Календарно — тематическое планирование по математике для специального коррекционного класса VI вида.
Календарно – тематическое планирование для специального коррекционного класса VI вида.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Математика», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой школы, согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей, элективных курсов) от 09.02.2015 г. № 01-02-115.
Рабочая программа разработана к предметной линии учебников «Математика. 2 класс» системы учебников «Перспектива» рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в Федеральный перечень (Приказ № 253 от 31.03.2014 г.):
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» ч. 1. М., «Просвещение», 2012 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» ч. 2. М., «Просвещение», 2012 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» ч. 1. М., «Просвещение» 2012 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» ч. 2. М., «Просвещение» 2012 год.
оБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО курса «МАТЕМАТИКА»
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности. Предполагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания культуры.
Цели курса математики являются:
формирование у учащихся основ умения учиться;
развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Содержание рабочей программы ориентированно на решение следующих задач:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения, уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма
навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики во 2 классе начальной школы выделяется 136 учебных часов (из расчета 4 часа в неделю).
Содержание учебного курса «Математика» для 2 класса включает следующие разделы:
№ п/пРаздел программы Количество часов
1 Сложение и вычитание (повторение). 3 ч
2 Числа от 1 до 20. Число 0. 11 ч
4 Умножение и деление 48ч
Сложение и вычитание. 20 ч
5 Нумерация, Числа от 1 до 100. 38 ч
6 Умножение и деление. Повторение. 16ч
В 1 классе обучение осуществлялось по учебнику Петерсон Л.Г. Математика. В
связи с исключением из Федерального перечня учебников учебника Петерсон Л.Г. Математика, произведён переход на учебник Дорофеева Г.В. Математика. Рабочая программа скорректирована для специального (коррекционного) класса VII в следующих темах:
№
п/п Изменения в программе Обоснование
1. Сложение и вычитание.
Изменено количество часов с 3ч. до 13 ч.
Темы: направления и лучи, числовой луч, угол, обозначение угла – изучаются в ознакомительном порядке , так как не являются обязательными для освоения учащимися.
2. Умножение числа 2.
Изменено количество часов с 2ч. до 4 ч.
Темы: ломаная, имя ломаной, многоугольник – изучаются в ознакомительном порядке , так как не являются обязательными для освоения учащимися.
3. Умножение числа 3.
Изменено количество часов с 2ч. до 3 ч.
Темы: куб – изучаются в ознакомительном порядке , так как не являются обязательными для освоения учащимися.
4. Деление на 2.
Изменено количество часов с 2ч. до 3 ч.
Темы: пирамида – изучаются в ознакомительном порядке , так как не являются обязательными для освоения учащимися.
5. Образование чисел, которые больше 20.
Изменено количество часов с 4 ч. до 11 ч.
Темы: старинные меры длины, метр, – изучаются в ознакомительном порядке , так как не являются обязательными для освоения учащимися.
6. Умножение круглых чисел.
Изменено количество часов с 2 ч. до 5 ч Темы: знакомство с диаграммами – изучаются в ознакомительном порядке , так как не являются обязательными для освоения учащимися.
7. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27.
Изменено количество часов с 4 ч. до 5 ч
Темы: длина ломаной – изучаются в ознакомительном порядке, так как не являются обязательными для освоения учащимися .8. Взаимно обратные задачи.
Изменено количество часов с 2 ч. до 4 ч
Темы: прямой угол, прямоугольник. квадрат – изучаются в ознакомительном порядке с учётом осуществления повторности в процессе обучения.
9 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Изменено количество часов с 4 ч. до 7 ч
Темы: час, минута – изучаются в ознакомительном порядке с учётом осуществления повторности в процессе обучения.
Существенные изменения в соответствии требованиям ФГОС внесены в структуру современного урока в специальном (коррекционном) классе VII вида, которые направлены на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Современный урок прежде всего учит ребёнка учиться, общаться, осознавать себя, быть полноправным действующим лицом.
Общедидактические принципы современного урока в коррекционном классе.
1. Урок должен быть воспитывающим и общеразвивающим.
2. На каждом уроке присутствует коррекционно – развивающая работа.
3. Излагаемый материал должен быть научным, доступным, связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
4. На каждом уроке осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к учащимся.
5. Технические средства, дидактический материал должен соответствовать уровню развития учащихся и содержанию урока.
6. На уроке должны осуществляться инновационные процессы, но не должен присутствовать «эффект новизны»,
7. Использование ИТК в образовательном процессе.
8. Строго соблюдаться принципы здоровьезбережения.
9. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой.
Специальные требования к урокам в коррекционном классе.
1. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов у учащихся с ЗПР.
2. Упрощение структуры заданий в соответствии психофизическими возможностями ученика.
3. Осуществление повторности в процессе обучения на всех этапах и звеньях урока.
4. Максимальная опора на чувственный опыт учащегося, что обусловлено конкретностью его мышления.
5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт учащегося.
6. Опора на более развитые способности учащегося.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 2 класса осуществляется согласно
• Письму Министерства образования РФ № 1561/74-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
• Положения № 01-02- ___ от ______ г. « О промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы».
• Положению № 01-02- ___ от ______ г. «О системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Планируемые результаты
изучения курса "МАТЕМАТИКа" во 2 классе.
Рабочая программа курса «Математики» для 2 класса начальной школы обеспечивает достижение учащимися следующих предметных личностных и метапредметных результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины:1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами. — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий;
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
геометрическими линиями и фигурами;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащихся будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
материально-техническое обеспечение
образовательного процесса:
1. Печатные пособия для педагога:
Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2011 год.
Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми. М., «ВАКО», 2004 год.
Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год.
Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998 год.
«Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2011 год.
для учащихся:
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» ч. 1. М., «Просвещение», 2012 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» ч. 2. М., «Просвещение», 2012 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» ч. 1. М., «Просвещение» 2012 год.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» ч. 2. М., «Просвещение» 2012 год.
Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы, плакаты , таблички с терминами).
Перфокарты, карточки
2.Цифровые образовательные ресурсы:
Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеев «Математика. 2 класс» (CD);
Учебно-методический комплекс «Перспектива»: Режим доступа: http://prosv.ru/umk/perspektiva/Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru;
Электронные образовательные ресурсы: http://eor-np.ruЭлектронные образовательные ресурсы: http://www.eorhelp.ru3.Технические средства обучения (средства ИКТ):
Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор;
Экран;
4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный угольник.
Демонстрационный циркуль.
Палетка.
5.Демонстрационные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц к курсу «Математика»
Календарно-тематическое планирование.
№
п/п Дата
проведения Тема урока Кол-во часов Содержание и формы
учебной деятельности,
направленные на формирование УУД Средства реализации ФГОС Домашнее задание
по плану фактически 1 2 3 4 5 6 7 8
Сложение и вычитание (3 ч)
01.09 Сложение и вычитание. (повторение) 1 Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Учебник ч.1
стр. № 3 - 10
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66cb2d9d-3fc6-40be-ae08-f9f1b8246bdd/%5BNS-MATH_2-01-05%5D_%5BMA_001%5D.swf Стр. 3 № 5
02.09 Сложение и вычитание. (повторение) 1 Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия.
Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Стр. 5 № 7
04.09 Сложение и вычитание. (повторение) 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Измерение длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнение длины отрезков на глаз, с помощью измерения Стр. 7 № 8
Числа от 1 до 20. Число 0. (11 ч)
4. 07.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Направления и лучи.
1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Различение, изображение лучей на чертеже. Моделирование разнообразных ситуации, расположение направлений и лучей в пространстве и на плоскости.. Учебник ч.1
стр. № 7 - 19
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 8 № 4
5. 08.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Направления и лучи. 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Черчение лучей. Выполнение учебных заданий, используя алгоритм. Стр. 11 № 5, 6
6. 09.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Числовой луч. 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Моделирование поиска суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.
Выполнение действия сложения и вычитания с помощью числового луча.
Решение цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работа в паре, совместно. Стр. 12 № 3
7. 11.09 Сложение и вычитание. (повторение
Числовой луч. 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Использование значения числового луча для вычисления математических выражений. ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8a-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр. 14 № 5
8. 14.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Числовой луч. 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Моделирование поиска суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.
Выполнение действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Раскладывание числа на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча. Стр. 17 № 5,6
9. 21.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Числовой луч. 1 Моделирование поиска суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнение действия сложения и вычитания с помощью числового луча.
Раскладывание числа на сумму одинаковых слагаемых,
используя значение числового луча. Вычисление математических выражений, используя значение числового луча, работая в паре. Стр. 18 № 2
10. 22.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Обозначение луча. 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Распознавание на чертеже лучей и углов, обозначение их буквами и название этих фигур.
Учебник ч.1
стр. 20 -23
ЭОР: анимация
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/15/00/ae/55/87/9c/ec/de/ce/a9/f5/6d/ea/b8/0b/b1/html/content/index.html Стр. 21 № 7,8
11. 23.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Обозначение луча. 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Распознавание на чертеже лучей и углов, обозначение их буквами и называние этих фигур.
Стр. 23 № 7,8
12. 25.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Угол. 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Индивидуальная работа. Отличение углов от других геометрических фигур, обоснование своего суждение.
Работа в паре при проведении математической игры «Круговые примеры».
Выполнение задания творческого и поискового характера.
Нахождение закономерности расположения чисел в ряду. Работа в паре, совместно. Учебник ч.1
стр. 23-26
ЭОР:иллюстрацияhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85660999-1505-4e91-ab82-dfd2de13b4fb/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BTQ_035%5D.html Стр.24 № 3
13. 28.09 Сложение и вычитание. (повторение)
Обозначение угла. 1 Моделирование и решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнение действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Учебник ч.1
стр. 26-28
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 25 №7,8
14. 29.090 Сумма одинаковых слагаемых. 1 Вычисление значения числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Осуществление поиска нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя, взрослых. Учебник ч.1
Стр. 28-30
Интерактив. Сложение, умножение.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b786-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр.27 №7
Умножение и деление. (48 ч)
15. 30.09 Умножение. 1 Соотношение в арифметическом выражении действия сложения с действием умножения и обоснование своего суждения. Учебник ч.1
стр.30
ЭОР: иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3acbc205-2d30-4a6b-a67d-7c36467460fd/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_059%5D.html
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр. 29 №7
16. 02.10 Умножение. 1 Моделирование ситуации, иллюстрирующие действие умножения.
Составление числовых выражений на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывание их с помощью знака умножения и наоборот. Стр.31 №3
17. 05.10 Умножение числа 2. 1 Вычисление произведения двух чисел в пределах 10
Выполнение умножение вида 2 • 3.
Работа в группах. Моделирование способов умножения числа 2 с помощью числового луча.
Решение примеров на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Учебник ч.1
стр.30-33
ЭОР: интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a38ddf0-d7f1-4219-882c-ecced1f4bc44/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_070%5D.html Стр. 32 №7
18. 06.10 Умножение числа 2. 1 Выполнение учебных заданий в паре.
Формулирование высказываний, используя математические термины. Стр. 34 №8
19. 12.10 Умножение числа 2.
Ломаная. Имя ломаной. 1 Работа в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»
Распознавание на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их. Учебник ч.1
стр.33-36
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр.35 №6
20. 13.10 Умножение числа 2.
Многоугольник. 1 Различение, называние и изображение многоугольников на чертеже.
Индивидуальная работа. Конструирование многоугольников из соответствующего числа палочек или полосок.
Работа в парах. Соотношение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицирование (объединять в группы) геометрических фигур. Учебник ч.1
стр.36-38
Стр.37 №3
21. 14.10 Умножение числа 3. 1 Моделирование способов умножения числа 3 с помощью числового луча.
Выполнение вычисления вида 2 ■ Q и 3 • Q в пределах 20.
Решение примеров на умножение с использованием
таблиц умножения чисел 2 и 3. Учебник ч.1
Стр. 40-44
ЭОР: интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36416c11-893b-4343-98a8-60cb28f594fb/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_075%5D.html
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 39 №6
22. 16.10 Умножение числа 3. 1 Индивидуальные работы. Моделирование способов
умножения числа 3 с помощью числового луча.
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение вычисления вида 2 ■ Q и 3 • Q в пределах 20.
Решение примеров на умножение с использованием
таблиц умножения чисел 2 и 3. Стр.40 №10
23. 19.10 Умножение числа 3. 1 Работа в группах. Моделирование способов умножения числа 3 с помощью числового луча.
Выполнение вычисления вида 2 ■ Q и 3 • Q в пределах 20.
Решение примеров на умножение с использованием
таблиц умножения чисел 2 и 3. Стр.41 №5
24. 20.10 Умножение числа 3.
Куб. 1 Индивидуальные работы. Изготовление модели куба с помощью готовых развёрток, расположение этих моделей в соответствии с описанием, составление из кубиков разнообразные фигуры. Нахождение в окружающей обстановке предметов кубической формы. Учебник ч.1
стр.44-48
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр.43 №8
25. 21.10 Контрольная работа №1 «Умножение»1 Вычисление арифметического выражения, используя действие умножения.
Решение задач, применяя рациональные способы вычисления. Стр. 45 №8
26. 23.10 Работа над ошибками. 1 Контролирование: обнаруживание и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) Стр.47 №5
27. 26.10 Умножение числа 4. 1 Использование математических терминов (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения. Учебник ч.1
стр.48-50
ЭОР: интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/994e4666-20b8-4c89-b83a-efd81a010682/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_081%5D.html Стр. 48№ 9
28. 27.10 Умножение числа 4. 1 Совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Комментирование, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Стр. 49№ 7
29. 28.10 Множители. Произведение. 1 Выполнение вычисленений в пределах 20.
Решение примеров на умножение с использованием
таблиц умножения чисел 2, 3, 4 Учебник ч.1
стр.50-54
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e79da08-6bc9-4416-9519-8e1d01322981/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_061%5D.html Стр.51 № 6
30. 30.140 Множители. Произведение. 1 Индивидуальная работа. Выполнение вычисления в пределах 20.
Работа в парах с взаимопроверкой. Решение примеров на умножение с использованием
таблиц умножения чисел 2, 3, 4 Стр. 52 № 3
31. 02.11 Умножение числа 5. 1 Решение примеров на умножение с использованием
таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5
Выполнение вычисления вида 2 • Ц, 3 ■ Q, 4 ■ Q, 5 ■ □ и 6 ■ □ в пределах 20. Учебник ч.1
стр.50-54
ЭОР: интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c14018e-69d3-4bc7-901f-f0f6190c194b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_084%5D.html
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр.53 № 5
32. 03.11 Умножение числа 5. 1 Индивидуальная работа. Решение примеров на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5.
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение вычисления вида 2 • Ц, 3 ■ Q, 4 ■ Q, 5 ■ □ и 6 ■ □ в пределах 20. Стр. 54 № 8
33. 06.11 Умножение числа 6. 1 Решение примеров на умножение с использованием
таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6.
использование приобретённых умений при решении арифметических выражений и задач на умножение. Учебник ч.1
стр.57-59
ЭОР:интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ac85a50-2cce-4115-8233-ed9a491aa287/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_091%5D.html Стр.55 № 2
34. 09.11 Умножение числа 6. 1 Решение примеров на умножение с использованием
таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6
Комментирование, работы в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Стр. 57 № 6
35. 10.11 Умножение чисел 0 и 1. 1 Составление числовых выражений, используя действия сложения (вычитания), умножения.
Использование правил умножения 0 и 1 при вычислениях.
Прогнозирование результатов вычисления. Учебник ч.1
стр.59-61
ЭОР: иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/718214b8-daec-409c-9b75-6f9bfbecc1ba/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_065%5D.html Стр. 58 № 6
36. 11.11 Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. 1 Прогнозирование результатов вычисления
Выполнение вычисления вида 7 • □, 8 • □, 9 • □ и 10 • □ в пределах 20. Учебник ч.1
стр.61-64
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b785-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр.60 № 6
37. 13.11 Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения». 1 Использование приобретённых умений при решении арифметического выражения и задач на умножение. Замена суммы одинаковых слагаемых действием умножения.
Применение знаний особых случаев вычисления с 0 и 1. Стр.62 № 7
38. 23.11 Работа над ошибками.
Таблица умножения в пределах 20. 1 Представление различных способов рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи.
Выполнение умножения с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20.
Работа по заданному плану, алгоритму. ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7b7-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр.63 № 9
39. 24.11 Таблица умножения в пределах 20. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение умножения с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20.
Индивидуальная работа. Работа по заданному плану, алгоритму (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбор самостоятельного способа решения задачи. Учебник ч.1
стр.64-67
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a674e5e-d311-4131-905e-5f476a252bec/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_062%5D.html Стр. 65 № 6
40. 25.11 Урок повторения и самоконтроля по теме «Таблица умножения в пределах 20». 1 Индивидуальная работа. Выполнение умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20.
Работа по заданному плану, алгоритму.
Нахождение, объяснение, сравнение и обобщение данных, формулирование, выводы.
Работа в группе: планировать работу, распределять
работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
Выполнение задания творческого и поискового характера. Стр. 66 № 3
41. 27.11 Задачи на деление. 1 Моделирование решения задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем.
Объяснение и обоснование действий, выбранных для решения задачи.
Дополнение условия задачи. Учебник ч.1
стр.72-74
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7b8-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
ЭОР: иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99ecab8d-67e4-4bab-9bae-da56aeac4d00/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_072%5D.html Стр68. № 8
42. 30.11 Деление. 1 Моделирование решения задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем.
Индивидуальная работа. Объяснение и обоснование действий, выбранных для решения задачи.
Стр.73 № 4
43. 01.12 Деление на 2. 1 Моделирование ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составление числовых выражений с использованием знака действия деления.
Решение примеров на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.
Моделирование способов деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнение деление на 2 с числами в пределах 20. Решение примеров на деление с использованием таблицы деления на 2. Учебник ч.1
стр.76-80
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр. 75 № 9
44. 02.12 Деление на 2. 1 Индивидуальная работа. Моделирование способов деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение деления на 2 с числами в пределах 20. Решение примеров на деление с использованием таблицы деления на 2. Стр.77 № 7
45. 04.12 Деление на 2.
Пирамида. 1 Распознавание пирамид, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.
Индивидуальная работа. Нахождение на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра. Нахождение в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды Учебник ч.1
стр.80-82
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 81 № 5
46. 07.12 Деление на 3 1 Моделирование способов деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Учебник ч.1
стр.82-88
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 82 № 7
47. 08.12 Деление на 3 1 Индивидуальная работа. Моделирование способов деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Стр.84 №10
48. 09.12 Деление на 3 1 Работа в группах. Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Работа по заданному плану, алгоритму.
Стр86. № 7
49. 11.12 Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случай умножения и деления». 1 Решение простых задач на деление по содержанию и деление на равные части.
Составление арифметических выражений на основе взаимосвязи действий умножения и деления.
Использование таблиц деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. 50. 14.12 Работа над ошибками.
Делимое. Делитель. Частное. 1 Контролирование: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Учебник ч.1
стр.88-91
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7bb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр.88 № 6
51. 15.12 Делимое. Делитель. Частное. 1 Индивидуальная работа. Использование математической терминологии (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. Стр. 89 № 7
52. Деление на 4. 1 Моделирование способов деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнение деления на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4. Учебник ч.1
стр.91-94
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bff9d8e3-eadb-4ffb-804a-ed265bc181f7/menu36.html Стр. 92 № 9
53. Деление на 4. 1 Индивидуальная работа. Моделирование способов деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4. Стр. 93№ 8
54. Деление на 5. 1 Моделирование способов деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнение деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Учебник ч.1
стр.94-97
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр.95 №79
55. Деление на 5. 1 Работа в группах. Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5.
Выполнение учебных заданий в соответствии с целью; Стр. 96№ 5
56. Порядок действий. 1 Устанавливание порядка выполнения действий, вычисление значения выражений.
Индивидуальная работа. Конструирование каркасной модели куба, работа по готовому плану (алгоритму). Учебник ч.1
стр.97-101
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр.98 № 8
57. Порядок действий. 1 Устанавливание порядка выполнения действий, вычисление значения выражений.
Работа в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» Стр.100 № 7
58. Деление на 6. 1 Выполнение деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.
Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6 Учебник ч.1
стр.101-104
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр.101 № 6
59. Деление на 6. 1 Работа в группах. Выполнение деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.
Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6 Стр102. № 3
60. Деление на 7, 8, 9 и 10. 1 Выполнение деления с числами в пределах 20.
Конструирование модели пирамиды по готовой развёртке.
Учебник ч.1
стр.104-110
ЭОР: интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c98287bd-8ebc-44f1-8be2-11cac82cc2ae/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_110%5D.html Стр. 104 № 5
61. Урок повторения и самоконтроля. Деление на 7, 8, 9 и 10. 1 Индивидуальная работа. Анализ, обобщение данных, заполнение таблиц, формулирование выводов.
Устанавливание зависимости между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде (В + Г - Р = 2).
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение заданий творческого и поискового характера.
Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Стр. 105 № 4
62. Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления». 1 Использование порядка действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени.
Составление арифметического выражения на основе взаимосвязи действий умножения и деления.
Использование таблиц деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. 63. Работа над ошибками. 1 Контролирование: устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf Стр.107 № 1
Числа от 0 до 100. Нумерация. (20 ч)
64. Счёт десятками. 1 Образование круглых десятков на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10).
Сравнение круглых десятков в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Учебник ч.1
стр.110-112
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fe761a7-0ce3-49f5-af4a-0b1ffcd77361/ur10/z10_1.html Стр. 111 № 8
65. Круглые числа. 1 Индивидуальная работа. Чтение и запись круглых десятков до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Работа в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» Учебник ч.1
стр.112-116
Стр. 113 № 5
66. Образование чисел, которые больше 20. 1 Образование числа в пределах от 20 до 100 из
десятков и нескольких единиц.
Работа в паре с взаимопроверкой. Сравнивание числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте.
Чтение и запись числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Учебник ч.1
стр.116-123
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9a-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a5d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр. 115 № 5
67. Образование чисел, которые больше 20. 1 Вычисление арифметических выражений на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. Стр. 117 № 10
68. Образование чисел, которые больше 20. 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр. 118 № 5
69. Образование чисел, которые больше 20. 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр. 120 № 7
70. Образование чисел, которые больше 20.
Старинные меры длины. 1 Измерение длины предметов, пользуя старинные
меры: шаг, локоть, сажень и др. Учебник ч.l1
стр.3-6
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68319520-553e-482f-8710-a63257d4bbaf/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BMA_IF%5D.swf
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 121 № 8
71. Образование чисел, которые больше 20.
Старинные меры длины. 1 Решение задач со старинными мерами длины. Стр. 4 № 8
72. Образование чисел, которые больше 20.
Метр. 1 Выполнение измерения длин предметов в метрах. Сравнивание величин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах.
Замена крупнхе единицы длины, мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм) Учебник ч.l1
стр.6-13
ЭОР: анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9859d32-a998-4363-931d-1164995be63f/%5BNS-MATH_2-28-32%5D_%5BMA_043%5D.swf
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a4f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр. 5№ 7
73. Образование чисел, которые больше 20.
Метр. 1 Индивидуальная работа. Измерение длины предметов при помощи метра.
Работа в парах с взаимопроверкой. Перевод единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры.
Выполнение вычисления с именованными числами.
Сравнение именованных чисел. Стр7. № 6
74. Образование чисел, которые больше 20.
Метр. 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
Работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр8. № 9
75. Умножение круглых чисел
Знакомство с диаграммами. 1 Понимание информации, представленной с помощью диаграммы.
Нахождение и использование нужной информации, пользуясь данными диаграммы. Учебник ч.l1
стр.13-17
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 13 № 1
76. Умножение круглых чисел
Знакомство с диаграммами. 1 Индивидуальная работа. Понимание информации, представленной с помощью диаграммы.
Работа в парах с взаимопроверкой. Нахождение и использование нужнуой информации, пользуясь данными диаграммы. Стр. 15№ 3
77. Умножение круглых чисел. 1 Моделирование случаев умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнение умножения круглых чисел в пределах 100. Учебник ч.l1
стр.17-21
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 18 № 8
Нумерация. Работа с текстовыми задачами.
78. Умножение круглых чисел. 1 Выполнение умножения круглых чисел двумя способами.
Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Учебник ч.l1
стр.17-21
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b79f-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр. 19 № 2
79. Умножение круглых чисел. 1 Работа в группе: планирование работы, распределяя работу между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Выполнение умножение круглых чисел двумя способами. Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Стр.20 № 9
80. Деление круглых чисел 1 Моделирование случаев деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек.
Выполнение деления круглых чисел в пределах 100. Учебник ч.l1
стр.21-28
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 22 № 6
81. Деление круглых чисел 1 Работа в группе: планирование работ, распределение
Работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Моделирование случаев деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек.Выполнение деление круглых чисел в пределах 100. Стр. 24№ 3
82. Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел». 1 Выполнение действия умножения и деления круглых чисел.
Умножение любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сравнение арифметических выражений, используя знаки>, <, =.
Использование переместительного свойства умножения при решении арифметических выражений. 83. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Контролирование: устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.
Выполнение учебного задания в соответствии с целью; Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр26. № 7
Сложение и вычитание.(38 ч)
84. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Моделирование способов сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча.
Выполнение сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Учебник ч.l1
стр.28-44
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/660f47b2-8754-4942-a859-58d4800da981/menu14.html
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cedd547-588b-4a07-9627-0bdfae4ac1df/menu21.html
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a8f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9f4f6ca-9339-45ae-a796-3c96e39cef51/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BIM_029%5D.html Стр. 29 № 7
85. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Моделирование способов сложения с переходом через десяток, рассмотренных видов, с помощью счётных палочек.
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток Стр31. № 4
86. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Решение задач и записывание вычислений в столбик. Стр. 32 № 2
87. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр. 34 № 3
88. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Работа в паре при проведении логической игры «Третий лишний» Стр.35 № 4
89. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Комментирование арифметических выражений, используя разные варианты представления.
Согласование своих действий при выполнении учебного задания в паре. Стр.37 № 5
90. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Индивидуальная работа. Моделирование способов сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток. Стр. 38 №7
91. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 Комментирование, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины.
Согласование позиции и нахождение общего решения при работе в паре. Стр. 39 № 6
92. Сложение и вычитание с переходом через десяток. 1 Выполнение письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Решение задач, записывая вычисления в столбик. Учебник ч.l1
стр.44-49
ЭОР: интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95bbf00b-5499-4ae1-a3e7-0a5c8f03464e/%5BNS-MATH_2-33-57%5D_%5BIM_048%5D.html
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/menu01.html Стр. 41№ 5
93. Сложение и вычитание с переходом через десяток. 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр. 43 № 8
94. Сложение и вычитание с переходом через десяток. 1 Комментирование, работа в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины.
Согласование позиции и нахождение общего решения при работе в паре. Стр. 45 № 6
95. Скобки. 1 Использование при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планирование ход вычислений. Учебник ч.l1
стр.49-56
ЭОР:интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa5642ca-024b-47ac-9f30-962a05439c7a/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BIM_017%5D.html
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a33a-2a99-46a4-adf1-5b92cc7324aa/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_130%5D.swf Стр. 50№ 4
96. Скобки. 1 Индивидуальная работа. Чтение арифметических выражений со скобками.
Выполнение порядка действий в числовых выражениях со скобками. Стр. 53№ 6
97. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 - 15 1 Выполнение учебных заданий, используя алгоритм.
Проверка результатов выполненного задания и вносить корректировку. Стр. 54 № 4
98. Устные и письменные приёмы вычислений вида 30 - 4 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
Работы между членами группы.
Совместное оценивание результатов работы. Стр. 55 № 8
99. Числовые выражения. 1 Чтение числовых выражений со скобками и без скобок, нахождение их значения.
Составление и записывание числовых выражений со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывание текстовых задач выражением.
Планирование хода решения задачи. Учебник ч.l1
стр.56-63
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d86d0649-4624-46ab-b533-f5f7661a2033/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_077%5D.html
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр.56 № 5
100. Числовые выражения. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Вычисление, записывание и решение различных числовых выражений.
Решение составных задач в два действия и запись решения в виде числового выражения. Стр. 58 № 7
101. Устные и письменные приёмы вычислений вида 60 - 17 1 Выполнение письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Стр. 60№ 6
102. Устные и письменные приёмы вычислений вида 38 + 14 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
работы между членами группы. Совместное оценивать результатов работы. Стр.63 № 3
103. Урок повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Моделирование способов сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Стр. 64 № 3
104. Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». 1 Вычисление значения числовых выражений со скобками и без скобок.
Решение составных задач в два действия и запись решения в виде числового выражения.
Составление и запись числового выражения. 105. Работа над ошибками.
Длина ломаной. 1 Контролирование: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера Учебник ч.l1
стр.63-70
ЭОР: иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23432278-1c02-4bc9-86f9-1b3a8d8bf574/%5BNS-MATH_2-33-57%5D_%5BTQ_050%5D.html
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 64 № 6
106. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27.
Длина ломаной. 1 Измерение длины ломаной.
Черчение ломаной линии заданной длины. Стр. 66 № 2
107. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 - 27 1 Работа в группе: планирование работы, распределяя
работу между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр. 67 № 4
108. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 - 27 1 Определение порядка действий при измерении геометрической фигуры и обоснование их последовательности. Стр. 68№ 3
109. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 - 27 1 Комментирование, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Стр. 69 № 3
110. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 - 27 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
Работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр. 69№ 6
111. Взаимно обратные задачи. 1 Наблюдение за изменением решения задачи при
изменении её условия (вопроса)
Учебник ч.l1
стр.70-72
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 71 № 7
112. Взаимно обратные задачи. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Решение задачи, применяя рациональный способ вычисления.
Составление и решение взаимно- обратных задачи. Стр. 72№ 6
113. Взаимно обратные задачи.
Прямой угол. 1 Черчение прямого угла, давать ему имя. Учебник ч.l1
стр.73-75
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 74 № 8
114. Взаимно обратные задачи.
Прямоугольник. Квадрат 1 Измерение стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат).
Построение геометрических фигур по заданному размеру.
Работа в группах: распределение роли между членами группы, планирование работы Учебник ч.l1
стр.75-78
ЭОР: иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42706c51-62e4-429e-94ef-47a81b3578f5/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_085%5D.html Стр.76 № 8
115. Взаимно обратные задачи
Прямоугольник. Квадрат 1 Систематизирование своих достижений, представление их, выявляя свои проблемы, планировать способы их
решения. Стр. 77 № 3
116. Периметр многоугольника 1 Измерение сторон многоугольника и вычисление его периметра. Учебник ч.l1
стр.78-84
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2232a72-b1c1-4797-bb4d-ac51e6391991/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_086%5D.html
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42706c51-62e4-429e-94ef-47a81b3578f5/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_085%5D.html Стр. 79 № 6
117. Периметр многоугольника 1 Определение различия прямоугольника и квадрата и обоснование своего мнения. Стр. 79 № 5
118. Периметр многоугольника 1 Работа в группе: планирование работы, распределение
работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр. 80№ 2
119. Периметр многоугольника 1 Комментирование, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Стр. 81 № 2
120. Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». 1 Определение длины ломаной. Черчение и определение геометрических фигур: прямой угол, прямоугольник, квадрат.
Вычисление периметра прямоугольника и квадрата. 121. Работа над ошибками.
Переместительное свойство умножения. 1 Сравнивание произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения.
Применение переместительного свойства умножения. Учебник ч.l1
стр.84
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7a0-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр. 84 № 5
Умножение и деление. (16 ч)
122. Умножение на 0 и на 1. 1 Сравнивание арифметических выражений с умножением на 0 и на 1.
Умножение числа на 0 и на 1, используя правило. Учебник ч.l1
стр.84
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7a7-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7a8-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр86 № 6
123. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Час. Минута. 1 Сравнивание промежутков времени, выраженных в часах и минутах.
Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений времени в часах и минутах. Учебник ч.l1
стр.85-87
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc8b3dcc-f7c2-4e7b-a8e1-5388f4539043/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_103%5D.html
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/315ca399-8fc2-4b62-8af7-ae920e4b6f2b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_104%5D.html Стр. 88 № 9
124. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Час. Минута. 1 Работа в парах с взаимопроверкой. Перевращение единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Стр.89 № 6
125. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Час. Минута. 1 Решение задачи с единицами измерения времени.
Работа в парах с взаимопроверкой. Выполнение сравнения именованных чисел, используя знаки:>, <, =. Стр. 90 №1
126. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Час. Минута. 1 Моделирование и решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Составление задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению.
Объяснение и обоснование действия, выбранного для решения задачи. Учебник ч.l1
стр.92-103
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/97065bab-0324-4f82-933a-73c74b845b27/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BMA_107%5D.swf
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae25e16-8147-4778-bba9-a256ff028ce1/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_112%5D.html
ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6f9fd4d-e46c-407c-bfd1-0c89e741a27d/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BMA_111%5D.swf
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс Стр. 92 № 5
127. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Час. Минута.
1 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Стр. 93 № 4
128. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Час. Минута.
1 Решение задачи, применяя рациональный способ вычисления.
Определение различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; Стр. 94 № 10
129. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Час. Минута.
1 Работа в группе: планирование работы, распределение
Работы между членами группы. Совместное оценивание результатов работы. Стр.95 № 6
130. Урок повторения и самоконтроля. 1 Объяснение и обоснование действия, выбранного для решения задачи.
Комментирование, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Стр.96 № 5
131. Административная контрольная работа за 2 класс. 1 Стр. 97 № 6
132. Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе. 1 Контролирование: устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера Стр. 98№ 7
133. Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. 1 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. 134. Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе. 1 Контролирование: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Стр. 99 № 4
135. Повторение изученного во втором классе. 1 Совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Работа в группе: планирование работы, распределение
работы между членами группы. Совместное оцениваемое результатов работы. ЭОР: интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cce7828a-ff53-4e2b-b651-df2fcb8c746f/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_126%5D.html Стр. 110 № 6
136. Повторение изученного во втором классе 1 Совершенствование вычислительны навыков учащихся.
Комментирование, работая в паре.
Выполнение учебного задания с использованием математических терминов.