Календарно — тематическое планирование по русскому языку для специального коррекционного класса VI вида.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой школы, согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 09.02.2015 г. № 01-02-115 Рабочая программа разработана к предметной линии учебников «Русский язык. 2 класс» системы учебников «Перспектива», рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в Федеральный перечень учебников учебный год ((Приказ № 253 от 31.03.2014г.): Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. В 2-х частях Учебник с приложением на электронном носителе. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012 г.;
Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. В 2-х частях 2 класс. - М.: Просвещение, 2012 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).
Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.
Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.
Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстов.
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона). Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Цель обучения
формирование  специальных умений и навыков по разделам программы.
Задачи обучения:
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
На изучение русского языка во 2 классе начальной школы выделяется 170 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ Раздел программы Количество часов
1 Мир общения. Звуки и буквы. Слог. Ударение. 50
2 Слово и его значение.
Состав слова. Части речи. 103
3 Предложение. Текст
17

Рабочая программа скорректирована для специального (коррекционного) класса VII в следующих темах:


п/п Изменения
в программе Обоснование
1. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Изменено количество часов с 9ч. до 19 ч.
Темы: что рассказало слово, слово – двусторонняя звуковая единица, разновидности толковых словарей, значение слова, имена собственные и нарицательные, слова с несколькими значениями, слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы), – изучаются в ознакомительном порядке с учётом осуществления повторности в процессе обучения.
2. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Изменено количество часов с 9ч. до 13 ч.
Темы: слова, близкие по значению (синонимы), слова, противоположные по значению (антонимы), устойчивые сочетания слов, тематические группы слов – изучаются в ознакомительном порядке с учётом осуществления повторности в процессе обучения.
3. Главные члены предложения.
Изменено количество часов с 3ч. до 8 ч.
Темы: текст, последовательность предложений в тексте, типы текстов, составление рассказа по картинке, записка как вид текста, её особенности, письмо как вид текста, требования к его написанию - изучаются в ознакомительном порядке с учётом осуществления повторности в процессе обучения.
4. Повторение пройденного за год.
Изменено количество часов с 2ч. до 5 ч.
Темы: приглашение как вид текста, его особенности, работа с
деформированным текстом - изучаются в ознакомительном порядке с учётом осуществления повторности в процессе обучения.
Существенные изменения в соответствии требованиям ФГОС внесены в структуру современного урока в специальном (коррекционном) классе VII вида, которые направлены на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Современный урок прежде всего учит ребёнка учиться, общаться, осознавать себя, быть полноправным действующим лицом.
Специальные требования к урокам в коррекционном классе.
1. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов у учащихся с ЗПР.
2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии психофизическими возможностями ученика.
3. Осуществление повторности в процессе обучения на всех этапах и звеньях урока.
4. Максимальная опора на чувственный опыт учащегося, что обусловлено конкретностью его мышления.
5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт учащегося.
6. Опора на более развитые способности учащегося.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 2 класса осуществляется согласно
• Письму Министерства образования РФ № 1561/74-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
• Положения № 01-02- ___ от ______ г. « О промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы».
• Положению № 01-02- ___ от ______ г. «О системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Планируемые результаты
изучения курса "Русский язык" во 2 классе.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса начальной школы обеспечивает достижение учащимися следующих предметных личностных и метапредметных результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
различать устные и письменные формы общения;
составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
понимать преимущества звукобуквенного письма;
осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);
разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;
верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
правилам употребления прописной буквы;
правильно писать слова с удвоенными согласными;
правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
формировать ценностное отношение к слову;
расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
составлять двусторонние модели слов;
формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
называть части слова;
выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
различать предлоги и приставки;
находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
определять число глаголов.
находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
озаглавливать текст;
определять тему и главную мысль текста;
Учащиеся получат возможность научиться:
поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
понимать значимость речи для процесса общения;
испытывать чувство гордости за родной язык;
осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
уважительно относиться к языку и его традициям;
осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
применять навыки культурного поведения при общении.
Учащиеся получат возможность научиться:
развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);
испытывать потребность в общении;
осмыслить значение общения;
понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
осознавать необходимость писать грамотно;
сформировать интерес к изучению истории русского языка;
понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);
научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
создавать собственные словесные произведения по образцу;
понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;
добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;
усвоить уважительное отношение семейным ценностям;
осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;
научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;
расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
сформировать интерес и любовь к живой природе;
сформировать гуманное отношение к домашним животным;
соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
работать с моделями слова, звуковыми схемами;
пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
контролировать свою речь в процессе общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);
сравнивать языковые единицы по разным критериям;
развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);
развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
классифицировать языковые единицы по различным критериям;
работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);
понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);
понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
понимать обучающую задачу дидактических игр;
материально-техническое обеспечение
образовательного процесса:
Печатные пособия:
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.2-х ч. Учебник с приложением на электронном носителе. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012 г.;
Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь 2-х ч.. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012 г.
Климанова Л.Ф. Методическое пособие к учебнику «Русский язык:2 класс». - М.: Просвещение, 2012 г.;
Цифровые образовательные ресурсы:
Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык. 2 класс» (CD);
Учебно-методический комплекс «Перспектива»: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva;
Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru;
Сообщество ЭОР для начальной школы: http://eorhelp.ru;
сайт Проекта "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения»: http://eor-np.ru
Технические средства обучения (средства ИКТ):
Мультимедийный компьютер;
Мультимедиапроектор;
Принтер лазерный;
Экран
Демонстрационные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц «Русский язык. 2 класс»;
Календарно-тематическое планирование.

п/пДата
проведения Тема урока Кол-во часов Содержание и формы
учебной деятельности,
направленные на формирование УУД Средства реализации ФГОС Домашнее задание
по плану фактически 1 2 3 4 5 6 7 8
Мир общения. Звуки и буквы. Слог. Ударение.
01.09 Мир общения. Собеседники. Знакомство с учебником. 1 Ориентирование в ситуации общения: выделение темы и цели общения, сопоставление цели и результата общения. Анализирование, сопоставление способов общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый – ребёнок). Выделение в речи слов и предложений как средства общения. Учебник ч.1
стр. № 4 – 5
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс. Стр. 5 упр. № 2
02.09 Мир общения. Собеседники. 1 Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализирование интонационно – звуковой стороны речи, устранение недочётов в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдение за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменение их в зависимости от речевой задачи. Работа в группах. Обдумывание и планирование ответов, отбор слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснение, сообщение, убеждение. Учебник ч.1
стр. № 6 - 7
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс.
Стр. 7 упр. №5
03.09 Слово, предложение и текст в речевом общении. 1 Выделение предложения из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Учебник ч.1
стр. № 8 - 9 Стр. упр. № 9
04.09 Слово и предложение. Оформление предложения на письме. 1 Индивидуальная работа. Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации.
Работа в парах с взаимопроверкой. Определение темы текста, подбирание заглавия. Составление плана текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Учебник ч.1
стр. № 10 - 11
ЭОР:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BQS_063%5D.html Стр. упр. № 11
07.09 Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. Интонация предложений. 1 Работа в группах. Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации. Определение темы текста, подбор заглавия. Составление плана текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Учебник ч.1
стр. № 12 - 13 Стр. 13 упр. № 14
08.09 Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. Интонация предложений. 1 Индивидуальная работа. Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации. Определение темы текста, подбор заглавия. Составление плана текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Учебник ч.1
стр. № 14
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 14 упр. № 15
09.09 Основные свойства текста. Смысловая связь предложений в тексте. 1 Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации. Определение темы текста, подбор заглавия. Составление плана текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Учебник ч.1
стр. № 15 - 17
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f60d36d6-88ee-44af-9b4c-36ed308bbec4/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BTI_070%5D.html Стр. 15 упр. № 19
10.09 Логическая последовательность предложений в тексте. 1 Индивидуальная работа. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельное составление и записывание 3 – 5 предложений на заданную тему. Подбор заглавия к тексту,составление и записывание текста по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей. Учебник ч.1
стр. № 18 - 20
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c4ce688-ff5a-40f8-b19d-cbc3c05b3cb3/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BIM_069%5D.swf Стр. 20 упр. № 22
11.09 Входная контрольная работа. Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм». 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование ее, оценивание своей работы. 14.09 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование ее, оценивание своей работы. 15.09 Типы текстов. 1 Практически различать текст - описание, текст – повествование, текст – рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использование в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Учебник ч.1
стр. № 21 - 22
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8cdcdbb5-95e5-4664-85eb-5b33460f7fa6/ResFile.SWF Стр. 22 упр. № 24
16.09 Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка. 1 Работа в группах. Называние основных языковых единиц: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определение их роли в речи. Сравнивание, различение языковых единиц. Объединение в группы языковых единиц. Давать определение основным языковым единицам. Учебник ч.1
стр. № 23 - 24
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 24 упр. № 26
17.09 Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Называние основных языковых единиц: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определение их роли в речи. Сравнивание, различение языковых единиц. Объединение в группы языковых единиц. Давать определение основным языковым единицам. Учебник ч.1
стр. № 25
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 25 упр. № 27
18.09 Контрольная работа по разделу «Мир общения» 1 Контролирование правильности и полноту выполнения заданий. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 21.09 Работа над ошибками в контрольной работе. 1 Контролирование правильности и полноту выполнения заданий. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 22.09 Гласные и согласные звуки и буквы. 1 Рассказывание о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно – образной схеме Звукобуквограда. Различие гласных и согласных звуков. Учебник ч.1
стр. № 26 - 27
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 27 упр. № 29
23.09 Алфавит. Роль алфавита. 1 Индивидуальная работа. Называние всех букв русского алфавита правильно, называние букв в алфавитном порядке. Объяснение значения знания алфавита для работы с различными справочниками.
Работа в парах. Изображение букв русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков. Учебник ч.1
стр. № 28 - 30
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d6cce9f-ba44-4c70-bd07-11f7352fdbd2/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BMV_017%5D.swf Стр. 30 упр. № 33
24.09 Соотношения «звук – буква» в словах. 1 Рассказывание о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно – образной схеме Звукобуквограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицирование согласных звуков: глухих и звонких (парных и непарных), твёрдых и мягких (парных и непарных). Учебник ч.1
стр. № 31 - 44
ЭОР: иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50aece5-1672-4415-9a5d-b14537caefbe/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_057%5D.html Стр. 33 упр. № 36
25.09 Соотношения «звук – буква» в словах. 1 Рассказывание о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно – образной схеме Звукобуквограда.
Работа в парах с взаимопроверкой. Различать гласные и согласные звуки. Классифицирование согласных звуков: глухих и звонких (парных и непарных), твёрдых и мягких (парных и непарных). Стр. 39 упр. № 43
28.09 Соотношения «звук – буква» в словах. 1 Работа в группах. Рассказывание о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно – образной схеме Звукобуквограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицирование согласных звуков: глухих и звонких (парных и непарных), твёрдых и мягких (парных и непарных). Стр. 44 упр. № 52
29.09 Правописание безударных гласных, парных согласных. 1 Рассказывание о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно – образной схеме Звукобуквограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицирование согласных звуков: глухих и звонких (парных и непарных), твёрдых и мягких (парных и непарных). Учебник ч.1
стр. № 45 - 48
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 48 упр. № 59
30.09 Правописание безударных гласных, парных согласных. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Рассказывание о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно – образной схеме Звукобуквограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицирование согласных звуков: глухих и звонких (парных и непарных), твёрдых и мягких (парных и непарных). Учебник ч.1
стр. № 49 - 50
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 50 упр. № 63
01.10 Звук [й] и буква Й. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Деление на части для переноса слова с буквой и. Учебник ч.1
стр. № 51 - 54
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2b9630f-52c5-4fb5-8ddf-ba02e47881c8/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_031%5D.swf Стр. 52 упр. № 67
02.10 Звук [й] и буква Й. 1 Работа в группах. Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Деление на части для переноса слова с буквой и. Стр. 54 упр. № 70
05.10 Изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи» 1 Писание изложения текста в 40 - 55 слов (с использованием вопросов). 06.10 Анализ изложений и
работа над ошибками. 1 Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 12.10 Звук [э] и буква э. Написание слов с буквой э. 1 Орфографически верно писание слов с буквой э. Учебник ч.1
стр. № 55 - 56
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 56 упр. № 73
28-
-34. 13.10
14.10
15.10
16.10
19.10
20.10
21.10 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. 7 Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Сопоставление случев обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, и, ю, я. (Работа в парах с взаимопроверкой, индивидуальная работа и работа в группах.) Учебник ч.1
стр. № 57 - 68
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 58 упр. № 77
Стр. 59 упр. № 80
Стр. 60 упр. № 82
Стр. 62 упр. № 87
Стр. 64 упр. № 90
Стр. 66 упр. № 94
Стр. 68 упр. № 97
35. 22.10 Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Повторение изученных орфограмм. 1 Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Сопоставление случаев обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, и, ю, я. Учебник ч.1
стр. № 69 - 70 Стр. 70 упр. № 100
36. 23.10 Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» 1 Контролирование правильности и полноту выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание свей работы. 37. 26.10 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 38. 27.10 Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. 1 Написание слов с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. Объяснение, почему эти написания являются традиционными. Учебник ч.1
стр. № 71 - 74
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf Стр. 72 упр. № 102
39. 28.10 Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Написание слов с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. Объяснение, почему эти написания являются традиционными. Стр. 74 упр. № 107
40. 29.10 Правописание буквосочетаний –чк, -чн, -щн. 1 Индивидуальная работа. Написание слов с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. Объяснение, почему эти написания являются традиционными. Учебник ч.1
стр. № 75 - 78
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f35051c3-e2c4-4cb8-bf4e-d5c423384454/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_030%5D.swf Стр. 77 упр. № 113
41. 30.10 Правописание буквосочетаний –чк, -чн, -щн. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Написать слов с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. Объяснение, почему эти написания являются традиционными. Стр. 78 упр. № 115
42. 02.11 Обучающее изложение по вопросам. 1 Написание изложения текста в 40 - 55 слов (с использованием вопросов). Учебник ч.1
стр. № 79 43. 03.11 Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу –щу, -чк, -чн, -щн». 1 Контролирование правильности и полноту выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 44. 05.11 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноту выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 45-
-47 06.11
09.11
10.11 Слог. Перенос слов. 3 Индивидуальная работа и работа в парах с взаимопроверкой. Проведение звуко – буквенного анализа слов, деление слов на слоги, определение количества слогов в слове, переносить слова по слогам. Учебник ч.1
стр. № 80 - 85
ЭОР: интерактивное задание
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/33/42/82/f4/47/1a/14/a0/af/a5/76/97/72/7e/c1/56/html/content/index.html Стр. 81 упр. №120
Стр. 83 упр. № 122
Стр. 85 упр. № 125
48-
-50. 11.11
12.11
13.11 Ударение. Ударный слог. 3 Индивидуальная работа. Объяснение роли ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги.
Работа в парах. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его значение. Нахождение в тексте слов с безударными гласными в корне. Нахождение и объяснение орфограмм, использование алгоритма её проверки. Учебник ч.1
стр. № 86 - 91
ЭОР: иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf Стр. 87 упр. № 130
Стр. 89 упр. № 134
Стр. 91 упр. № 138
51-
-59. 23.11
24.11
25.11
26.11 Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. 9 Индивидуальная работа. Подбирание проверочного слова. Нахождение в слове и объяснение орфограммы (слова с непроверяемым написанием).
Работа в парах с взаимопроверкой. Записывание под диктовку словарных слов без ошибок, пропусков и искажений.
Работа в группах. Работать с орфографическим словарём. Учебник ч.1
стр. № 92 - 105
ЭОР: иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf Стр. 93 упр. № 141
Стр. 94 упр. № 144
Стр. 96 упр. № 146
Стр. 98 упр. № 150
Стр. 99 упр. № 151
Стр. 101 упр. №155
Стр. 103 упр. №158
Стр. 104 упр. №159
Стр. 160 упр. №160
60. Контрольный диктант по теме «Безударные гласные. Обозначение их на письме». 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 61. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. Слово и его значение. Состав слова. Части речи.
62-
-70. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. 9 Индивидуальная работа. Объяснение случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.
Работа в парах с взаимопроверкой. Нахождение в слове и объяснение орфограммы (правописание парных по звонкости – глухости согласных в корне слова). Изменение слов так, чтобы орфограмму можно было проверить. Написание орфографически правильных слов с парными по звонкости – глухости согласными в корне слова. Учебник ч.1
стр. № 106 - 119
ЭОР: интерактивное задание
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/03/d3/d5/02/c0/2c/23/12/17/c2/5b/00/f0/6e/b7/bd/html/content/index.html Стр. 107 упр. №162
Стр. 109 упр. №165
Стр. 110 упр. №166
Стр. 112 упр. №169
Стр. 113 упр. №170
Стр. 114 упр. №171
Стр. 115 упр. №172
Стр. 117 упр. №175
Стр. 115 упр. №178
71. Списывание по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 72-
-74. Слова с удвоенными согласными. 3 Нахождение в словах и объяснение орфограммы (правописание удвоенных согласных).
Работа в парах с взаимопроверкой. Написание орфографически правильно слов с удвоенными согласными. Учебник ч.1
стр. № 120 - 124
ЭОР: интерактивное задание
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/56/d9/c5/a9/4e/ab/95/47/fc/0a/e9/93/3e/f2/cd/b1/html/content/index.html Стр. 121 упр. №182
Стр. 123 упр. №186
Стр. 124 упр. №188
75. Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие, и удвоенные согласные звуки». 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 76. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 77. Непроизносимые согласные. 3 Работа в парах с взаимопроверкой. Нахождение в слове и объяснение орфограммы (правописание слов с непроизносимыми согласными). Написание орфографически правильно слов с непроизносимыми согласными. Учебник ч.1
стр. № 125 - 129
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 126 упр. №191
78. Стр. 128 упр. №194
79. Стр. 129 упр. №195
80. Разделительные мягкий и твёрдый знаки. 9 Наблюдение за употреблением разделительного твёрдого знака.
Работа в парах с взаимопроверкой. Нахождение в слове и объяснение орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком). Написание орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Учебник ч.1
стр. № 130 - 140
ЭОР: анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec30bba4-7de5-4a6b-a8e7-4dd761c210ca/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_037%5D.swf Стр. 131 упр. №199
81. Стр. 133 упр. №203
82. Стр. 134 упр. №205
83. Стр. 135 упр. №207
84. Стр. 136 упр. №208
85. Стр. 137 упр. №210
86. Стр. 138 упр. №211
87. Стр. 139 упр. №212
88. Стр. 140 № 6, 7, 8
89. Контрольный диктант по теме «Разделительные мягкий и твёрдый знаки»1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 90. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 91. Безударные гласные звуки.
Обозначение их на письме.
Что рассказало слово. 1 Составление двусторонних моделей слов, различие значение слова и его звуко–буквенной формы. Сопоставление слов по звуко – буквенному составу и по значению, классифицирование слов по различным критериям, нахождение слов с обобщающим значением для тематической группы слов. Учебник ч.2
стр. № 4 - 5
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 5 упр. № 4
92. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Понятийное (обобщающее) значение слова. Слово – двусторонняя звуковая единица. 1 Составление двусторонних моделей слов, различие значение слова и его звуко – буквенной формы. Сопоставление слов по звуко – буквенному составу и по значению, классифицирование слова по различным критериям, нахождение слов с обобщающим значением для тематической группы слов. Учебник ч.2
стр. № 6 - 7
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 7 упр. № 6
93. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Разновидности толковых словарей. 1 Использование орфографических и толковых словарей. Работа в группах. Принятие участия в составлении учебных лингвистических словарей. Учебник ч.2
стр. № 8 - 10
ЭОР: иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2192561-2901-4a52-8586-54d0c543eedf/statja.swf Стр. 10 упр. № 9
94. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Значение слова. 1 Составление двусторонних моделей слов, различие значение слова и его звуко – буквенной формы. Сопоставление слов по звуко – буквенному составу и по значению, классифицирование слов по различным критериям, нахождение слов с обобщающим значением для тематической группы слов. Учебник ч.2
стр. № 11 - 13
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60ae89d5-2286-4a34-bf67-52b4cdd1d7e3/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BIP_055%5D.swf Стр. 13 упр. № 12
95. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Имена собственные и нарицательные. 2 Работа в парах с взаимопроверкой. Различие имен собственных и имен нарицательных, различие их по функциям. Учебник ч.2
стр. № 14 - 18
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 15 упр. № 16
96. Стр. 18 упр. № 23
97. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Слова с несколькими значениями. 3 Работа в группах. Объяснение принципа возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснение значения многозначного слова в конкретном тексте. Учебник ч.2
стр. № 19 – 24
Стр. 20 упр. № 27
98. Стр. 22 упр. № 30
99. Стр. 24 упр. № 32
100. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) 1 Различие слов, похожихпо звучанию и написанию, но разных по значению, и многозначные слова. Учебник ч.2
стр. № 25
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 25 упр. № 34
101.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме..Слова, близкие по значению (синонимы). 2 Объяснение роли в речи синонимов как средства обогащения речи.
Работа в группах. Использование синонимов в собственных высказываниях. Учебник ч.2
стр. № 26 - 32
ЭОР: http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/dc/88/ff/b2/10/1b/72/6f/ef/7c/73/f6/d6/5c/74/8b/html/content/index.html Стр. 28 упр. № 40
102. Стр. 32 упр. № 45
103.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Слова, противоположные по значению (антонимы) 2 Индивидуальная работа. Подбор антонимов к словам разных частей речи.
Работа в парах. Нахождение антонимов в тексте и объяснение их роли. Учебник ч.2
стр. № 33 - 35
ЭОР: http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/dc/88/ff/b2/10/1b/72/6f/ef/7c/73/f6/d6/5c/74/8b/html/content/index.html Стр. 34 упр. № 48
104. Стр. 35 упр. 50
105. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Устойчивые сочетания слов. 1 Объяснение семантики фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использование их в собственной речи. Учебник ч.2
стр. № 36 - 37 Стр. 37 упр. № 52
106. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Тематические группы слов. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Распределение слов по тематическим группам, дополнение этих групп своими словами. Понимание языка (слова, предложения) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Учебник ч.2
стр. № 39 - 40 Стр. 40 упр. № 55
107. Проверочная работа по теме «Слово и его значение» 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 108. Как собрать и разобрать слово. 1 Наблюдение за строением слова на наглядно – образных моделях.
Работа в парах с взаимопроверкой. Составление наглядно – образной модели слова. Называние частей речи. Учебник ч.2
стр. № 42-43
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс. Стр. 43 упр. № 57
109. Морфемный состав слова. 1 Наблюдение за строением слова на наглядно – образных моделях.
Работа в группах. Составление наглядно – образных моделей слов. Называние частей речи. Учебник ч.2
стр. № 44 - 45
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a72efd7-d890-4ef2-b51f-fec8c68dc669/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BIM_056%5D.swf Стр. 45 упр. № 60
110. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. 6 Нахождение корня путём сопоставления однокоренных слов, подбирание однокоренных слов, образовывание слов с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснение лексического значения корня. Различать корни с омонимичным значением. Применение алгоритмов проверки безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применение нужного алгоритма для проверки орфограмм корня. Доказывание родство слов, объяснение общности их значения. Учебник ч.2
стр. № 46 - 56
ЭОР: анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf Стр. 47 упр. № 62
111. Стр. 49 упр. № 65
112. Стр. 51 упр. № 68
113. Стр. 53 упр. № 69
114. Стр. 55 упр. 72
115. Стр. 56 упр. № 74
116. Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 117. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 118. Приставка. 2 Индивидуальная работа. Выделение в словах приставки, определение значения, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различие предлогов и приставок, написание предлогов раздельно с, другими словами. Употребление при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. Объяснение разницы в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков. Учебник ч.2
стр. № 57 - 61
ЭОР: анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af9c10e3-52f9-4a20-8e90-136ebbd29287/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BTQ_012%5D.swf Стр. 59 упр. № 78
119. Стр. 61 упр. № 82
120. Суффикс. 2 Работа в парах с взаимопроверкой. Выделение в словах суффикса, определение значения, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи). Учебник ч.2
стр. № 62 - 65
ЭОР: анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_008%5D.swf Стр. 64 упр. № 84
121. Стр. 65 упр. № 87
122. Контрольное списывание. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 123. Окончание – изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении. 1 Правильное употребление окончания (простейшие случаи ударного окончания), объяснение его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Учебник ч.2
стр. № 66 - 67
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b1f489-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_04.swf Стр. 67 упр. № 91
124. Проверочная работа по теме «Состав слова» 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 125. Что такое части речи. 1 Определение частей речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использование в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно – образного и логического мышления. Учебник ч.2
стр. № 69 - 70
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 70 упр. № 93
126. Части речи. 2 Определение частей речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использование в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно – образного и логического мышления. Учебник ч.2
стр. № 71 - 75
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 72 упр. № 96
127. Стр. 74 упр. № 98
128. Имя существительное как часть речи. 1 Осознанное употребление заглавной буквы при написании имён собственных. Выбирание форм имён существительных из вариантов падежных окончаний, употребление этих форм в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определение числа имён существительных. Учебник ч.2
стр. № 76 - 77
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 77 упр. № 101
129. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 1 Индивидуальная работа. Осознанное употребление заглавной буквы при написании имён собственных. Работа в парах с взаимопроверкой. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употребление этих форм в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определение числа имён существительных. Учебник ч.2
стр. № 78 - 81
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 81 упр. № 107
130. Собственные и
нарицательные имена существительные. 2 Осознанное употребление заглавной буквы при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употребление этих форм в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определение числа имён существительных. Учебник ч.2
стр. № 82 - 86
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 83 упр. № 111
131. Стр. 86 упр. № 115
132. Категория числа имени существительного. 2 Работа в группах. Осознанное употребление заглавной буквы при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употребление этих форм в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определение числа имён существительных. Учебник ч.2
стр. № 87 - 90 Стр. 88 упр. № 119
133. Стр. 90 упр. № 122
134. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 135. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 136. Глагол как часть речи. 1 Индивидуальная работа. Нахождение в предложении глаголов по вопросу и общему значению действия. Определение числа глаголов.
Работа в парах с взаимопроверкой. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составление рассказов по рисункам, используя глаголы. Учебник ч.2
стр. № 91 - 92
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 92 упр. № 126
137. Изменение глаголов по числам. 1 Нахождение в предложении глаголов по вопросу и общему значению действия. Определение числа глаголов.
Работа в группах. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составление рассказов по рисункам, используя глаголы. Учебник ч.2
стр. № 93 - 94
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 94 упр. № 130
138. Наблюдение над изменением глаголов по временам. 1 Работа в группах. Нахождение в предложении глаголов по вопросу и общему значению действия. Определение числа глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составление рассказов по рисункам, используя глаголы. Учебник ч.2
стр. № 95 Стр. 95 упр. № 132
139. Организующая роль
глагола в образовании предложения. 1 Нахождение в предложении глаголов по вопросу и общему значению действия. Определение числа глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составление рассказов по рисункам, используя глаголы. Учебник ч.2
стр. № 96 - 98 Стр. 98 упр. № 136
140. Изложение на основе зрительного восприятия текста. 1 Написание изложения текста в 40 - 55 слов. 141. Имя прилагательное как часть речи. 1 Нахождение в предложении имен прилагательных по их основному грамматическому значению, определение их связи с именами существительными. Классифицирование имен прилагательных на основе различий в их значении. Редактирование текстов, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Учебник ч.2
стр. № 99 - 100
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 100 упр. №140
142. Роль имён прилагательных в речи. 2 Нахождение в предложении имен прилагательных по их основному грамматическому значению, определение их связи с именами существительными. Классифицирование имен прилагательных на основе различий в их значении. Работа в парах с взаимопроверкой. Редактирование текстов, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Учебник ч.2
стр. № 101 – 106
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 104 упр. №147
143. Стр. 106 упр. №149
144. Изменение имён прилагательных по числам. 1 Нахождение в предложении имен прилагательных по их основному грамматическому значению, определение их связи с именами существительными. Классифицирование имен прилагательных на основе различий в их значении. Работа в парах с взаимопроверкой. Редактирование текстов, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Учебник ч.2
стр. № 107 – 110
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 110 упр. №154
145. Сочинение – миниатюра «Весеннее утро». 1 Написание сочинения по опорным словам. 146. Предлог. Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании. 1 Применение алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. Учебник ч.2
стр. № 111 - 112
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 112 упр. №157
147. Правописание предлогов. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Применение алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. Учебник ч.2
стр. № 113 - 114 Стр. 114 упр. №160
148. Способ разграничения предлога и приставки. 2 Применение алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. Учебник ч.2
стр. № 115 - 118
ЭОР:
Интерактивное задание
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/ce/85/6e/93/bb/ac/f8/2b/a6/64/f5/a9/b8/9e/65/76/html/content/index.html Стр. 116 упр. №162
149. Стр. 118 упр. №164
150. Закрепление по теме «Части речи» 1 Работа в группах. Определение части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использование в процессе выполнения заданий и усвоение грамматических понятий приёмы наглядно – образного и логического мышления. Учебник ч.2
стр. № 119 – 121
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс 151. Контрольный диктант по теме «Части речи» 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 152. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. Предложение. Текст.
153. Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. 1 Оформление предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составление предложения, разных по цели высказывания. Нахождение в предложении главных членов. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивание записанного текста с образцом. Написание под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. Учебник ч.2
стр. № 122 – 123
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 123 упр. №168
154. Главные члены предложения. 2 Работа в парах с взаимопроверкой. Нахождение в предложении главных членов. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Учебник ч.2
стр. № 124 - 127 Стр. 125 упр. №171
155. Стр. 127 упр. №174
156. Главные члены предложения – грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. 1 Нахождение в предложении главных членов. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Учебник ч.2
стр. № 128 - 129
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 129 упр. №178
157. Итоговый контрольный диктант за год. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректированиеих, оценивание своей работы. 158. Работа над ошибками. 1 Контролирование правильности и полноты выполнения изученных орфограмм. Выявление причин ошибок и корректирование их, оценивание своей работы. 159. Главные члены предложения.
Текст. Последовательность предложений в тексте. 1 Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивание записанного текста с образцом. Написание под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами. Учебник ч.2
стр. № 130
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 130 упр. №179
160. Главные члены предложения.
Типы текстов. 1 Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивание записанного текста с образцом. Написание под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами. Учебник ч.2
стр. № 131 - 132
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 132 упр. №181
161. Главные члены предложения.
Текст. Составление рассказа по картинке. 1 Работа в группах. Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Написание под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами. Учебник ч.2
стр. № 133 - 134
Электронное приложение к учебнику Русский язык. 2 класс Стр. 134 упр. №183
162. Главные члены предложения.
Записка как вид текста, её особенности. 1 Работа в группах. Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения;
Индивидуальная работа. Сравнивание записанного текста с образцом. Учебник ч.2
стр. № 135 Стр. 135 упр. №185
163. Главные члены предложения.
Письмо как вид текст, требования к его написанию. 1 Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивание записанного текста с образцом. Учебник ч.2
стр. № 136
ЭОР:
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/4d/91/c5/92/47/48/59/06/6f/da/d4/31/e9/e3/b3/c4/html/content/index.html Стр. 136 упр. №187
164. Повторение пройденного за год.
Приглашение как вид текста, его особенности. 1 Работа в группах. Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивание записанного текста с образцом. Учебник ч.2
стр. № 137 - 138 Стр. 138 упр. №190
165. Повторение пройденного за год.
Работа с
деформированным текстом. 1 Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивание записанного текста с образцом. 166. Повторение пройденного за год. 1 Слушание и понимание речидругих, проявление творческой активности в процессе сотрудничества.
Составление текста с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивание записанного текста с образцом. Учебник ч.2
стр. № 139 - 140 Стр. 140 упр. №191
167. Повторение пройденного за год. 1 Повторить правила
168. Повторение пройденного за год. 1 Повторить правила
169. Повторение пройденного за год. 1 Повторить правила
170. Повторение пройденного за год. 1