Методическая карта открытого урока по предмету Налоги и налогообложение
Методическая карта открытого урока.
Дисциплина: «Налоги и налогообложение»
Тема урока: Удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платы.
Тип урока – комбинированный урок
Вид занятия: урок усвоения нового материала
Обучающая модель: личностно-развивающая
Формы организации занятия: дискуссия, работа в группах с элементами индивидуализации и дифференциации, структуризация учебного материала в форме логико-смысловой модели.
Формы и методы обучения:
проблемно-поисковый (беседа аналитического характера)
практическое обучение (анализ практических ситуаций, решение ситуационных профессиональных задач)
информационный (мультимедийная презентация)
элементы педагогического менеджмента (осуществление постоянного контроля за усвоением материала)
дидактический дизайн (составление логико-смысловой модели)
ролевая игра
Дидактические единицы:
НДФЛ: понятие и сущность.
Порядок расчета НДФЛ.
Учет расчетов по НДФЛ. Персонифицированный учет.
Формируемые компетенции:
Предметно-ориентированные компетенции:
- знакомство с новыми понятиями, терминами, определениями
- решение ситуационных задач, тестовых заданий, работа с показателями отчетности
- аргументация своего отношения к изучаемым понятиям.
Профессионально-культурные, социально-личностные компетенции:
- развитие культуры речи, культуры поведения как составляющих профессиональной культуры будущего специалиста;
- выявление причинно-следственной связи между структурными элементами изучаемого материала и конечным результатом;
- овладение рациональными методами познания изучаемого материала;
- развитие умений активно воспринимать и запоминать новую информацию, делать выбор и находить решения;
- развитие умений на профессиональном языке выражать свои мысли;
- развитие умений слушать собеседника, дискутировать, отстаивать свою точку зрения.
Междисциплинарная интеграция: Теория бухгалтерского учета, Бухгалтерский учет, Экономика организации, Экономическая теория.
Функции студента: анализ и исследование проблем, участие в беседе, работа в малых группах, тестирование, составление логико-смысловой модели
Функции преподавателя: включение студентов в активную учебную деятельность, создание условий для поисковой деятельности.
Содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов:
1. Организационный момент. 1 мин.
2. Подготовка студентов к активному и осознанному усвоению нового материала: 5 мин.
вступительное слово преподавателя;
сообщение темы, целей и плана занятия;
3. Изучение нового материала: 15 мин.
беседа аналитического характера;
постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности;
4. Закрепление полученных знаний: 10 мин.
решение задач по определению суммы НДФЛ;
методика отражения в учете НДФЛ
5. Контроль полученных знаний: 10 мин.
решение ситуационных задач;
выполнение теста;
обобщение изученного материала
6. Подведение итогов занятия, заключительное слово преподавателя. 3 мин.
7. Домашнее задание: решить задачу, решение которой прислать по электронной почте БСК - bashstrc@ufanet.ru 1 мин.
Самостоятельная работа студентов на уроке:
работа по карточкам заданий;
работа в группах;
ответы на вопросы
Приемы повышения внимания и интереса студентов к изучаемой теме:
связь изучаемого материала с будущей профессией;
мультимедийное сопровождение;
неординарность заданий по изучаемой теме;
аналогия, сравнительный анализ
Воспитательный момент урока:
привить интерес к будущей профессии;
формировать чувство ответственности за результаты труда
Средства технологической поддержки:
мультимедийное сопровождение;
эпиграф в виде отрывка из фильма;
раздаточный материал (карточки заданий, тесты);
форма бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» (Форма №1);
форма документа - Справка – 2НДФЛ