Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (УМК Бабайцевой В.В.)
СОГЛАСОВАНО
заместителем директора
по УВР МБУ «Гимназия № 48»
_____________/О.Н.Кутыркина/
от «____» ________________2016 г.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 «А», «Б» классах (углублённый уровень)
на 2016-2017 учебный год
№ п/п Дата (неделя) Тема урока Тип урока Планируемые результаты
Предметные Личностные УУД МетапредметныеРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Вводный урок (1 ч.) 1 1 нед. Русский язык как развивающееся явление Урок «открытия» новых знаний. Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему Формирование «стартового» мотивации к изучению нового материала Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
Повторение (10 ч.+ 2 ч. Р.р.) 2-3 1 нед. Синтаксис и пунктуация.
Синтаксический и пунктуационный разбор Урок общеметодической направленности Научиться применять синтаксический и пунктуационный разборы Формирование знаний о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, Лексика и фразеология что русский язык – важнейший показатель культуры человека. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
4 1 нед. Лексика и фразеология УОСЗ Освоить алгоритм комплексного анализа текста Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текст формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
5 1 нед. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография УОСЗ Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных ъ и ь знаков Формирование познавательного интереса к предмету исследования Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовании фонетической структуры слова Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
6-7 2 нед. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов УОСЗ Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставкаформирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализуформировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать опыт работы объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
8 2 нед. Синтаксис. Пунктуация УОСЗ Научиться находить и объяснять пунктограммы в предложении формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализуформировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать опыт работы объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
9 2 нед. Вводный мониторинг Урок контроля Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализуФормировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
10 2 нед. Контрольный диктант Урок развивающего контроля Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работыФормировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
11 3 нед. Анализ проверочных работ Урок развивающего контроля Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работыФормировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
12-13 3 нед. Сочинение-описание по картине
С. Петрова - Водкина «Утренний натюрморт» Урок развития речи
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работыФормировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
Местоимение ( 20+4)
14 3 нед. Местоимение как часть речи. Местоимение и другие части речи Вводный урок- постановка учебной задачи. Знать определение местоимения как части речи .морфологическую и синтаксическую роль местоимений,о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действие в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий Выделяют и формулируют проблему .Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
15 3 нед. Особенности употребления местоимений в речи Знать нормы употребления местоимений в речи, определять их роль в тексте Формирование устойчивой мотивации к обучению Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, осознают качество и уровень усвоения Анализируют и выделяют существенные и несущественные признаки Устанавливают причинно- следственные связи Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
16 4 нед. Разряды местоимений Поиск и открытие нового способа действия Знать синтаксическую роль, нормы употребления в речи Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
17 4 нед. Личные местоимения Урок общеметодической направленности Правильно употреблять личные местоимения в речи. Правильно писать местоимения с предлогами . Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и выполняют требования познавательной деятельности Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и выполняют требования познавательной деятельности Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
18 4 нед. Возвратное местоимение Урок усвоения новых знаний Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Формирование познавательного интереса Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи. Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
19 4 нед. Притяжательные местоимения Урок изучения нового материала Значения, нормы использования в речи. Различение личных и притяжательных местоимений. Специфика употребления в речи местоимения СВОЙ. Формирование навыков дифференцирования объектов исследования по ключевым признакам Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Устанавливают причинно- следственные связи. Строят логические цепи рассуждения. формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
20-
21 4 нед.
5 нед. Морфологические средства связи предложений в тексте. Сочинение –описание. Урок развития речи. Роль личных местоимений в качестве средства связи предложений и частей текста, умение употреблять личных местоимений ,избегая двусмысленности. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи. формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
22 5 нед. Вопросительные местоимения Урок общеметодической направленности Сфера употребления вопросительных местоимений. Употребление и правильность написания местоимений- наречий( откуда, отчего, зачем, насколько и др.) Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждения. формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
23 5 нед. Относительные местоимения Урок общеметодической направленности Значения и сфера употребления относительных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными. Синтаксические синонимы. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
24 5 нед. Неопределённые местоимения Урок изучения нового материала Значение, морфологические признаки и синтаксическая роль неопределённых местоимений Формирование навыков аналитической деятельности Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают достигнутый результат Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Строят логические цепи рассуждения Строят логические цепи рассуждений формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
25 5 нед. Правописание неопределённых местоимений Урок комплексного примене-ния ЗУН Умение применять правила написания НЕ с неопределёнными местоимениями, частиц –ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, КОЕ Формирование навыков саморегуляции в практической деятельности Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней .Составляют план и последовательность действий. формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
26 6 нед. Отрицательные местоимения Урок изучения нового материала Знать как образуются отрицательные местоимения, как изменяются, применять орфограммы» Безударная гласная в приставке отрицательных местоимений» Формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий. Анализируют условия и требования задачи. Самостоятельно строят речевые высказывания в устной или письменной форме. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
27 6 нед. Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях Урок комплексного применения ЗУН и СУД Умеют применять орфограммы» Безударная гласная в приставке отрицательных местоимений». « Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях» Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма Самостоятельно формулируют познавательнуюцель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий. Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
28 6 нед. Определительные местоимения Урок общеметодической направленности Умеют находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи Формирование навыков дифференцирования объектов исследования по ключевым признакам Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Анализируют условия и требования задачи. Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
29 6 нед. Указательные местоимения Урок усвоения новых знаний Семантика, морфологические признаки и синтаксическая роль указательных местоимений Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану Выбирают и сознают то, что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Выбирают основания и критерии для сравнения классификации объектов. Устанавливают причинно-следственные. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
30-
31 6 нед.
7 нед. Изложение с элементами сочинения Урок развития речи Текст, его признаки. Основная мысль, ,тема текста. Порядок работы над изложением с элементами сочинения. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Определяют основную и второстепенную информацию. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
32-33 7 нед. Обобщение изученного в разделе «Местоимение» Урок обобщения знаний Знают разряды местоимений, орфо- графические и орфоэпические нормы употребления местоимений Формирование навыков аналитической деятельности Выбирают и сознают то, что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Составляют план и последовательность действий Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структуируют знания. формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
34 7 нед. Морфологический разбор местоимений. Урок общеметодической направленности Орфография местоимений. Разряды. Нормы употребления местоимений в речи. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных заданий. формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
35 7 нед. Систематизация и обобщение изученного в разделе « Местоимение» Урок обобщения и систематизации знаний Знать особенности употребления местоимений ,разряды местоимений морфологические признаки Формирование навыков аналитической деятельности Выбирают и сознают то, что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Составляют план и последовательность действий Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных заданий. Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Анализируют условия и требования задачи формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
36-37 8 нед. Диктант с грамматическим заданием.
Анализ диктанта. Урок контроля Знать, уметь применять изученные орфограммы, пунктограммы, производить предложенный вид грамматического разбора слова и предложения. Формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма Составляют план и последовательность действий Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных заданий Обладают орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдают основные нормы пунктуации и орфографии в письменной речи формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
Причастие (30+13) 38 8 нед. Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Урок усвоения новых знаний Опознавать причастие среди других частей речи, опираясь на знание его грамматических признаков Формирование устойчивой мотивации к обучению формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словосочетания формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
39-40 8 нед. Развитие речи. Описание действий в спорте. Урок развития речи Знать типовую схему текста – описания действий, использовать при описании действий причастные обороты Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов Уметь находить признаки текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию, озаглавливать текст, определять его тему, основную мысль Формирование у учащихся умений к структурированию и систематизации изученного: работа с текстом, его заголовком, ответы на вопросы формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
41 9 нед. Действительные и страдательные причастия. Урок «открытия» новых знаний Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализуФормирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
42 9нед. Развитие речи.
Книжная стилистическая окраска причастий. Урок развития речи.
Урок общеметодической направленности Выявлять причастия в текстах научного и делового стиля, уметь применять причастия в собственных текстах Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности Знать особенности и композиционные признаки текста. Уметь соблюдать нормы русского языка при создании собственного текста. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
43-44 9 нед. Причастный оборот.
Урок усвоения новых знаний Определять границы причастного оборота, устанавливать связь причастия с определя емым и зависимыми словами Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
45 9 нед. Синонимика причастного оборота и придаточного предложения
Урок усвоения новых знаний Определять границы причастного оборота, устанавливать связь причастия с определя емым и зависимыми словами Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
46-47 10 нед. Развитие речи.
Подготовка к написанию изложения, близкого к тексту.
Написание изложения, близкого к тексту. Урок развития речи Понимать содержание услышанного текста, составлять сложный план текста, составлять цепочку опорных слов, воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Уметь владеть монологической речью в соответствии с нормами языка
48-49 10 нед. Контрольная работа по теме «Причастный оборот» и ее анализ
Урок контроля Контролировать умения конструировать причастный оборот; применять пунктуационное правило, уметь анализировать свои ошибки, применяя пунктуационное правило Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
50 10 нед. Образование и правописание ДПНВ. Урок «открытия» новых знаний Образовывать ДПНВ, обосновывать выбор гласной в суффиксах ДПНВ, знать суффиксы ДПНВ. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
51 11 нед.
Образование и правописание СПНВ Урок «открытия» новых знаний Образовывать СПНВ, обосновывать выбор гласной в суффиксах СПНВ, знать суффиксы СПНВ Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
52-53 11 нед. Развитие речи. Повествование. Рассказ на основе услышанного. Урок развития речи Знать типовую композицию рассказа, осознавать специфику рассказа на основе услышанного, уметь писать преамбулу рассказа, создавать рассказ на основе услышанного от собеседника Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Уметь владеть монологической речью в соответствии с нормами языка
54 11 нед. Образование и правописание ДППВ Урок «открытия» новых знаний Образовывать ДППВ, обосновывать выбор гласной перед суффиксами ДППВ, знать суффиксы ДППВ Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
55 11 нед.
Образование и правописание СППВ Урок «открытия» новых знаний Образовывать СППВ, знать суффиксы СППВ, отличать СППВ от отглагольных прилагательных Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
56 12 нед. Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок «открытия» новых знаний Знать условия выбора гласный Е и Ё после шипящих в суффиксах СППВ, правильно писать эти причастия в соответствии с условиями орфограммы Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
57-58 12 нед. Склонение причастий и правописание окончаний Урок «открытия» новых знаний Правильно писать гласные в окончаниях причастий, применяя условия орфограммы Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
59-60 12 нед. Урок развития речи.
Текст. Типы речи. Описание общего вида местности по картине ВД Поленова «Золотая осень» Урок развития речи Уметь находить признаки текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту Формирование у учащихся умений к структурированию и систематизации изученного: работа с текстом, определять тему, основную мысль, средства связи предложений в тексте. Конструирование проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа
61-62 13 нед.
Правописание НЕ с причастиями. Урок открытия новых знаний Знать правило правописания не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, условия ее выбора. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
63-64 13 нед.
Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагате льных.
Урок «открытия» новых знаний Знать условия выбора Н и НН в причастиях, применять условия выбора Н и НН при написании страдательных причас тий и отглагольных прилагательных. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализуопределять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
65-66 13 нед.
14 нед. Промежуточный мониторинг Урок контроля Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализуФормировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
67-68 14 нед. Развитие речи
Изложение близкое к тексту Урок развития речи Знать структуру текста повествования, особенности изложения, умение составлять план Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
69 14 нед. Переход причастий в другие части речи. Урок «открытия» новых знаний Разграничивать стра дательные причастия и отглагольные прилагательные Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова уметь владеть монологической речью в соответствии с нормами языка
70 14нед. Краткие причастия.
Написание кр. причастий.
Синтаксическая роль кратких причастий Урок «открытия» новых знаний Знать грамматические признаки кратких причастий и их синтаксическую роль Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению новых знаний Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
71-72 15 нед. Действительные и страдательные причастия.
Представление проекта «Мы разные» Урок «открытия» новых знаний Знать значение действительных и страдательных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия, доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового .Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
73-74 15 нед. Морфологический разбор причастия
Урок общеметодической направленности
Урок закрепление Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила. Уметь использовать причастие в устной и письменной речи. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
75-
76 15 нед.
16 нед. Повторение изученного по теме «Причастие»
Урок общеметодической направленности
Урок закрепление Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила. Уметь использовать причастие в устной и письменной речи. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
77-78 16 нед.
Контрольный диктант и его анализ Урок контроля Уметь опознавать причастия на основе общего грамматического значения, синтаксической роли в предложении, типичных суффиксов. Правильно писать причастия, расставлять знаки препинания при причастном обороте. Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова осуществлять контроль собственной деятельности, применяя алгоритм действий, проводить корректировку проделанной работы.
79-80 16 нед. Развитие речи
Описание действий.
Сочинение - описание Урок развития речи Уметь описывать трудовые действия, используя параллельную связь предложений, используя текстовую синонимику. Логически последовательно описывать трудовую .деятельность Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Деепричастие (12+2) 81 17 нед. Понятие о деепричастии.
Признаки глагола и наречия у деепричастия. Урок «открытия» нового знания Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста : добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
82 17 нед. Правописание частицы НЕ с деепричастиями Урок «открытия» новых знаний Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
83 17 нед. Деепричастный оборот. Урок «открытия» нового знания Научиться объяснять обособление деепричастного оборота Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания : осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
84 17 нед. Словообразование деепричастий. Образование деепричастий несовершенного вида Урок «открытия» новых знаний Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы85 17 нед. Синонимика деепричастных оборотов и придаточных предложений Урок «открытия» новых знаний Конструировать предложения с деепричас тным оборотом, отличать синонимические предложения с придато чными обстоятельственными Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
86 18 нед. Словообразование деепричастий. Образование деепричастий совершенного вида Урок «открытия» новых знаний Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования.
87 18 нед. Морфологический разбор деепричастия Урок рефлексии Знать морфологические признаки, орфографию, пунктуацию деепричастия и уметь применять знания Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
88 18 нед. Сопоставление морфемного состава деепричастий и причастий. Урок рефлексии Различать причастия и деепричастия по морфемным показателям Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
89 18 нед. Правописание деепричастий Урок рефлексии Безошибочно выбирать гласную перед суффиксами деепричастий Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)
90 18 нед. Обобщение по теме «Деепричастие» Урок рефлексии Опознавать деепричастия по значению и суффиксам, разбирать деепричастия по составу, отличать деепричастия от других частей речи, правильно строить предложения с деепричастными оборо тами и пунктуационно оформлять их, грамот но писать деепричас тия, соблюдая условия орфограмм, производить морфологический разбор деепричастия Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
91-92 19 нед. Контрольный диктант и его анализ по теме «Деепричастие» Урок контроля Грамотно воспроизводить устную речь на письме в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, применять знания и умения по теме «Деепричастие» при выполнении тестовых заданий с выбором ответа и кратким ответом Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
93-94 19 нед. Развитие речи. Отзыв о книге Урок развития речи Оценивать содержание прочитанной книги, её язык и стиль, описывать её внешнее оформление, составлять письменное монологи ческое высказывание в соответствии с требова ниями к написанию сочинения – отзыва Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Служебные части речи ( 2 ч) 95-96 19 нед.
20 нед. Понятие о служебных частях речи Урок «открытия» нового знания Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи. Уметь узнавать служебные части речи и определять их значение Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого зада проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничеств объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Предлог (12+2ч.) 97 20 нед. Понятие о предлоге Урок «открытия» новых знаний Находить предлоги в предложениях, отличая их от приставов и омонимичных слов, объяснять назначение предлогов Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы98 20 нед. Правописание предлогов Гласная е на конце производных предлогов Урок «открытия» новых знаний Уметь правильно писать производные . предлоги, отличать производные предлоги от существительных Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
99 20 нед. Разряды предлогов по значению Урок «открытия» новых знаний Классифицировать предлоги с точки зрения их значения, различать предлоги-антонимы. Производить синонимичную замену предлогов Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
100 20 нед. Правописание предлогов. Пробелы между частями производного предлога и отсутствия пробелов при написании Урок «открытия» новых знаний Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
101 21 нед. Разряды предлогов по происхождению.
Урок «открытия» новых знаний Опознавать части речи, производить словооб разовательный разбор слов, знать способы словообразования, специфику неморфоло гического способа перехода слова из одной части речи в другую. Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
102 21 нед. Предлоги делового стиля.
Урок «открытия» новых знаний Видеть специфику употребления предлогов делового стиля; уметь составлять текст, используя предлоги делового стиля Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
103 21 нед. Правописание предлогов Урок «открытия» новых знаний Отличать производные предлоги от непроизводных, отличать производные предлоги от омонимовФормирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализуформировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
104-105 21 нед. Правописание предлогов Урок «открытия» новых знаний Правильно писать производные предлоги, не путать их с самостоятельными частями речи – омонимами Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
106 22 нед. Повторение изученногоУрок рефлексии Уметь образовывать глаголы настоящего и будущего времени, определять их значения, изменять глаголы в форме настоящего и будущего времени, употреблять их в речи, соблюдая норму Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
107-108 22 нед. Контрольная работа и её анализ Урок контроля
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Уметь классифицировать ошибки, правильно объяснять графически орфограммы Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над тестом. управлять своим поведением в процессе самостоятельной работы.
109-
110 22 нед. Развитие речи. Интервью – жанр публицистики. Урок развития речи Знать типовую композицию интервью, формулировать вопросы интервью, оформлять запись в форме диалога, писать сочинение, включая в него интервью Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Союз ( 16+4) 111 23 нед. Понятие о союзе Урок открытия новых знаний Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации11
112 23 нед. Простые и составные союзы.
Классифицировать союзы по составу, правильно писать простые и составные союзы Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
113 23 нед. Сочинительные союзы
Урок открытия новых знаний
Знать группы сочинительных союзов по значению, определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы
Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
114 23 нед. Подчинительные союзы Урок открытия новых знаний
Знать и соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи. Уметь конструировать различные виды сложных предложений, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
бъяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
115-116 23 нед.
24 нед. Урок развития речи.
Сжатое изложении Урок развития речи Знать структуру текста повествования, особенности изложения, умение составлять план, обучение приёмам сжатия. Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
117-118 24 нед. Правописание союзов Урок общеметодической направленности Знать и соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи. Уметь конструировать различные виды сложных предложений, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текст Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
119-121 24 нед.
25 нед. Функциональные омонимы: тоже (союз) — то же (местоимение с частицей), чтобы (союз) — что бы (местоимение с частицей) и др.Урок методичес кой направленности Отличать союзы от омонимичных сочетаний слов, выбирая соответствующий способ написания Формирование навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования .добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
122-123 25 нед. Урок- практикум по правописанию омонимов. Урок контроля
Отличать союзы от омонимичных сочетаний слов, выбирая соответствующий способ написания Формирование навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования .добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
124-125 25 нед. Развитие речи. Сочинение «Письмо любимому литературному герою» Урок развития речи Уметь писать письмо, составляя текст типа рассуждения, использовать ИВС языка, выражать собственное впечатление от увиденного Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова
126 26 нед. Морфологические средства связи Урок «открытия» новых знаний Уметь находить необходимую информацию по предложенной теме, отбирать её, представлять в виде презентации, готовить монологические высказывания. И выступать перед аудиторией Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
127-128 26 нед. Систематизация изученного по теме «Союз». Урок рефлексии Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи; выполнять морфологический разбор союза. Уметь употреблять союзы в речи Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
129-130 26 нед. Контрольный диктант и его анализ по теме «Союз». Урок контроля Применять знания и умения по теме раздела при выполнении дифференцированных тестовых заданий с выбором ответа, грамотно воспроизводить устную речь на письме в соответствии с орфо -графическими и пунк- туационными нормами Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Частица (18+4) 131-132 27 нед. Понятие о частице Разряды частиц Урок «открытия» новых знаний Уметь применять орфограммы «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом», отличать частицу от других единиц служебных частей речи Знать разряды частиц, видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами. Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
133-
134 27 нед. Формообразующие частицы Урок «открытия» новых знаний Знать частицы, образующие формы слов или новые слова, понимать их роль в предложении и при образовании форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, неопределенных местоимений. Уметь отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
135 27 нед. Проверочная работа Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, записывая под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять частицы и правильно их писать. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы Осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцииОбъяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
136-137 28 нед. Раздельное и дефисное написание частиц Урок «открытия» новых знаний Знать о дефисном написании частиц –то, -ка. Уметь применять изученные орфографические правила, совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
138-139 28 нед. Правописание не ,ни Различение приставки не и частицы не Урок «открытия» новых знаний
Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не. Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ, определить ее смысловое значение (отрицательное, утвердительное), правильно писать частицу НЕ с разными частями речи (с существительными, прилагательными и глаголами). Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста : добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
140-141 28 нед.
29 нед. Различение приставки не и частицы не Урок «открытия» новых знаний
Научиться различать частицу не и приставку не. Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
142-143 29 нед. Итоговый мониторинг (переводной контроль) и его анализ Урок контроля Применять знания и умения по теме раздела при выполнении дифференцированных тестовых заданий с выбором ответа, грамотно воспроизводить устную речь на письме в соответствии с орфо -графическими и пунк- туационными нормами Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
144-145 29 нед. Урок развития речи
Сочетание разных типов речи в одном тексте.
Отзыв о книге Урок развития речи Уметь писать письмо, составляя текст типа рассуждения, использовать ИВС языка, выражать собственное впечатление от увиденного Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова
146-147 30 нед. Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. Урок «открытия» новых знаний Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание частицы ни, приставки ни, союза ни-ни Формирование учебной мотивации Проектировать «маршрут» преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
148 30 нед. Повторение изученного по теме «Частица» Урок рефлексии. Уметь находить необходимую информацию по предложенной теме, отбирать её, представлять в виде презентации, готовить монологические высказывания. И выступать перед аудиторией. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
149-150 30 нед. Контрольный диктант и его анализ Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, записывая под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять частицы и правильно их писать. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы Осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцииОбъяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
151-152 31 нед. Развитие речи
характеристика литературного героя Урок развития речи Уметь писать письмо, составляя текст типа рассуждения, использовать ИВС языка, выражать собственное впечатление от увиденного Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова
Междометие (2 ч) 153 31 недМеждометие как часть речи Группы междометий Урок общеметодической направленности Научиться определять междометия по его грамматическим признакам. Знать информацию о междометии как части речи. Уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению, осознанно в соответствии с нормами употреблять междометия в речи Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
154 31 нед. Правописание междометий Урок открытия новых знаний Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи. Знать о пунктуационном оформлении междометий. Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Явление переходности в морфологии (4 ч.) 155 31 недПереход из одной части речи в другую Урок рефлексии Разграничивать стра- дательные причастия и отглагольные прилага- тельные Формирование познавательного интереса в ходе аналитической деятельности осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
156 32 недВзаимодействие знаменательных частей речи Урок рефлексии Разграничивать стра- дательные причастия и отглагольные прилага- тельные Формирование познавательного интереса в ходе аналитической деятельности осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
157 32 недВзаимодействие служебных частей речи Урок рефлексии Разграничивать стра- дательные причастия и отглагольные прилага- тельные Формирование познавательного интереса в ходе аналитической деятельности осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
158 32 нед. Обобщение изученного о переходности Урок рефлексии Разграничивать стра- дательные причастия и отглагольные прилага- тельные Формирование познавательного интереса в ходе аналитической деятельности осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
Систематизация изученного (10ч. + 2р. р.) 159 32 недФонетика. Графика. Урок рефлексии Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь выполнять фонетический разбор слова, применять фонетические знания при написании слов. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
160 32 нед. Лексика и фразеология. Урок рефлексии Знать основные сведения по разделу Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
161 33 нед. Словообразование Урок рефлексии Знать состав слова, способы словообразования. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов. Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
162 33 нед. МорфемикаУрок рефлексии Знать состав слова, способы словообразования. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов. Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
163 33 нед. Морфология Урок рефлексии Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
164 33 нед. Интервью Урок развития речи Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. Уметь писать сочинение в жанре интервью Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
165 34 нед. Пунктуация Урок рефлексии Уметь расставлять знаки препинания Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова : использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
166 34 нед. Синтаксис Урок рефлексии Знать основные нормы русского лит. языка. Уметь определять структуру предложения, расставлять в нем знаки препинания, конструировать предложения по схеме, использовать различные синтаксические конструкции в речи. Уметь применять изученные правила. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
167-168 34 нед. Развитие речи. Итоговое сочинение Урок развития речи Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. Уметь писать сочинение в публицистическом стиле Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
169 170 34 нед. Контрольная работа и её анализ Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
Уметь классифицировать ошибки, правильно объяснять графически орфограммы Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Организовывать и планирова ть учебное сотрудничество.