Конспект урока для 5 класса Тема: «Упражнения с баскетбольными мячами, игра в баскетбол».
Конспект урока для 5 класса
Тема: «Упражнения с баскетбольными мячами, игра в баскетбол».
Задачи урока:
Совершенствование ловли и передач мяча, ведения мяча, броска в движении с двойного шага.
Развитие “чувства мяча”, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
Воспитание коллективизма, взаимопомощи, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учеников в классе.
ХОД УРОКА
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
I. Вводная часть (10–12 мин.)
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
Ходьба на носочках, на пяточках, на внешних и внутренних сводах стопы.
Равномерный бег
Дыхательное упражнение на ходу
1–8 шагов – плавный вдох
1–8 шагов – выдох порциями.
Общеразвивающие упражнения в движении в колонне:
Руки в “замок” – движение кистями.
Сжимание и разжимание кистей рук в различных положениях рук: вперед, вверх, в стороны.
Ходьба, руки к плечам.
1–4 – на каждый шаг круговые вращения плечами вперед.
5–8 – то же, вращения плечами назад.
Рывки руками. Одна рука внизу, другая вверху, чередуя выполнять рывки.
Согнутые руки перед собой, на каждый шаг повороты направо, налево поочередно.
Наклоны вперед. На каждый шаг – наклон вперед.
Выпад. На каждый шаг выполнить выпад.
Перемещение приставными шагами: два левым боком, два правым боком;
Специальные беговые упражнения:
высокое поднимание бедра;
с захлестыванием голени;
многоскоки;
ускорения
2 минуты
150 м
6–8 раз
6 раз
6–8 раз
6–8 раз
6–8 раз
6–8 раз
6 раз
6 раз
4 минуты
Спина ровная, смотреть вперед.
Бежать легко. Следить за работой рук и ног.Это упражнение можно начинать с четырех шагов, а потом дойти до восьми. Идти с высоко поднятой головой, плечи развернуть.
Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног.
Спину держать прямо.
Правая нога вперед – поворот направо, левая – поворот налево.
Руки за головой, спину держать прямо.
Работают дети в парах, после первого упражнения, возвращаются вдоль стены, образуются две колонны с постоянными парами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Следить за правильной осанкой во время беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.
II. Основная часть (20–23 мин.)
1. Упражнения с баскетбольными мячами:
а) Упражнения в жонглировании мяча:
по свистку прыжком выполнить стойку баскетболиста, второй свисток – исходное положение – основная стойка.
мяч обвести вокруг туловища (вправо и влево)
мяч подкинуть вверх, поймать сзади и наоборот
“восьмерка”– обвести мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч
мяч зажать голенью, подпрыгнуть, мяч поймать
из положения сидя подбросить мяч вверх, встать и поймать мяч.
б) Передачи баскетбольного мяча:
от груди
от груди с отскоком
от плеча
в) Ведение мяча
1. Работа в парах: ребята стоят напротив друг друга, расстояние между детьми 4 метра, по свистку один ученик обводит другого, который в это время выполняет отжимания и наоборот.
2. Ведение левой рукой и приседания
3. Игра в баскетбол 1*1
2. Выполнение двойного шага по 4–5 человек на один щит (в зависимости от количества щитов в зале)
3. Игра стритбол 3*3
2–3 мин.
5 минут
4–5 минут
3 минуты
5–6 минут
Ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, пятки приподняты от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях.
Мяч обвести, не касаясь туловища.
Подбросить не высоко, мягко.
Как можно выше подбросить мяч.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Расстояние 3–4 метра. При передаче выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кистей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Пальцы широко расставлены и образуют купол. Мяч следует толкать, а не ударять по нему.
Корзину атакуем под углом в 45 градусов.
Мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками. Формировать равные команды с учетом физической подготовленности детей. Обучение “азбуки” баскетбола, стритбола. Объяснение по ходу игры основных нарушений.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов урока
2. Домашнее задание: выполнение упражнений гимнастики для глаз, приседания на одной ноге “пистолет” по 10 раз на каждой ноге и отжимания по 10–15 раз ежедневно.
3. Организованный уход.
2–3 мин.
Оценить активность детей в игре, использование двойного шага в игре, точность передач, технически грамотное ведение мяча в игре.
Заголовок 115