Конспект урока по литературному чтению на тему Ю.И.Ермолаев Воспитатели. (3 класс)


Урок литературного чтения. 3 класс.
Тема урока :Ю.И.Ермолаев «Воспитатели».
Цели урока (планируемые результаты):
1) Предметные резльтаты:
-учить детей раскрывать авторский замысел , тему и идею произведения;
- быстро находить в тексте доказательство своей мысли.
-
2)Метапредметные:
а) регулятивные УУД:
-формулировать учебную задачу урока; рефлексировать по поводу по поводу успехов или неуспехов на уроке.
б)познавательные УУД:
- анализировать текст ( под руководством учителя); выделять основную мысль произведения.
в)коммуникативные УУД:
-учатвовать в дискуссии; выражать свободно свое мнение; проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие.
3) Личностные результаты: проявлять желание читать произведения Ю.Ермолаева,усвоить главный урок, извлеченный из рассказа.
Оборудование: выставка книг и портрет Ю. Ермолаева. Карточки (текст для речевой разминки)
Ход урока
Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несется с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведерком Оля.
Шесть! – с мячом играет митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! По дорожке Федя
Едет на велосипеде.
- Прочитайте с ускорением, с замеледнием, сердито, весело.
Проверка домашнего задания.
-Прочитайте по ролям рассказ «Проговорился»
-расскажите, что вы узнали о писателе.
Презентация о писателе Ю Ермолаеве.
Физкультминутка
Работа по теме урока
а) Целеполагание
- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, что здесь происходит?Как наывают таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях.? Посмотрите на страницы учебника.
- Попробуйте сформулировать тему и задачи нашего сегодняшнего урока.
(Знакомство с новым произведением. Учиться задавать вопросы по тексту, читать по ролям, высказывать свое мнение о прочитанном)б) – Чтение рассказа учителем.
- Почему мальчиков назвали воспитателями?
в) Работа в рабочей тетради с. 85
- Для выполнения этого задания мы поработаем в парах. 1-й ряд читает сначала и до слов «…и потряс ее за плечи» 2-ряд читает дальше до слов «…из-за Надюшки плачу» 3-ряд читает до конца. (Учащиеся еще раз читают текст и записывают вопросы)
- Какие вопросы, заданные по тексту, вы считаете самыми удачными7
г) Чтение по ролям
- Вспомните всех героев произведения. Дайте характеристику каждому герою. С какой интонацией надо читать, чтобы передать характер, чувства и настроение героев.
- Работаем в группах. Вам нужно выбрать самых лучших чтецов для чтения для всего класса. ( 1и 2 группы выбирают чтеца, который будет читать за автора, 3-я –за Федю, 4-я за Костю, 5-я за Машу и 6-я за Вову)
- Выбираем из двух групп, кто будет читать за автора?
-Дадим оценку чтения:
-читали без ошибок/ с ошибками;
-читали внятно и разборчиво/невнятно, неразборчиво;
-читали достаточно громко/недостаточно громко;
-соблюдали темп чтения рассказа/ не соблюдали темп;
-смогли передать характери чувства героев в соответствии с ситуацией/не смогли
Чтение учащимися текста по ролям. Обсуждение.
-Как вы оцениваете чтение ребят? На что еще надо обратить внимание каждого читающего?
Выставление оценок.
5.Рефлекся. Самооценка.
Выпонена учебная задача? (Вопросы составлены, по ролям прочитано, мнения свои высказаны).
- Оцените свою работу при помощи смайликов.
- Что было легко? Какие затруднения испытывали, над чем еще надо поработать?
6. Домашнее задание
-Подготовить выразительное чтение рассказа.
Для сильных : вспомните подобные ситуации из своей жизни, напишите об этом мини-сочинение.