Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (УМК Бабайцевой В.В.)
СОГЛАСОВАНО
заместителем директора
по УВР МБУ «Гимназия № 48»
_____________/О.Н.Кутыркина/
от «____» ________________2016 г.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 «А», «Б» классах (углублённый уровень)
на 2016-2017 учебный год
№ п/п
Дата
урока
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты (УУД)
Дом.задание
Введение (1ч.)
1
1 нед
Русский язык в современном мире
1
ПР.: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему.
Л.: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
К.: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.
Повторение изученного в V-VII классах (7 +1Р.р.)
2
1 нед
Основные речеведческие и лексические понятия
Лексика и фразеология
1
ПР.: научиться применять алгоритм проведения лексического анализа слова.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению.
К.: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Р.: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе лексического анализа слова.
3
1 нед
Морфемика и словообразование
1
ПР.: научиться производить морфемный анализ слова и использовать то результаты для объяснения правописания слов.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операциональный опыт.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слова.
4
1 нед
Морфемика и орфография
1
ПР.: научиться применять алгоритм проведения морфемного анализа слова, алгоритмы проверки орфограмм в корне слова.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операциональный опыт.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части слова.
5
2 нед
Синтаксис и пунктуация
1
ПР.: проводить синтаксический разбор предложения; ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта, свою потребность к преодолению препятствий.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
6
2 нед
Р.р. Микротекст. Микротема
1
ПР.: научиться анализировать тексты разных типов и стилей речи; выделять микротемы.
Л.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов разных стилей.
7
2 нед
Вводный мониторинг
1
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы.
8
2 нед
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
1
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.
9
3 нед
Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольном диктанте
1
Синтаксис
Синтаксис и пунктуация (4 ч.)
10
3 нед
Понятие о синтаксисе и пунктуации
1
ПР.: научиться определять основные единицы синтаксиса, находить признаки текста
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
К.: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.
11
3 нед
Виды связи между словами и предложениями
1
ПР.: научиться определять виды связи между словами и предложениями.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
К.: формировать навыки работы в группе.
Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания и предложения.
12-13
3 нед
4 нед
Способы подчинительной связи
2
Словосочетание (4+2 Р.р.)
16
4 нед
Основные виды словосочетаний
1
ПР.: научиться определять вид связи слов в словосочетании.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
К.: формировать навыки работы в группе.
Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания
18
4 нед
Классификация подчинительных словосочетаний по характеру главного слова
1
ПР.: научиться классифицировать словосочетания по характеру главного слова.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
К.: формировать навыки работы в группе.
Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания.
19-20
4 нед
5 нед
Р.р. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Сочинение на лингвистическую тему.
2
ПР.: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.
Л.: формирование навыков организации и анализа своей деятельности.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением.
23
5 нед
Цельные словосочетания.
Синтаксический разбор словосочетаний
1
ПР.: научиться определять цельные словосочетания.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
К.: формировать навыки работы в группе.
Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания.
19
5 нед
Контрольная работа по теме «Словосочетание»
1
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы.
Предложение (7+4 Р.р.)
20
5 нед
Понятие о предложении
1
ПР.: научиться определять виды предложений по цели и эмоциональной окраске.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений.
21
6 нед
Виды предложений по цели высказывания.
1
22
6 нед
Виды предложений по эмоциональной окраске
1
23-24
6 нед
Р.р. Оформление деловых бумаг. Объяснительная записка
2
ПР.: научиться оформлять деловые бумаги; писать объяснительные записки.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деловых бумаг.
25-26
7 нед
Р.р. Изложение с элементами сочинения
2
ПР.: научиться писать изложение с элементами сочинения.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.
27
7 нед
Риторические вопросы
1
28
7 нед
Знаки препинания в конце предложения
1
29
8 нед
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение»
1
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.
30
8 нед
Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольном диктанте
1
Простое предложение (27+8 Р.р.)
31
8 нед
Основные виды простого предложения
1
ПР.: научиться определять виды простого предложения, его смысловой центр, порядок слов в предложении; правильно ставить логическое ударение.
Л.: формирование навыков практико-теоретического обобщения.
К.: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения.
32
8 нед
Смысловой центр предложения
1
33
9 нед
Порядок слов в предложении. Логическое ударение
1
34-35
9 нед
Р.р. Обучение сжатому изложению
2
ПР.: научиться применять способы сжатия текста.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения.
36
9 нед
Понятие о главных членах предложения
1
ПР.: научиться определять главные члены предложения по грамматическим признакам.
Л.: формирование навыков индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений.
37-38
10 нед
Подлежащее и способы его выражения
2
39-40
10 нед
Р.р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) родного края
2
ПР.: научиться составлять текст-описание памятника архитектуры публицистического стиля
Л.: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля.
41
11 нед
Анализ и систематизация ошибок, допущенных в сочинении
1
42
11 нед
Сказуемое и его основные типы.
1
ПР.: научиться применять алгоритм определения основных типов сказуемого.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.
43
11 нед
Простое глагольное сказуемое
1
44-45
11 нед
12 нед
Составное глагольное сказуемое.
2
45
12 нед
Согласование глагольного сказуемого с подлежащим
1
47-48
12 нед
Составное именное сказуемое.
2
49
13 нед
Согласование именного сказуемого с подлежащим
1
50-51
13 нед
Тире между подлежащим и сказуемым
2
Пр.: научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи
52
13 нед
Промежуточный мониторинг
1
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы..
53
14 нед
Анализ и систематизация ошибок, допущенных в работе
1
54-55
14 нед
Р.р. Сочинение по сюжетным картинам
2
ПР.: научиться составлять текст по сюжетным картинам.
Л.: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.
56
14 нед
Понятие о второстепенных членах предложения.
Определение
1
ПР.: научиться находить определения в предложении.
Л.: формирование познавательного интереса.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с определениями.
57
15 нед
Р.р. Обучение сжатому изложению.
Сжатое изложение
1
ПР.: научиться писать сжатое изложение.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
58
15 нед
Приложение
1
ПР.: научиться находить определения в предложении, выделять приложения на письме.
Л.: формирование познавательного интереса.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с приложениями.
59
15 нед
Дополнение
1
ПР.: научиться определять дополнения.
Л.: формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с алгоритмом
60
15 нед
Основные виды обстоятельств
1
ПР.: научиться определять виды обстоятельств.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с обстоятельствами.
61
16 нед
Синтаксические функции инфинитива
1
ПР.: научиться определять синтаксические функции инфинитива.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
62-63
16 нед
Р.р. Сжатое изложение (по прослушанному тексту)
2
ПР.: научиться применять способы сжатия текста.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения.
64
16 нед
Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
1
ПР.: научиться определять главные и второстепенные члены предложения; выполнять синтаксический, пунктуационный разбор.
Л.: формировать навык составления алгоритма выполнения задачи.
К.: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.
65
17 нед
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
1
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.
66
17 нед
Анализ и систематизация ошибок, допущенных в контрольном диктанте
1
Односоставные предложения (10+2 Р.р.)
67
17 нед
Понятие об односоставных предложениях
1
ПР.: научиться определять виды односотавных предложений.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения.
68
17 нед
Определенно-личные предложения.
1
69
18 нед
Неопределенно-личные предложения
1
70
18 нед
Обобщенно-личные предложения
1
71-72
18 нед
®°Безличные предложения
2
73-74
19 нед
Р.р. Сжатое изложение
2
ПР.: научиться применять способы сжатия текста.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения.
75
19 нед
Инфинитивные предложения.
Номинативные предложения.
Вокативные предложения
1
ПР.: научиться определять инфинитивные, номинативные и вокативные предложения.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения.
76-77
19 нед
20 нед
Повторение изученного по теме «Односоставные предложения»
2
ПР.: научиться определять главные и второстепенные члены предложения; выполнять синтаксический, пунктуационный разбор.
Л.: формировать навык составления алгоритма выполнения задачи.
К.: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.
78
20 нед
Тестовая контрольная работа по теме «Односоставные предложения»
1
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы.
Полные и неполные предложения (2 ч.)
79
20 нед
Особенности строения полных и неполных предложений
1
ПР.: научиться определять полные и неполные предложения, их стилистический характер, причины употребления в речи.
Л.: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры полного и неполного предложения.
80
20 нед
Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения.
1
Осложненное предложение. Предложение с однородными членами (7+4 Р.р.)
81
21 нед
Предложения с однородными членами
1
ПР.: научиться устанавливать однородность членов предложения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения однородных членов.
82
21 нед
Союзы при однородных членах
1
83
21 нед
Знаки препинания при однородных членах предложения
1
84-85
21 нед
22 нед
Обобщающие слова при однородных членах
2
ПР.: научиться определять условия однородности членов предложения и применять правила постановки знаков препинания при обобщающих словах.
Л.: формирование познавательного интереса
и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
86-87
22 нед
Р.р. Изложение (упр.242)
2
ПР.: уметь определять тип, стиль речи, анализировать содержание и языковые средства текста.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операциональный опыт.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.
88-89
22 нед
23 нед
Однородные и неоднородные определения
2
ПР.: научиться устанавливать однородность и неоднородность членов предложения, их роль в речи.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения однородных и неоднородных определений.
90
23 нед
Р.р. Роль однородных членов предложения в речи
1
91
23 нед
Р.р. Заглавие как средство связи предложений в тексте
1
ПР.: научиться правильно определять заглавие в тексте.
Л.: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста по заглавию.
Предложения с обособленными членами (12+7Р/р)
92
23 нед
Понятие об обособлении
1
ПР.: научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам.
Л.: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления.
93
24 нед
Общие условия обособления определений
1
94-95
24 нед
Обособление согласованных определений
2
ПР.: научиться применять правила обособления согласованных определений.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями.
96-97
24 нед
25 нед
Р.р. Рецензия
Написание рецензии
2
ПР.: научиться писать рецензию по алгоритму.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания рецензии.
98
25 нед
Обособление несогласованных определений
1
ПР.: научиться применять правила обособления несогласованных определений.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными несогласованными определениями.
99-100
25 нед
Обособление приложений
2
ПР.: научиться применять правило обособления приложений.
Л.: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными приложениями.
101
26 нед
Р.р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении
1
ПР.: научиться применять правило слов и порядка предложений в тексте.
Л.: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений в тексте.
102
26 нед
Обособление дополнений
1
ПР.: научиться применять правила обособления дополнений.
Л.: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными дополнениями.
103-104
26 нед
Обособление обстоятельств. Обособление деепричастных оборотов
2
ПР.: научиться применять правила обособления обстоятельств.
Л.: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами.
105
27 нед
Р.р. Рассуждение на литературную тему
1
ПР.: научиться составлять текст рассуждения на литературную тему.
Л.: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста по алгоритму написания сочинения-рассуждения на литературную тему.
106
27 нед
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
1
ПР.: научиться применять алгоритм обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, и уточняющих членов.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с утоняющими членами.
107
27 нед
Обособление уточняющих членов предложения
1
108-109
27 нед
28 нед
Р.р. Изложение по прослушанному тексту
2
ПР.: уметь определять тип, стиль речи, анализировать содержание и языковые средства текста.
Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операциональный опыт.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.
110
28 нед
Р.р. Портретный очерк. Репортаж
1
ПР.: научиться писать портретный очерк, репортаж.
Л.: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста по алгоритму написания портретного очерка, репортажа.
Предложения с водными и вставными конструкциями (9+4Р/р)
111
28 нед
Вводные слова и сочетания и их группы по значению
1
ПР.: научиться различать вводные слова, сочетания по их значению.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями.
112
28 нед
Р.р. Разновидность рассуждения-сравнения
1
ПР.: определять разновидность рассуждения-сравнения.
Л.: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста по алгоритму рассуждения-сравнения.
113
29 нед
Выделение вводных конструкций на письме
1
ПР.: научиться выделять вводные конструкции на письме.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями.
114
29 нед
Р.р. Употребление вводных конструкций в речи
1
ПР.: научиться употреблять вводные конструкции в речи.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями.
115-116
29 нед
Р.р. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного (или прослушанного) текста
2
ПР.: научиться составлять текст рассуждения на основе прочитанного.
Л.: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста по алгоритму написания сочинения-расууждения.
117-118
30 нед
Итоговый мониторинг.
Переводной контроль
Анализ работ
2
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы..
119
30 нед
Разграничение вводных слов и их омонимов
1
ПР.: научиться разграничивать вводные слова и их омонимы.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными словами и их омонимами.
120-121
30 нед
31 нед
Вводные предложения
2
ПР.: научиться различать вводные предложения и вставные конструкции.
Л.: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными и вставными конструкциями.
122-123
31 нед
Вставные конструкции
2
Предложения с обращениями (2+1 Р/р. ч)
124
31 нед
Предложения с обращениями
1
ПР.: научиться определять обращения, в том числе распространенные.
Л.: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
К.: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать).
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями.
125
32 нед
Знаки препинания в предложении с обращениями
1
126
32 нед
Р.р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения.
1
ПР.: научиться писать киносценарий.
Л.: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения задания по написанию киносценария.
Слова-предложения (3ч.)
127
32 нед
Особенности слов-предложений
1
ПР.: научиться находить особенности слов-предложений в речи.
Л.: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения задания по алгоритму.
128
32 нед
Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи
1
129
33 нед
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
1
ПР.: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки.
Л.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в конкретной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.
Принципы русского правописания (2+1 Р/р.)
130-131
33 нед
Принципы орфографии, пунктуации.
2
ПР.: научиться использовать знания об орфографии и пунктуации в практической деятельности.
Л.: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельно
сти и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста.
132
33 нед
Р.р. Тезисный план
1
ПР.: научиться использовать знания о синтаксисе и морфологии в практической деятельности.
Л.: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста.
133-136
34 нед
Резервные часы на повторение
4
ПР.: научиться использовать знания о синтаксисе и морфологии в практической деятельности.
Л.: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности.
К.: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915