конспект урока по физической культуре (раздел баскетбол).
Тема: эстафеты с баскетбольными мяча.
Класс: 4
Тип урока: совершенствование умений
Цель: совершенствование ловли и передачи мяча посредством соревновательной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение личностно самоопределяться в соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий(самооценка)
Умение проявлять дисциплинированность, ответственность в достижении поставленной цели;
Предметные:
Умение развивать ловкость, быстроту, координацию движений
Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх
Метапредметные:
Регулятивные:
Умение определять тему и цель урока с помощью учителя;
Умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
Умение следовать учебным действиям.
Коммуникативные:
Умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;
Умение пла6нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные:
Умение оформлять свои мысли в устной речи, используя терминологию физической культуры
Умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, методы и приемы Формируемые УУД
Вводно – подготовительный этап
Организационный
Постановка темы и цели урока
Разминка Построение, сообщение задач урока.
-Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? (показываю мячи)
- в каких спортивных играх используется данный инвентарь?
- как вы считаете, какие физические качества мы будем развивать?
-Начинаем разминку.
- При выполнении упражнений, не забывайте о технике безопасности: соблюдайте дистанцию, не толкайтесь, не кричите.
Напра-во!
-За направляющим в обход по залу шагом марш.
Ходьба по залу:
На носках, руки в стороны,
На пятках, руки за голову,
На внешней стороне стопы, руки на пояс,
На внутренней стороне стопы, руки за спину.
Разновидности бега:
Приставными шагами правым, левым боком,
Захлестыванием голени назад,
С высоким подниманием бедра,
Обычный бег, переходящий в ходьбу.
ОРУ в движении:
1. руки в замок, круговые движения в кистевом суставе,
2. правая рука вверху, левая рука в низу, смена положений рук, под каждый шаг,
3. руки согнуты перед собой, отведение согнутых и прямых рук, с поворотом,
4. руки прямые перед собой в замок, повороты туловища под каждый шаг,
5. руки вверх в замок, наклоны назад под каждый шаг,
6. наклоны вперед под каждый шаг,
7. выпады вперед под каждый шаг,
8.прыжки: на правой, на левой, на двух ногах.
Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание.
В одну шеренгу становись!
Приветствуют учителя,
выполняют команды
баскетбольные мячи.
- баскетбол
Быстрота, выносливость, сила, ловкость.
Слушают учителя, выполняют команды, соблюдают технику безопасности.
Выполняют ходьбу
Бег по залу
Выполняют упражнения
- восстанавливают дыхание Фронтальная работа
М. –словесный
П- слово учителя
М. –наглядно -демонстрационный
Личностные:- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.Регулятивные:
- умение определять тему и цель урока с помощью учителя;
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Познавательные:
- умение осознанно высказываться в устной форме, используя терминологию физической культуры
Основная часть
Отработка умений - Напра-во !- За направляющим по залу шагом марш!
-по центру в колонну по два, марш!
-команды выбирают себе капитана.
Начинаем эстафеты.
1. Бег с мячом.
Добегаем до стены, задеваем мячом стену и бежим обратно, передаем мяч следующему игроку и так пока вся команда не пробежит.
2. Ведение мяча.
Ведение мяча до стены правой рукой, обратно ведение мяча левой рукой.
3. Ведение мяча до стены спиной вперед, обратно просто ведение.
4. Передача мяча двумя руками от груди.
Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается когда первый игрок снова окажется первым.
5.Ведение мяча змейкой.
От линии старта каждый игрок выполняет ведение мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками. Обратно возвращается просто с ведением мяча.
6. «Волна»
Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.
7. «Кенгуру».
Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до стены задевает рукой, обратно выполняет ведение мяча, передает следующему. Выигрывает команда первой закончившая задание.
Подвижная игра «Разведчики и часовые»
Делятся на две команды- разведчиков и часовых. Разведчики выстраиваются по одну сторону площадки, часовые- по другую (расстояние между ними примерно 20м.) в центре площадки рисуют круг, в него кладут мяч. Игроки в обеих командах рассчитываются по порядку. Ведущий называет номер игроков, те чей порядковый номер назвали (и среди разведчиков, и среди часовых) бегут к мячу. Разведчик пытается добежать первым, забрать мяч и унести его за черту. Если ему это удается, то часовой идет в плен к разведчикам.
Побеждает та команда, которая захватила больше пленных.
Слушают учителя
Выстраиваются в колону по два. М. –словесный
П. –объяснение
М.- практические
М. –упражнения в соревновательной форме
Личностные:
-умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Предметные:
-умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений
- способствовать воспитанию командного духа, применяя соревновательный метод.
Регулятивные:
- умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.
Коммуникативные:
- умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности
Заключительный этап
Рефлексия, подведение итогов. - Построились!
- Ребята, вот и подошел наш урок к концу!
- какие физические качества мы с вами развивали?
Урок окончен, до свидание!
Направо за направляющим в класс шагом марш.
- Строятся.
- слушают учителя.
- быстрота, ловкость, координация движений. Фронтальная работа
М. –словесный
П.- беседа Личностные:
- умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока( самооценка)
Регулятивные:
- умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.